kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка.8 Марта – Международный женский день Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 Марта – Международный женский день
Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.
Урок русского языка в 3 классе.
Цели и задачи:
-  развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу;
- формирование умения склонять имена существительные в единственном числе;
- воспитание уважения к маме и бабушке, женщине - труженице.
Ход урока.
1.    Организационный момент.
Под торжественную музыку дети входят в класс и рассаживаются по местам.
Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня самый первый весенний праздник. Хочется всем пожелать счастья, весны, праздника.
        Нынче праздник, нынче праздник!
        Праздник бабушек и мам.
        Это самый добрый праздник
        Он весной приходит к нам.
                Это праздник послушанья,
                Поздравленья и цветов,
                Прилежанья, обожанья,
                Праздник самых лучших слов.
2. Постановка целей и задач урока.
Сегодня на уроке, посвящённом Женскому дню 8 Марта, мы постараемся порадовать наших любимых мам своими знаниями. Встречаясь с именами существительными, мы повторим всё, что знаем о признаках этой части речи, будем определять падежи, склонение, род и число.
Учитель читает стихотворение - загадку:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мокнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
                Март.
Учитель: Вы узнали, о чём идёт речь в этом стихотворении?
Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос и записывают в тетрадь число.
3.Чистописание.
Учитель: Сегодня в чистописании мы повторяем соединения букв:  
Мы не зря выбрали именно эти буквы, ведь в них спрятались слова.
Первая буква – это слово, которое спряталось в моей первой загадке. (Март)
Вторая буква  – это слово-отгадка к нашей  следующей загадке. 
        Она приходит с ласкою,
        И со своею сказкою.
        Волшебной палочкой взмахнёт
        В лесу подснежник оживёт.    
                        Весна.
Дети орфографически читают эту загадку. Находят и объясняют все опасные места. Затем заучивают её наизусть и записывают в тетрадь по памяти. Выполнение задания проверяется.
4.Словарная работа.
Учитель: Посмотрите внимательно на доску. В этой таблице спрятано слово, одну из букв которого мы прописали в чистописании.                
Р    И    Д
Н        А
З    П    К
Дети отгадывают слово, объясняют все опасные места, выделяют ударение, находят безударные гласные и записывают его в тетрадь. 
Словарь: праздник…
К данному слову ученики подбирают однокоренные слова разных частей речи
Словарь: праздник, праздничный, праздновать.
А теперь давайте придумаем к каждому слову предложение и запишем самые красивые в тетрадь.
Например:    
Восьмое марта – мамин праздник .
В этот праздничный день мы поздравляем всех девочек и женщин.
Вся страна весело празднует Международный женский день.
5. Физминутка.
        Спал цветок и вдруг проснулся – 
        (туловище вправо, влево)
        Больше спать не захотел.
        (туловище вперед, назад)
        Шевельнулся, потянулся
        (руки вверх, потянуться)
        Взвился вверх и полетел.
        (руки вверх, влево, вправо)
        Солнце утром лишь проснётся,
        Бабочка кружит и вьётся.
        (покружиться и сесть на место).
6. Работа с кроссвордом.
Учитель:  Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадки надо написать в кроссворд. У существительных мы будем определять род и склонение. 
Загадки написаны на лепестках ромашки. Дети подходят к доске, открывают лепесток и читают загадку. Отгадку записывают в кроссворд, при этом ученик комментирует, какой части речи это слово, определяет устно его род и склонение. Все остальные дети записывают эти слова в тетрадь.
Загадки к кроссворду:
1.    Ромашка.                5.    Розочка.
Белая корзинка,                Строга и зла красавица,
Золотое донце.                Когда к ней прикасаются.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
2.    Василёк.                6.     Колокольчик.
Синий глазок                    Эй, звоночек, синий цвет!
Глянет разок –                 С язычком, а звону нет.
Да и спрячется
За колосок.
3.    Мак.                    7.    Ландыш.
Голова – на ножке                Нам запах свежести лесной
В голове – горошки.                Приносит позднею весной
                               Цветок душистый, нежный,
4.    Пион.                    Из кисти белоснежной.
Был скован ознобом
И спал под сугробом.
Весной раскустился,
К лету распустился,
Стал белым, как невеста,
И красным, прелестным.
Дети выполняют запись в тетрадь:
Ромашка (1скл.,ж.р.), и т.д.
Дети читают слово, которое получилось в кроссворде по вертикали мамочка.
7. Определение падежа и падежных окончаний существительных. На доске открывается текст. 
                                         __________________

    Самое прекрасное слово на земле _________________.
_________- первое слово, которое произносит человек.
У ___________ самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У __________ самое верное и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь. И чем больше твоя любовь к ___________ тем радостнее и светлее жизнь.
    Давайте всегда помнить о своей __________!
Учитель:  Прочитайте про себя текст. Какова тема этого текста? Назовите главную мысль этого текста. Как можно озаглавить этот текст? 
    Дети прочитывают предложения, вставляют пропущенные слова и самостоятельно записывают текст в тетрадь. При проверке ученики комментируют, в какой форме вставили слово. Называют его падеж.
8. Итог урока. 
Учитель: Сейчас, мы попробуем расшифровать стихотворение.
Разгадывание шифровки.
        ЫМ РОКДАПО МЕМА
        КУПОПАТЬ ЕН НЕМСТА.
        ГОПРИВИМТО МИСА,
        МИВОИС КАРУМИ.
Дети разгадывают шифровку, зачитывают стихотворение вслух и поздравляют мам с праздником.
        Мы подарок маме
        Покупать не станем.
        Приготовим сами,
        Своими руками.            
Каждый ребёнок, подходя к своей маме, целует её, вручает ей подарок и садится на своё место.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка.8 Марта – Международный женский день Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей »

Ванцева Р.Ф. учитель начальных классов

8 Марта – Международный женский день

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.


Урок русского языка в 3 классе.


Цели и задачи:

- развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу;

- формирование умения склонять имена существительные в единственном числе;

- воспитание уважения к маме и бабушке, женщине - труженице.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Под торжественную музыку дети входят в класс и рассаживаются по местам.

Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня самый первый весенний праздник. Хочется всем пожелать счастья, весны, праздника.


Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.


2. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке, посвящённом Женскому дню 8 Марта, мы постараемся порадовать наших любимых мам своими знаниями. Встречаясь с именами существительными, мы повторим всё, что знаем о признаках этой части речи, будем определять падежи, склонение, род и число.


Учитель читает стихотворение - загадку:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мокнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Март.

Учитель: Вы узнали, о чём идёт речь в этом стихотворении?

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос и записывают в тетрадь число.

3.Чистописание.

Учитель: Сегодня в чистописании мы повторяем соединения букв:

Мы не зря выбрали именно эти буквы, ведь в них спрятались слова.

Первая буква – это слово, которое спряталось в моей первой загадке. (Март)

Вторая буква – это слово-отгадка к нашей следующей загадке.


Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник оживёт.

Весна.

Дети орфографически читают эту загадку. Находят и объясняют все опасные места. Затем заучивают её наизусть и записывают в тетрадь по памяти. Выполнение задания проверяется.

4.Словарная работа.

Учитель: Посмотрите внимательно на доску. В этой таблице спрятано слово, одну из букв которого мы прописали в чистописании.

Р

И

Д

Н


А

З

П

К


Дети отгадывают слово, объясняют все опасные места, выделяют ударение, находят безударные гласные и записывают его в тетрадь.

Словарь: праздник…

К данному слову ученики подбирают однокоренные слова разных частей речи

Словарь: праздник, праздничный, праздновать.

А теперь давайте придумаем к каждому слову предложение и запишем самые красивые в тетрадь.

Например:

Восьмое марта – мамин праздник .

В этот праздничный день мы поздравляем всех девочек и женщин.

Вся страна весело празднует Международный женский день.

5. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(покружиться и сесть на место).

6. Работа с кроссвордом.

Учитель: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадки надо написать в кроссворд. У существительных мы будем определять род и склонение.

Загадки написаны на лепестках ромашки. Дети подходят к доске, открывают лепесток и читают загадку. Отгадку записывают в кроссворд, при этом ученик комментирует, какой части речи это слово, определяет устно его род и склонение. Все остальные дети записывают эти слова в тетрадь.



1.

Р

О

М

А

Ш

К

А





2.

В

А

С

И

Л

Ё

К





3.

М

А

К







4. П

И

О

Н






5. Р

О

З

О

Ч

К

А





6. К

О

Л

О

К

О

Л

Ь

Ч

И

К




7. Л

А

Н

Д

Ы

Ш




Загадки к кроссворду:

  1. Ромашка. 5. Розочка.

Белая корзинка, Строга и зла красавица,

Золотое донце. Когда к ней прикасаются.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.


  1. Василёк. 6. Колокольчик.

Синий глазок Эй, звоночек, синий цвет!

Глянет разок – С язычком, а звону нет.

Да и спрячется

За колосок.


  1. Мак. 7. Ландыш.

Голова – на ножке Нам запах свежести лесной

В голове – горошки. Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

  1. Пион. Из кисти белоснежной.

Был скован ознобом

И спал под сугробом.

Весной раскустился,

К лету распустился,

Стал белым, как невеста,

И красным, прелестным.

Дети выполняют запись в тетрадь:

Ромашка (1скл.,ж.р.), и т.д.

Дети читают слово, которое получилось в кроссворде по вертикали мамочка.


7. Определение падежа и падежных окончаний существительных. На доске открывается текст.

__________________


Самое прекрасное слово на земле _________________.

_________- первое слово, которое произносит человек.

У ___________ самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У __________ самое верное и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь. И чем больше твоя любовь к ___________ тем радостнее и светлее жизнь.

Давайте всегда помнить о своей __________!


Учитель: Прочитайте про себя текст. Какова тема этого текста? Назовите главную мысль этого текста. Как можно озаглавить этот текст?

Дети прочитывают предложения, вставляют пропущенные слова и самостоятельно записывают текст в тетрадь. При проверке ученики комментируют, в какой форме вставили слово. Называют его падеж.


8. Итог урока.

Учитель: Сейчас, мы попробуем расшифровать стихотворение.

Разгадывание шифровки.

ЫМ РОКДАПО МЕМА

КУПОПАТЬ ЕН НЕМСТА.

ГОПРИВИМТО МИСА,

МИВОИС КАРУМИ.


Дети разгадывают шифровку, зачитывают стихотворение вслух и поздравляют мам с праздником.

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Приготовим сами,

Своими руками.

Каждый ребёнок, подходя к своей маме, целует её, вручает ей подарок и садится на своё место.






4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ванцева Райхана Фаязовна

Дата: 12.09.2014

Номер свидетельства: 113572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства