- познакомить учащихся с написанием строчной и заглавной буквы г, Г
- совершенствовать навык правильного письма
-отрабатывать умение выполнять звуковой анализ слова
-развивать устную речь, память, фонетический слух, мыслительные операции и творческие способности
-воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учёбе.
Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться её выполнения; осуществлять самоконтроль.
Оборудование: карточки-подсказки, карточки с написанием буквы Г, схемы слова, листок с гусем для письма, цветные карандаши, лист для написания буквы Г, тетрадь, овальчики- настроение
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась ( друг другу)
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела
На четыре тихо села.
-Сели удобно, спина прямая, ноги вместе.
2. ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ, ИЗУЧЕННЫХ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ. Постановка целей и определение темы урока.
А) Игра « наоборот» ( хоровой ответ)
Назовите слова, противоположные по смыслу ( антонимы)
Тихо- громко,
весёлый- грустный,
сытый- голодный,
шершавый- гладкий,
мелкий- глубокий,
редкий- густой,
чистый- грязный.
Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? ( на какой звук начинаются)
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Знакомиться с новыми звуками и новой буквой).
Что можно сказать об этом звуке?
Б) Ребята, я вам прочитаю сказку « Генерал Гена» , А вы внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком Г, которые встретились в сказке.
Генерал Гена
Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб. Надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало- настоящий генерал получился.
Назовите слова со звуком Г.
В) Парная работа( на столе карточки):
Работа со словом Гена ( слого - звуковой анализ)
Гена - произнесите
Разделите слово на слоги.
Сколько слогов?
Назовите первый слог.
Назовите второй слог.
Разделите на полоске слова
Хором произнесите 1 слог.
Назовите 1 звук ( характеристика)
Назовите 2 звук. ( характеристика)
Назовите 2 слог.
Назовите 1 звук ( характеристика)
Назовите 2 звук ( характеристика)
Поставьте ударение.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Развитие дыхательного аппарата.
1) Дыхательная гимнастика. Упражнения:
“Пятёрка”: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.(Повторение).
“Ароматный цветок”: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе произнести фразу: “Какой ароматный цветок”. (Новое упражнение).
“Озябшие руки”: пальцы одной руки сжать в кулак, который обхватить ладонью другой руки; поднести руки к губам, сделать глубокий вдох и дуть на “озябшие” руки, выдыхая воздух медленно и до конца.
2) Артикуляционная разминка. Упражнения:
“Щётка-1”: губы сомкнуть и перемещать язык, как зубную щётку, по верхнему ряду зубов слева направо и обратно; те же движения – по нижнему ряду зубов.
“Щётка-2”: рот открыть и чистить языком, как зубной щёткой, с внутренней стороны верхние зубы, сверху вниз, нижние зубы – снизу вверх.
5 РАЗМИНКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ:
Прежде чем начать писать выполним разминку.
Завели мотор машины ( вращение кулаков)
Покажем как работает наше сердце ( сжимание кулака)
Поднимаемся и опускаемся по ступенькам ( большим пальцем нажимаем на другой)
1,2,3,4,5 ( сжимание пальцев)
Пальчики ушли спать ( наклоны кулачков)
Пальчики проснулись ( выброс пальчиков из кулаков)
Разминку провели окончательно. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками.
6. РИСОВАНИЕ РИСУНКА С ЭЛЕМЕНТАМИ БУКВЫ Г ( подготовка руки к письму, диалог учителя с детьми и дорисовать рисунок
- штриховка гуся различными линиями
-кем мечтал быть гусёнок Гена ( генералом)- дорисовываем фуражку,
-генерал Гена находится с гусятами на учении, он важно ходит по дорожке- дорисовать дорожку,
-на улице прекрасная погода, ярко светит солнце, в небе плывут пушистые облака - дорисовать солнце и облака,
- в небе парят весёлые гусята-парашютисты - рисуем парашюты.
Вот как выглядит готовый рисунок
7. РАССМАТРИВАНИЕ строчной и заглавной БУКВЫ Г
- Из скольких элементов состоит написание буквы Г ?
- Из какого ( короткой линии с закруглением внизу и вверху)
-Посмотрите, как правильно пишется буква Г.
-Начинаем писать чуть ниже верхней линии, ведём вверх, на линии закругляем, ведём простую линию вниз на середину нижней линии, закругляем к боковой линии справа.
Письмо в воздухе, на листе, в тетради ( обратить внимание на посадку) , пишем в тетради: 1 образец- обвели, 2 образец – обвели, 3 образец- написали самостоятельно, 4 клетку- написали самостоятельно, 5- до конца строки прописать.
8. ФИЗКУЛЬТМИУТКА:
Этот пальчик в лес пошёл-
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистил гриб,
Этот пальчик жарил гриб,
Этот пальчик всё съел
От того и потолстел.
9. РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Вторую строку пропишите самостоятельно
10 ОБМЕН ТЕТРАДЯМИ:
Возьмите красный карандаш и обведите 2 буквы, которые написаны правильно и красиво. Обмен тетрадями назад.
11. РЕФЛЕКСИЯ:
Итог урока мы подведём предложением:
Я сегодня на уроке научился ( научилась)
Я на уроке узнал (а)
И последнее6 перед вами на парте лежат овальчики, при помощи цветных карандашей передайте своё настроение на этом уроке: если всё понравилось, вы были умниками, всё было понятно- светлые тона, если
скучали, неинтересно, кто ничего не узнал, то овальчики заполняем тёмными тонами .Большое спасибо за урок ( жетоны сдать).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной и заглавной буквы г, Г »
Письмо строчной и заглавной буквы г, Г
( УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ)
Цели:
- познакомить учащихся с написанием строчной и заглавной буквы г, Г
- совершенствовать навык правильного письма
-отрабатывать умение выполнять звуковой анализ слова
-развивать устную речь, память, фонетический слух, мыслительные операции и творческие способности
-воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учёбе.
Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться её выполнения; осуществлять самоконтроль.
Оборудование: карточки-подсказки, карточки с написанием буквы Г, схемы слова, листок с гусем для письма, цветные карандаши, лист для написания буквы Г, тетрадь, овальчики- настроение
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась ( друг другу)
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела
На четыре тихо села.
-Сели удобно, спина прямая, ноги вместе.
2. ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ, ИЗУЧЕННЫХ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ. Постановка целей и определение темы урока.
А) Игра « наоборот» ( хоровой ответ)
Назовите слова, противоположные по смыслу ( антонимы)
Тихо- громко,
весёлый- грустный,
сытый- голодный,
шершавый- гладкий,
мелкий- глубокий,
редкий- густой,
чистый- грязный.
Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? ( на какой звук начинаются)
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Знакомиться с новыми звуками и новой буквой).
Что можно сказать об этом звуке?
Б) Ребята, я вам прочитаю сказку « Генерал Гена» , А вы внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком Г, которые встретились в сказке.
Генерал Гена
Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб. Надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало- настоящий генерал получился.
Назовите слова со звуком Г.
В) Парная работа( на столе карточки):
Работа со словом Гена ( слого - звуковой анализ)
Гена - произнесите
Разделите слово на слоги.
Сколько слогов?
Назовите первый слог.
Назовите второй слог.
Разделите на полоске слова
Хором произнесите 1 слог.
Назовите 1 звук ( характеристика)
Назовите 2 звук. ( характеристика)
Назовите 2 слог.
Назовите 1 звук ( характеристика)
Назовите 2 звук ( характеристика)
Поставьте ударение.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Развитие дыхательного аппарата.
1) Дыхательная гимнастика. Упражнения:
“Пятёрка”: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.(Повторение).
“Ароматный цветок”: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе произнести фразу: “Какой ароматный цветок”. (Новое упражнение).
“Озябшие руки”: пальцы одной руки сжать в кулак, который обхватить ладонью другой руки; поднести руки к губам, сделать глубокий вдох и дуть на “озябшие” руки, выдыхая воздух медленно и до конца.
2) Артикуляционная разминка. Упражнения:
“Щётка-1”: губы сомкнуть и перемещать язык, как зубную щётку, по верхнему ряду зубов слева направо и обратно; те же движения – по нижнему ряду зубов.
“Щётка-2”: рот открыть и чистить языком, как зубной щёткой, с внутренней стороны верхние зубы, сверху вниз, нижние зубы – снизу вверх.
5 РАЗМИНКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ:
Прежде чем начать писать выполним разминку.
Завели мотор машины ( вращение кулаков)
Покажем как работает наше сердце ( сжимание кулака)
Поднимаемся и опускаемся по ступенькам ( большим пальцем нажимаем на другой)
1,2,3,4,5 ( сжимание пальцев)
Пальчики ушли спать ( наклоны кулачков)
Пальчики проснулись ( выброс пальчиков из кулаков)
Разминку провели окончательно. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками.
6. РИСОВАНИЕ РИСУНКА С ЭЛЕМЕНТАМИ БУКВЫ Г ( подготовка руки к письму, диалог учителя с детьми и дорисовать рисунок
- штриховка гуся различными линиями
-кем мечтал быть гусёнок Гена ( генералом)- дорисовываем фуражку,
-генерал Гена находится с гусятами на учении, он важно ходит по дорожке- дорисовать дорожку,
-на улице прекрасная погода, ярко светит солнце, в небе плывут пушистые облака - дорисовать солнце и облака,
- в небе парят весёлые гусята-парашютисты - рисуем парашюты.
Вот как выглядит готовый рисунок
7. РАССМАТРИВАНИЕ строчной и заглавной БУКВЫ Г
- Из скольких элементов состоит написание буквы Г ?
- Из какого ( короткой линии с закруглением внизу и вверху)
-Посмотрите, как правильно пишется буква Г.
-Начинаем писать чуть ниже верхней линии, ведём вверх, на линии закругляем, ведём простую линию вниз на середину нижней линии, закругляем к боковой линии справа.
Письмо в воздухе, на листе, в тетради ( обратить внимание на посадку) , пишем в тетради: 1 образец- обвели, 2 образец – обвели, 3 образец- написали самостоятельно, 4 клетку- написали самостоятельно, 5- до конца строки прописать.
8. ФИЗКУЛЬТМИУТКА:
Этот пальчик в лес пошёл-
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистил гриб,
Этот пальчик жарил гриб,
Этот пальчик всё съел
От того и потолстел.
9. РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Вторую строку пропишите самостоятельно
10 ОБМЕН ТЕТРАДЯМИ:
Возьмите красный карандаш и обведите 2 буквы, которые написаны правильно и красиво. Обмен тетрадями назад.
11. РЕФЛЕКСИЯ:
Итог урока мы подведём предложением:
Я сегодня на уроке научился ( научилась)
Я на уроке узнал (а)
И последнее6 перед вами на парте лежат овальчики, при помощи цветных карандашей передайте своё настроение на этом уроке: если всё понравилось, вы были умниками, всё было понятно- светлые тона, если
скучали, неинтересно, кто ничего не узнал, то овальчики заполняем тёмными тонами .Большое спасибо за урок ( жетоны сдать).
Используемая литература :
В.В.Волина « Занимательная азбуковедение»
Л.С. Бескоровайная « Современные открытые уроки русского языка»