kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо строчной и заглавной буквы В, в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные результаты:

познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «в»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «в»; закреплять письмо изученных букв.

Метапредметные результаты:

развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.

Личностные результаты:

оздать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.

Коммуникативные результаты:

организовывать под руководством учителя совместную работу формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной и заглавной буквы В, в»

Урок русского языка, 1 класс.

Программа «Школа России».

Дата проведения: 17.10.2016 г.

Учитель: Немытова И.В.

Тема: Письмо строчной и заглавной буквы В, в

Цель: Создать условия для написания учащимися заглавной и строчной буквв В, в,

Планируемые достижения учащихся:

Предметные результаты:

познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «в»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «в»; закреплять письмо изученных букв.

Метапредметные результаты:

развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.

Личностные результаты:

оздать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.

Коммуникативные результаты:

организовывать под руководством учителя совместную работу формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем

Оборудование:

учебник "Азбука"часть 1, 1 класс (авт. В.Г. Гороецкий и др); «Прописи» для 1 класса (автор авт. В.Г. Гороецкий и др); записи на доске, нарисованное вишнёвое дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре, карточки со слогами, картинки с изображением воробья и вороны, ребус «ворона», условное обозначение: «Работа в паре», печатная буква «В».



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.


Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Насторой на урок

II. Актуализация знаний.


 Послушайте и отгадайте загадки.

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей.)


(Учитель вывешивает картинку с изображением воробья.)


Какой звук слышится в начале слова воробей?

Дайте характеристику этому звуку.

(Согласный, твёрдый, звонкий, парный.)

Сижу на дереве,
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мёд. (вишня.)


Какой звук слышится в начале слова вишня?

Дайте характеристику этому звуку.

(Согласный, мягкий, звонкий, парный.)


Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в']? (Буквой «в»).


Слушают, дают ответ на загадку

III. Формулирование темы. Постановка цели урока.


Попробуйте сформулировать тему урока.

(буква «в».)


Учитель открывает часть доски с изображением строчной буквы в.


Какова цель урока?

(Научиться писать строчнуюи заглавную букву «в», слова с этой буквой.)



IV. Открытие новых знаний.


Посмотрите внимательно на букву.

Из каких элементов она состоит?

(Петельки, овала.)


Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «в»?


Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в».

Ставим ручку на середину рабочей строки, идём наискось вверх, пишем петельку, прямую наклонную, овал.

Письмо строчной буквы «в» воздухе.


Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме

(спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).


Работа в парах.

Учитель показывает условное обозначение: значок «вишенки».


Что это за условное обозначение?

(Работа в паре.)

К доске выходит ученик (ца) и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «в».)





Последовательность выполнения работы учениками:



Давайте покажем друг другу, как вы научились писать строчную букву «в».


Письмо строчной буквы «в» на вишенках.


Ученики по очереди пишут фломастером



V. Физкультминутка «Пожалуйста».


Вы должны выполнять все движения, о которых я вас попрошу, но только в том случае, если услышите слово, «пожалуйста».



VI. Работа над новым материалом.


На доске буквы: а у в о ы и э

На какие группы можно разделить эти буквы?

(Гласные и согласные.)


Давайте разделим буквы на две группы.

Согласная буква «в» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.


2. Чтение слогов.


ва
ву
во
вы
ви

В каком слоге согласный звук произносится мягко?

Посмотрите внимательно на слоги.

Как соединяется строчная буква «в» с гласными буквами: а у о ы и э?

(При помощи верхнего соединения – петельки.)


3Письмо слогов.


Давайте запишем слоги в тетради.

Откройте тетради по закладкам.


Когда мы пишем слоги и слова, произносим что?

(Звуки.)


Написание первого слога показывает учитель, второго – ученик, остальные слоги ученики записывают в тетради самостоятельно.

Для чего мы учились писать строчную букву «в»?

(Чтобы научиться писать слова с этой буквой.)


У каждого ученика в тетради лежит закладка «Солнышко».

VII. Физкультминутка.


Если в слове услышите твёрдый звук [в],

вы должны присесть.

Если в слове услышите мягкий звук [в'],

вы должны подпрыгнуть на месте.

(Слова: вареник, ведро, велосипед, ворона, рама, вертолёт, воробей).



4. Отгадывание ребуса.

Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе?

(ворона)


Сколько звуков в слове ворона?( 6.)


Давайте проверим.


Письмо слов и предложений.


Я буду записывать слово ворона на доске, а вы называть соединения.


Учитель пишет слово, проговаривая звуки, ученики называют соединения букв.


– Запишите слово в тетради самостоятельно.


Я буду записывать слово ворона на доске, а вы называть соединения.


Учитель пишет слово, проговаривая звуки, ученики называют соединения букв.


– Запишите слово в тетради самостоятельно.


Какие слова спрятались в слове ворона?

(Вор, ворон, он, на, она.)


Давайте запишем эти слова

(можно проговорить устно).


В каких сказках встречается ворона?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)


Как вы думаете, Ворона добрый сказочный персонаж или злой?

Почему вы так думаете?

Давайте придумаем предложения со словом ворона.


Я тоже придумала предложение.

На доске предложение: Иван ловил ворон.


Прочитайте предложение глазками, вслух.

Из чего состоит предложение?

(Предложение состоит из слов.)


Сколько слов в предложении?

(В предложении три слова.)


 Назовите первое слово, второе, третье.

Давайте запишем предложение в тетради.


– Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение в тетради?


Первое слово пишем с большой буквы.

В конце предложения ставим точку.

Когда пишем слова, произносим звуки.


Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики.

Один ученик работает у доски.

Ученики придумывают предложения со словом ворона.


VIII. Закрепление пройденного.


Давайте найдём знакомые слова в таблице и выпишем их на листочек правильно и красиво.

Учитель вывешивает таблицу.


Два ученика по очереди выходят к доске и показывают, как они выполняют эту работу. Далее все ученики работают самостоятельно.

Н

А

Л

И

М

О

Н

П

П

А

П

А

Р

А

И

О

Р

А

М

А

Л

Л

Л

А

Р

А

К

И

А

Н

Н

А

М

Ы

Л



IX. Итог и рефлексия урока



Чему учились сегодня на уроке?

Какое из заданий вызвало затруднение?

Что больше всего понравилось на уроке?


Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.


Спасибо всем за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо строчной и заглавной буквы В, в

Автор: Немытова Ирина Викторовна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения грамоте.Письмо. "Строчная, заглавная буква  В." 1 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnaia-zaghlavnaia-bukva-v-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "237467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444318778"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме " "Заглавная буква О" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "224353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438703090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока обучения письму по теме "Заглавная буква Х" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-pis-mu-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-kh-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства