kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо строчной и заглавной буквы г, Г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- познакомить  учащихся с  написанием строчной и заглавной буквы г, Г

- совершенствовать  навык правильного письма

-отрабатывать умение выполнять звуковой анализ слова

-развивать устную речь, память, фонетический слух, мыслительные операции и творческие способности

-воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учёбе.

Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться её выполнения; осуществлять самоконтроль.

 

Оборудование: карточки-подсказки, карточки с написанием буквы Г, схемы слова, листок с гусем для письма, цветные карандаши, лист для написания буквы Г, тетрадь,  овальчики-  настроение

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась ( друг другу)

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела

На четыре тихо села.

-Сели удобно, спина прямая, ноги вместе.

2. ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ, ИЗУЧЕННЫХ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ. Постановка целей и определение темы урока.

А) Игра « наоборот»  (  хоровой ответ)

Назовите слова, противоположные по смыслу ( антонимы)

Тихо- громко,

 весёлый- грустный,

сытый- голодный,

шершавый- гладкий,

мелкий- глубокий,

редкий- густой,

чистый- грязный.

Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? ( на какой звук начинаются)

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Знакомиться с новыми звуками и новой буквой).

Что можно сказать об этом звуке?

Б) Ребята, я вам прочитаю сказку « Генерал Гена» , А вы внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком Г, которые встретились в сказке.

Генерал Гена

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб. Надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало- настоящий генерал получился.

Назовите слова со звуком Г.

В) Парная работа( на столе карточки):

Работа со словом Гена ( слого - звуковой анализ)

Гена - произнесите

Разделите слово на слоги.

Сколько слогов?

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Разделите на полоске слова

Хором произнесите 1 слог.

Назовите 1 звук (  характеристика)

Назовите 2 звук.  ( характеристика)

Назовите 2 слог.

Назовите 1 звук ( характеристика)

Назовите 2 звук ( характеристика)

Поставьте ударение.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Развитие дыхательного аппарата.

1) Дыхательная гимнастика. Упражнения:

“Пятёрка”: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.(Повторение).

“Ароматный цветок”: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе произнести фразу: “Какой ароматный цветок”. (Новое упражнение).

“Озябшие руки”: пальцы одной руки сжать в кулак, который обхватить ладонью другой руки; поднести руки к губам, сделать глубокий вдох и дуть на “озябшие” руки, выдыхая воздух медленно и до конца.

2) Артикуляционная разминка. Упражнения:

“Щётка-1”: губы сомкнуть и перемещать язык, как зубную щётку, по верхнему ряду зубов слева направо и обратно; те же движения – по нижнему ряду зубов.

“Щётка-2”: рот открыть и чистить языком, как зубной щёткой, с внутренней стороны верхние зубы, сверху вниз, нижние зубы – снизу вверх.

5 РАЗМИНКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ:

Прежде чем начать писать выполним разминку.

Завели мотор машины ( вращение кулаков)

Покажем как работает наше сердце ( сжимание кулака)

Поднимаемся и опускаемся по ступенькам ( большим пальцем нажимаем на другой)

1,2,3,4,5 ( сжимание пальцев)

Пальчики ушли спать ( наклоны кулачков)

Пальчики проснулись ( выброс пальчиков из кулаков)

Разминку провели окончательно. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками.

6. РИСОВАНИЕ РИСУНКА С ЭЛЕМЕНТАМИ БУКВЫ Г (  подготовка руки к письму, диалог учителя с детьми и дорисовать рисунок

- штриховка гуся различными линиями

-кем мечтал быть гусёнок Гена ( генералом)- дорисовываем фуражку,

-генерал Гена находится с гусятами на учении,  он важно ходит по дорожке- дорисовать дорожку,

-на улице прекрасная погода, ярко светит солнце, в небе плывут пушистые облака - дорисовать солнце и облака,

- в небе парят весёлые гусята-парашютисты - рисуем парашюты.

Вот как выглядит готовый рисунок

 

7. РАССМАТРИВАНИЕ строчной и заглавной БУКВЫ Г 

- Из скольких элементов состоит написание буквы Г  ?

- Из какого ( короткой линии с закруглением внизу и вверху)

 

-Посмотрите, как правильно пишется буква Г.

-Начинаем писать чуть ниже верхней линии, ведём вверх, на линии закругляем, ведём простую линию вниз на середину нижней линии, закругляем к боковой линии справа.

Письмо в воздухе, на листе, в тетради ( обратить внимание на посадку) , пишем в тетради: 1 образец- обвели, 2 образец – обвели, 3 образец- написали самостоятельно, 4 клетку- написали самостоятельно, 5- до конца строки прописать.

8. ФИЗКУЛЬТМИУТКА:

Этот пальчик в лес пошёл-

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистил гриб,

Этот пальчик жарил гриб,

Этот пальчик всё съел

От того и потолстел.

 

9. РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Вторую строку пропишите самостоятельно

10 ОБМЕН ТЕТРАДЯМИ:

Возьмите красный карандаш и обведите 2 буквы, которые написаны правильно и красиво. Обмен тетрадями назад.

11. РЕФЛЕКСИЯ:

Итог урока мы подведём предложением:

Я сегодня на уроке научился ( научилась)

Я на уроке узнал (а)

И последнее6 перед вами на парте лежат овальчики, при помощи цветных карандашей передайте своё настроение на этом уроке: если всё понравилось, вы были умниками, всё было понятно- светлые тона, если

скучали, неинтересно, кто ничего не узнал, то овальчики заполняем тёмными тонами .Большое спасибо за урок ( жетоны сдать).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной и заглавной буквы г, Г »

Письмо строчной и заглавной буквы г, Г

( УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ)



Цели:

- познакомить учащихся с написанием строчной и заглавной буквы г, Г

- совершенствовать навык правильного письма

-отрабатывать умение выполнять звуковой анализ слова

-развивать устную речь, память, фонетический слух, мыслительные операции и творческие способности

-воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учёбе.

Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться её выполнения; осуществлять самоконтроль.



Оборудование: карточки-подсказки, карточки с написанием буквы Г, схемы слова, листок с гусем для письма, цветные карандаши, лист для написания буквы Г, тетрадь, овальчики- настроение

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась ( друг другу)

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела

На четыре тихо села.

-Сели удобно, спина прямая, ноги вместе.


2. ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ, ИЗУЧЕННЫХ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ. Постановка целей и определение темы урока.

А) Игра « наоборот» ( хоровой ответ)

Назовите слова, противоположные по смыслу ( антонимы)

Тихо- громко,

весёлый- грустный,

сытый- голодный,

шершавый- гладкий,

мелкий- глубокий,

редкий- густой,

чистый- грязный.


Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? ( на какой звук начинаются)


- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Знакомиться с новыми звуками и новой буквой).



Что можно сказать об этом звуке?

Б) Ребята, я вам прочитаю сказку « Генерал Гена» , А вы внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком Г, которые встретились в сказке.



Генерал Гена

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб. Надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало- настоящий генерал получился.

Назовите слова со звуком Г.

В) Парная работа( на столе карточки):

Работа со словом Гена ( слого - звуковой анализ)

Гена - произнесите

Разделите слово на слоги.

Сколько слогов?

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Разделите на полоске слова

Хором произнесите 1 слог.

Назовите 1 звук ( характеристика)

Назовите 2 звук. ( характеристика)

Назовите 2 слог.

Назовите 1 звук ( характеристика)

Назовите 2 звук ( характеристика)

Поставьте ударение.





4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Развитие дыхательного аппарата.

1) Дыхательная гимнастика. Упражнения:

Пятёрка”: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.(Повторение).

Ароматный цветок”: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе произнести фразу: “Какой ароматный цветок”. (Новое упражнение).

Озябшие руки”: пальцы одной руки сжать в кулак, который обхватить ладонью другой руки; поднести руки к губам, сделать глубокий вдох и дуть на “озябшие” руки, выдыхая воздух медленно и до конца.

2) Артикуляционная разминка. Упражнения:

“Щётка-1”: губы сомкнуть и перемещать язык, как зубную щётку, по верхнему ряду зубов слева направо и обратно; те же движения – по нижнему ряду зубов.



“Щётка-2”: рот открыть и чистить языком, как зубной щёткой, с внутренней стороны верхние зубы, сверху вниз, нижние зубы – снизу вверх.



5 РАЗМИНКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ:

Прежде чем начать писать выполним разминку.

Завели мотор машины ( вращение кулаков)

Покажем как работает наше сердце ( сжимание кулака)

Поднимаемся и опускаемся по ступенькам ( большим пальцем нажимаем на другой)

1,2,3,4,5 ( сжимание пальцев)

Пальчики ушли спать ( наклоны кулачков)

Пальчики проснулись ( выброс пальчиков из кулаков)

Разминку провели окончательно. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками.







6. РИСОВАНИЕ РИСУНКА С ЭЛЕМЕНТАМИ БУКВЫ Г ( подготовка руки к письму, диалог учителя с детьми и дорисовать рисунок






- штриховка гуся различными линиями

-кем мечтал быть гусёнок Гена ( генералом)- дорисовываем фуражку,

-генерал Гена находится с гусятами на учении, он важно ходит по дорожке- дорисовать дорожку,

-на улице прекрасная погода, ярко светит солнце, в небе плывут пушистые облака - дорисовать солнце и облака,

- в небе парят весёлые гусята-парашютисты - рисуем парашюты.

Вот как выглядит готовый рисунок

7. РАССМАТРИВАНИЕ строчной и заглавной БУКВЫ Г

- Из скольких элементов состоит написание буквы Г ?

- Из какого ( короткой линии с закруглением внизу и вверху)



-Посмотрите, как правильно пишется буква Г.

-Начинаем писать чуть ниже верхней линии, ведём вверх, на линии закругляем, ведём простую линию вниз на середину нижней линии, закругляем к боковой линии справа.

Письмо в воздухе, на листе, в тетради ( обратить внимание на посадку) , пишем в тетради: 1 образец- обвели, 2 образец – обвели, 3 образец- написали самостоятельно, 4 клетку- написали самостоятельно, 5- до конца строки прописать.

8. ФИЗКУЛЬТМИУТКА:

Этот пальчик в лес пошёл-

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистил гриб,

Этот пальчик жарил гриб,

Этот пальчик всё съел

От того и потолстел.


9. РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Вторую строку пропишите самостоятельно

10 ОБМЕН ТЕТРАДЯМИ:

Возьмите красный карандаш и обведите 2 буквы, которые написаны правильно и красиво. Обмен тетрадями назад.

11. РЕФЛЕКСИЯ:

Итог урока мы подведём предложением:

Я сегодня на уроке научился ( научилась)

Я на уроке узнал (а)



И последнее6 перед вами на парте лежат овальчики, при помощи цветных карандашей передайте своё настроение на этом уроке: если всё понравилось, вы были умниками, всё было понятно- светлые тона, если

скучали, неинтересно, кто ничего не узнал, то овальчики заполняем тёмными тонами .Большое спасибо за урок ( жетоны сдать).

Используемая литература :

  1. В.В.Волина « Занимательная азбуковедение»

  2. Л.С. Бескоровайная « Современные открытые уроки русского языка»

  3. В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо строчной и заглавной буквы г, Г

Автор: Бурханова Гульназ Мунировна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения грамоте.Письмо. "Строчная, заглавная буква  В." 1 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnaia-zaghlavnaia-bukva-v-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "237467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444318778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме " "Заглавная буква О" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "224353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438703090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока обучения письму по теме "Заглавная буква Х" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-pis-mu-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-kh-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства