Актуализация знаний | 6 | Вспомним, какие группы слов по значению вам известны? (Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова). Давайте проверим: хорошо ли вы их помните, используя интерактивное приложение. Найдите бессоюзное предложение. Молодцы! Вы здорово справились! | https://uchebnik.mos.ru/material/app/215106?search=группа%20слов%20по%20значению&sort_column=relevance |
Самоопределение к деятельности | 8 | А теперь выполните следующее задание: спишите текст, выберите из скобок слово или словосочетание, наиболее подходящее для данного контекста. Объясните свой выбор. Безымя(н,нн)ый мастер. Под старыми фресками вы не найдете подписи мастера. Считалось, что (сохранить, сберечь) в сердце люди должны его (произведения, творения), а не имя. Чтобы роспись храма стала близка и дорога созерцающему её человеку, мастеру необходимо было (вжиться в сюжет, понять сюжет) будущей фрески, искусно подобрать краски. Как называются слова, заключённые в скобках? Найдите однокоренные слова в тексте. (Подпись, роспись) Как они называются с точки зрения лексики? (Дети, пользуясь моделями синонимов, омонимов, омографов, приходят к выводу, что данные слова не соответствуют ни одной модели, значит, они не синонимы, не омонимы, не омографы.) Как же называются эти слова с точки зрения лексики? Отгадайте кроссворд и узнайте их название. 1. Мероприятия для осуществления важной общественной задачи. 2. Перерыв между действиями спектакля, концерта. 3. Краски, растворимые в воде. 4. Способность к восприятию и различению запахов. 5. Очарование, притягательная сила. 6. Предприимчивость, способность к самостоятельным активным поступкам. 7. Группа людей. 8. Овощ. Какое слово у нас получилось? Молодцы! Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Все верно. Сегодня мы познакомимся с паронимами и научимся употреблять их в своей речи | |
Введение понятия | 4 | Познакомимся с теоретической информацией по теме урока. Задайте вопросы, если вы что-то не поняли. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3565337 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/8883474 |
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Хорошо, с заданиями справились. | https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_task/9177081 https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_task/9177078 https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_task/9177074 |