воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединение с другой буквой по образцу;
выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й,];
писать слова и предложения с изученными буквами, продолжать предложения с использованием прилагательных;
составлять предложения по серии картинок.
Формируемые УУД:
умение слышать, понимать и выполнять задания учителя;
слушать друг друга;
читать написанное;
оценивать себя и товарищей.
Оборудование: звуковые схемы, цветные карандаши, смайлы, ноутбук, телевизор, презентация (фотографии зайца летом и зимой), интернет (проект «Телешкола»).
1 класс. Продолжительность урока 40 минут.
«Письмо слов и предложений с изученными буквами» – это 3-ий урок по изучению согласной буквы «й».
Форма урока: комбинированный урок обобщения и повторения пройденного материала, использовались на уроке разные формы работы – работа в парах, фронтальная, самостоятельная.
II.Самоопределение деятельности и постановка темы урока
- Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? (На доске расположена картинка с буквой «й» и её письменный образец написания.)
- Какие цели и задачи мы поставим сегодня на нашем уроке?
(Высказывания детей)
III.Работа над темой урока
Повторить гигиенические правила при письме. (Посадка за партой, расположение рук и ног при правильной посадке; расположение тетради на столе.)
Работа в прописи с. 14. (Из предложенных элементов букв собрать буквы и записать их.)
- Кто понял, какое задание мы должны выполнить вверху страницы? (Обвести элементы букв и записать получившиеся буквы при их соединении. ш, и, в, п, р, о, а, г.)
- Далее пропишите узор в широкой строке и продолжите его, не отрывая руки.
- Кто может сказать, что будем выполнять на рабочей строке ниже? (Писать букву «й» и соединять с ней букву «и» в начале).
- Давайте вспомним, как правильно нужно писать букву «й». (Письмо «в воздухе» за показом по образцу из проекта «Телешкола». Урок «Буква й»). (Иркутск IRO38 Taishet 1b6sde).
- Прочитать слова на следующей рабочей строке, сравнить их и закрасить схемы. (Мои, мой).
(Проверка выполнения задания по образцу на доске.)
- Записать пару этих же слов на строке ниже. (Взаимопроверка.)
- Прочитать слова на следующей рабочей строке, сравнить их и закрасить схемы. (Свой, твой).
(Проверка выполнения задания по образцу на доске.)
- Записать пару этих же слов на строке ниже. (Взаимопроверка.)
IV.Физминутка
V.Закрепление пройденного материала
Работа над предложением.
- Что записано на строке ниже? (Предложение).
- Кто согласен?
- Как вы это поняли? (Начинается с заглавной буквы и в конце стоит точка).
- Прочитаем предложение хором. (Под ёлкой сидит зайка.)
- Про кого предложение? Что зайка делает? Где он сидит? Сколько слов в предложении? Какое первое (2, 3, 4) слово?
- Кто напомнит правила оформления предложений на письме?
- Записать это предложение ниже на строке.
- Прочитать, что написали. (Взаимопроверка.)
Продолжение предложения прилагательными. (Презентация: фотографии зайца летом и зимой.)
- Какого цвета шёрстка бывает у зайки? От чего это зависит?
- Продолжите предложение про зайчика со словами справа, начиная со слова «Он» и запишите любое из этих слов (беленький, серенький, пушистый.)
VI.Развитие речи
1. Проект «Телешкола». Урок «Буква й» (Иркутск IRO38 Taishet 1b6sde).
Составить предложения по серии рисунков. Сравнить их с прослушанными.
Задание «Играем вместе» (Распределить слоги по группам, где согласный звук мягкий или твёрдый и объяснить свой выбор).
Чтение получившихся слогов.
VII.Рефлексия
- Оценить свою работу смайлами.
VIII.Итог
- С какой буквой сегодня тренировались составлять звуковые схемы, читать и писать слова?
- Давайте вспомним, какие цели и задачи мы ставили в начале урока? Все ли мы выполнили?