kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переходные и непереходные глаголы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотно построенный урок, задания хорошо подобраны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переходные и непереходные глаголы.»

Учитель русского языка и литературы школы-гимназии № 34 им. А.Тайманова Джанибекова З.Н.

Казахстан, г. Уральск.

Класс: 7

Тема: Переходные и непереходные глаголы.

Цели: 
1)познакомить учащихся с понятием «переходные–непереходные глаголы»; показать связи категорий «возвратность–переходность»; научить различать переходные и непереходные глаголы, образовывать возвратные глаголы, правильно употреблять винительный и родительный падежи существительных, местоимений.

2)развивать монологическую и диалогическую формы речи;

3)пробудить чувство патриотизма.

Тип урока: объяснение нового материала.

Наглядности: презентация, карточки.



Ход урока

І.Организационный момент

ІІ.Актуализация знаний

-Какую часть речи мы называем глаголом?

-Назовите виды глагола. Приведите примеры.

-Как изменяются глаголы?

-Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

-Что такое спряжение?

- Какие глаголы относят ко второму спряжению/ 1 спр.

-Назовите разноспрягаемые глаголы.

-Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Сколько наклонений у глагола?

ІІІ. Объяснение нового материала

  • Выполнение задания

Составьте словосочетания «глагол+ сущ./мест», запишите их.

Видеть (кого? Что?),нагревать (что?), освещать (что?), пришить (что?), показывать ( кого? что?), получать (что?), догонять (кого? что?),просверлить (что?), остудить (что?), согреть (что?), очищать( что?), сообщить (что?).

  • Что вы успели заметить?

  • В какой форме употреблены все существительные и местоимения при глаголе?

  • Определение темы и цели урока.

Глаголы бывают переходными и непереходными. Переходные глаголы требуют после себя существительное или местоимение в винительном падеже без предлога.



Определите, какие из данных глаголов являются переходными, какие –непереходными?

Включать- включаться, поднимать- подниматься, наряжать- наряжаться, беречь- беречься, держать-держаться, делить- делиться, беспокоить-беспокоиться.

Глаголы с суффиксом –ся ( - сь) являются возвратными. Возвратные глаголы обычно бывают непереходными.



При переходном глаголе может стоять существительное (или местоимение ) в родительном падеже: при отрицании;

при указании на часть предмета: дай мне ,пожалуйста, молока.

Запишите предложения по образцу. Подчеркните переходные глаголы.

Образец: Мы ждем письмо. Мы не ждем письма.

Ночь принесла прохладу. Я слышу гром. Асем смотрела этот фильм . Сережа принес газету.



ІҮ. Беседа:

  • Как вы думаете , когда появилась первая техника?

  • Когда впервые было внедрено электричество?

  • Конец ХҮІІІ- начало ХІХ века – промышленная революция.

  • Конец ХІХ века внедрение электричества.

  • Начало ХХ века радиотехника, радиоэлектроники.

  • Середина ХХ века. Создание ЭВМ. Выход в космос.

  • Конец ХХ- начало ХХІ века. Исследования в области био-и –нанотехнологий.





Ү. Работа с текстом

Да будет свет!

Считается, что проблема с освещением улиц в Москве решилась 27 ноября 1730 года. Тогда было велено всем домовладельцам с наступлением темноты и до полуночи ставить на подоконники выходящих на улицу окон зажженные свечи или установить возле дома столб с фонарем и следить , чтобы фонарь тоже горел до полуночи. Забота о содержании фонарей лежала на Полицмейстерской канцелярии, в штате которой были специальные служители- фонарщики. А еще через месяц велено было поставить по всем улицам единообразные масляные фонари на расстоянии друг от друга в 10 саженей ( около 20 метров). Это были стеклянные фитильные фонари с конопляным маслом. Чем беднее был район и чем дальше от центра улицы, тем реже стояли на них фонари . А горели они только с 1 сентября до 1 мая, от сумерек до полуночи, и всего 18 ночей в месяц. В остальные ночи люди пользовались природным лунным светом. Масляные лампы фонарей горели плохо, потому что кислорода для горения было мало. С 1862 года в них стали заливать керосин.

Через четыре года после этого появились первые газовые фонари, а в конце ХІХ века и электрические.



Задания:

Объясните название текста.

-Определите тип и стиль текста. Докажите.

-Определите основную мысль текста.

1) 1 ряд. Выписать из текста переходные глаголы в составе словосочетания.

2 ряд. Выписать непереходные глаголы.

2) Подберите однокоренные слова к выделенным существительным.

3)Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

2 ученика выполняют у доски задание: склонение числительного 20 (метров), метоимения «все»

ҮІ Беседа (слово учителя об ЭКСПО-2017)

Экспо-2017 — планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоится в казахстанском городе Астана, в с 10 июня по 10 сентября 2017 года и примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. Тема выставки «Энергия будущего».

На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «EXPO-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.

ҮІІ. Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Какие глаголы мы называем переходными/ непереходными?

ҮІІІ. Д/З: написать эссе «Энергия будущего»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Переходные и непереходные глаголы.

Автор: Джанибекова Зауре Нурлановна.

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 415144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Переходные и непереходные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "223271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437478372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Переходные и непереходные глаголы "
    ["seo_title"] => string(44) "pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "106054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402937960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Переходные и непереходные глаголы""
    ["seo_title"] => string(41) "pieriekhodnyieiniepieriekhodnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "320379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461070388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока: «Переходные и непереходные глаголы». "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-uroka-pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "185377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426175357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Переходные и непереходные глаголы" урок русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-ghlagholy-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "187634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства