Тема урока: Письмо заглавной буквы К.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личнoстные:
- знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни;
- иметь представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные:
- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
- составлять целое из его частей;
- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
- знать правила общения в школе, в классе;
- адекватно реагировать на обращение учителя;
- использовать в общении правила вежливости;
- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);
- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные высказывания;
- задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Ход урока
1.Мотивационно-ориентационный
Прозвенел звонок , начинается урок.
А чтобы урок прошёл каждому впрок,
активней в работу включайся , дружок.
Ноги прямо я поставлю,
Локоточки разведу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
-Ребята, кто хорошо готов к уроку?
Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.
2 Актуализация знаний
На доске: и К т ( буква и письменная)
Что написано на доске?
Чем отличается звук от буквы?
Какая буква лишняя? Почему?
Все ли буквы мы учились писать?
Что вы можете рассказать о звуках, которые обозначает эта буква?
(к) (к,) звуки согласные, глухие, твёрдый, мягкий
Дети отвечают на вопросы учителя.
Находят несколько вариантов.
3.Постановка целей и задач урока.
Откройте прописи на стр. 21
Рассмотрите задание и определите
Чему нам надо научиться сегодня?
Какую задачу поставим на урок?
Формулирование темы, целей и задач урока.
Научиться писать букву «К», соединения с ней, составлять предложения из слов, задавать вопросы.
4.Знакомство с новым материалом .
Из каких элементов состоит письменная буква К?
Дети определяют, что в букве 3 элемента.
Линия с петлёй, линия с закруглением внизу, линия с закруглением вверху и внизу.
А) Письмо элементов буквы
Какие элементы написаны на 1 строке?
Показ учителя
Слушают объяснение, письмо в воздухе, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо.
Самопроверка
Оценивание своей деятельности.
- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самый удачный элемент.
Б) Письмо буквы.
Показ учителем написания буквы К.
Слушают объяснение, письмо в воздухе, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо.
Взаимопроверка.
-Поменяйтесь прописями. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую букву.
Оценивание деятельности соседа.
В) Письмо слогов.
Поставьте пальчик на 3 строку, проверьте, поставил ли пальчик ваш сосед, помогите. Прочитайте слоги на 3 строке.
Какое соединение с буквой О? И?
Какие гласные тоже с буквой К будут соединяться верхним соединением?
Каждый слог обведите, и напишите 3 раза.
Оценивание своей деятельности
5.Физминутка
Ручками захлопали 1,2.3.
Ножками затопали 1,2,3
Повернулись влево,
Повернулись вправо.
1,2- выше голова,
3-4- плечи шире,
5-6- тихо сесть.
6.Закрепление пройденного материала.
А) Работа с предложением в парах.
Составьте предложение из слов.
сок Кира пили Кирилл и морковный
Работают в парах, составляют предложение из слов на карточках, один ученик работает у доски.
Сравнивают свои предложения, вместе с учителем определяют лучший вариант
б) Письмо предложения.
Какие правила нужно помнить при списывании предложения?
Выделите опасные места зелёной ручкой.
Дугами проверьте и оцените свою работу -, +, +\-.
Списывают предложение с печатного текста, выделяют начало предложения, конец, и большие буквы в именах собственных.
Проверяют, разделяя дугами на слоги.
Оценивают свою работу.
В) Работа с вопросами запись ответов.
Кто пил? Какой сок?
Прочитайте вопросы.
Устно отвечают на вопросы.
Какие слова надо написать, чтобы ответить на первый вопрос? Второй?
Запишите слова.
Самопроверка по доске. Проверьте, как написано у меня.
Коррекция работы.
Г) Составление и запись вопросов и ответов.
Мама варит грибной суп.
Почитайте задание.
Предлагаю вам задание выполнять по разному.
Кто уверен в своих силах делает задание сам.
Кто не совсем уверен вместе со мной устно составим вопросы, а запишите их сами вместе с ответами самостоятельно.
Дети сами определяют степень помощи учителя и записывают вопросы и ответы.
Устно составляют вопросы со словами Кто? Какой? И отвечают на них.
Проверяет выполнение задания.
Д) Самостоятельная работа. Запись слов в единственном числе.
Флаги- рыжики-
Шкафы- рукава-
Сравните работу с доской, подчеркните согласные буквы на конце, исправьте ошибки, если они есть.
Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
7.Рефлексия деятельности.
Ребята, какую задачу мы ставили на урок?
Предлагаю вам сходить на экскурсию друг к другу.
-Научились мы писать заглавную букву?
Оцените свою работу.
Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение?
Помашите мне рукой.
Сегодня на уроке вы потрясающе поработали!
Самыми активными были …
Самыми аккуратными были …
Самыми внимательными были …
Самостоятельно оценивают собственную деятельность на уроке