kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переходные и непереходные глаголы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 1 из 2ух уроков по теме: «Переходные и непереходные глаголы. Правописание суффиксов глаголов -и- и –е». Конспект урока с использованием ЭОР. 

Задачи:

- обучающие                                               Обеспечить знание особенностей смыслового значения переходных и непереходных глаголов;

- развивающие                                          Развивать умение находить в тексте переходные/непереходные глаголы;

- воспитательные                                Создавать условия для формирования настойчивости и терпения, стремлением выполнить дело до конца.

 УУД, формируемые на уроке:      

Личностные: 1) формируем мотивацию и к обучению через работу с ЭОР; 2) Формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определенной ситуацией;

Познавательные: 1) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение работать в паре;

Регулятивные: 1) формируем  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Тип урока                                                         урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся                             фронтальная, индивидуальная, парная

Необходимое техническое оборудование  Интерактивная доска, мобильный класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект Чуканова Д. С.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме
Переходные и непереходные глаголы



ФИО (полностью)

Чуканова Дарья Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ № 121 города Екатеринбурга

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык и литература

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Урок № 1 из 2ух уроков по теме: «Переходные и непереходные глаголы. Правописание суффиксов глаголов -и- и –е»

Базовый учебник

Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т. А. Ладыженская и др. 29-е изд. – М.: Просвещение, 2007 г. - 354 с.

  1. Цель урока: Знакомство с понятием переходные и непереходные глаголы

9. Задачи:

- обучающие Обеспечить знание особенностей смыслового значения переходных и непереходных глаголов;

- развивающие Развивать умение находить в тексте переходные/непереходные глаголы;

- воспитательные Создавать условия для формирования настойчивости и терпения, стремлением выполнить дело до конца;

10. УУД, формируемые на уроке:

  • Личностные: 1) формируем мотивацию и к обучению через работу с ЭОР; 2) Формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определенной ситуацией;

  • Познавательные: 1) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

  • Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение работать в паре;

  • Регулятивные: 1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

11. Тип урока урок усвоения новых знаний

12. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная

13. Необходимое техническое оборудование Интерактивная доска, мобильный класс

14. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к работе

Приветствуют учителя, называют отсутствующих, мобилизуют себя


1

2

Мотивационный

(актуализация знаний, постановка темы)

ЭОР № 3

Организует работу со схемой. Напоминает о том, что в 5 классе учащиеся изучали морфологические признаки глагола. В связи с этим учитель дает задание: назвать морфологические признаки глагола.

Во время ответа учеников учитель открывает на презентации (слайд № 2) каждый из называемых признаков.

Озвучивает тему и цель урока













Вспоминают и называют морфологические признаки глагола (вид, время, число, лицо, род, спряжение).



Записывают число, тему урока

7

3

Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала (теория)

ЭОР № 1








Перед просмотром видеофрагмента (с 1-2 слайд) дает задание: прослушать и ответить на вопрос: как соотносятся действие с морфологическим признаком переходности у глагола.











В начале третьей сцены задает вопрос учащимся: «Какие вопросы можно задать от переходных глаголов к зависимому слову? Что? Или где?»












Прослушивают фрагмент, отвечают на вопрос и делают вывод о связи перенесения действия с морфологическим признаком переходности.



Опираясь на предложения с переходными глаголами, отвечают на поставленный вопрос.

14 (из них 7 мин. работа с ЭОР)










Акцентирует внимание на том факте, что от переходных глаголов мы можем задать вопросы винительного падежа без предлога - что и кого?





Предлагает подвести итог, опираясь на материал урока.


















Запоминают данную информацию.







Делают вывод о том, что глаголы бываю переходными, от которых можно задать вопросы винительного падежа без предлогов – что или кого?,


















Учитель предлагает записать данную информацию в тетрадь для запоминания в виде таблицы, опираясь на таблицу в сцене 5-ой

а бывают непереходными, от которых задать вопрос винительного падежа без предлога невозможно.



Записывают таблицу в тетрадь. (пример оформления таблицы см. приложение 1)














Дает задание: дополнить таблицу примерами, распределив 6 слов в два столбика: переходные и непереходные глаголы.

Следит за выполнением задания.







Показывает образец правильного выполнения задания с помощью интерактивной доски.









Выполняют задание каждый в своей тетради.











Выполняют проверку задания, опираясь на образец выполнения учителем.





4

Обобщение и систематизация материала по теме (практическая часть)


ЭОР № 2



Распределяет учеников на пары. Проводит инструктаж по работе с модулем. Организует работу на компьютерах с ЭОР № 2.

Помогает при затруднениях выполнения заданий







Выполняют самостоятельно работу в парах с ЭОР № 2.


13

5

Рефлексия (подведение итогов)


Побуждает к формулированию выводов урока.





Дает оценку результативности работы на уроке.

Формулируют понятие морфологического признака глагола: переходность/непереходность.





3

6

Домашнее задание


Дает домашнее задание из учебника на странице 199, упр. 475

Записывают домашнее задание в дневник

2

Приложение к плану-конспекту урока

по теме
Переходные и непереходные глаголы

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Глаголы переходные и непереходные

Урок в виртуальном классе, информационный

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32bcf400-440b-4151-9342-5bdbe828892f/view/


2

ОМС модуль по теме: «Переходные и непереходные глаголы».

ОМС модуль, упражнение, практический

текст

http://fcior.edu.ru/card/13401/perehodnye-i-neperehodnye-glagoly-p.html


3

Презентация по теме: «Схема переходного и непереходного глагола»

ЦОР Схема, информационный

Презентация – схема, текст

Ссылка





Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Глаголы

Переходные

Непереходные

Отвечают на вопросы винительного падежа без предлогов

Отвечают на остальные вопросы

Рубить

Ловить

Мечтать

Гулять




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Переходные и непереходные глаголы

Автор: Чуканова Дарья Сергеевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Переходные и непереходные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "223271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437478372"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Переходные и непереходные глаголы""
    ["seo_title"] => string(41) "pieriekhodnyieiniepieriekhodnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "320379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461070388"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока: «Переходные и непереходные глаголы». "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-uroka-pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "185377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426175357"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Переходные и непереходные глаголы" урок русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-ghlagholy-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "187634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532921"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка по теме "Переходные и непереходные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "176297"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424392523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства