kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Паронимы и их употребление в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с помощью сайта "Учи.ру"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Паронимы и их употребление в речи"»

Название урока и класс:

Паронимы и их употребление в речи, 7 класс

Цели:

Усвоение лексического понятия «паронимы»; формирование умений: разграничивать по значению и употреблению близкие по форме, но разные по значению однокоренные слова, использовать их в речи как средство художественной выразительности

Планируемые результаты:

Овладеть сведениями о паронимах. Опознавать паронимы. Различать паронимы и многозначные слова. Оценивать уместность и точность использования слов в тексте.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»


Актуализация знаний

6

Вспомним, какие группы слов по значению вам известны? (Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова).

Давайте проверим: хорошо ли вы их помните, используя интерактивное приложение.

Найдите бессоюзное предложение.

Молодцы! Вы здорово справились!



https://uchebnik.mos.ru/material/app/215106?search=группа%20слов%20по%20значению&sort_column=relevance



Самоопределение к деятельности

8

А теперь выполните следующее задание: спишите текст, выберите из скобок слово или словосочетание, наиболее подходящее для данного контекста. Объясните свой выбор.

Безымя(н,нн)ый мастер.

Под старыми фресками вы не найдете подписи мастера. Считалось, что (сохранить, сберечь) в сердце люди должны его (произведения, творения), а не имя. Чтобы роспись храма стала близка и дорога созерцающему её человеку, мастеру необходимо было (вжиться в сюжет, понять сюжет) будущей фрески, искусно подобрать краски.

Как называются слова, заключённые в скобках? Найдите однокоренные слова в тексте. (Подпись, роспись) Как они называются с точки зрения лексики? (Дети, пользуясь моделями синонимов, омонимов, омографов, приходят к выводу, что данные слова не соответствуют ни одной модели, значит, они не синонимы, не омонимы, не омографы.)

Как же называются эти слова с точки зрения лексики?

Отгадайте кроссворд и узнайте их название.

1. Мероприятия для осуществления важной общественной задачи. 

2. Перерыв между действиями спектакля, концерта. 
3. Краски, растворимые в воде. 

4. Способность к восприятию и различению запахов. 

5. Очарование, притягательная сила.
6. Предприимчивость, способность к самостоятельным активным поступкам. 
7. Группа людей. 

8. Овощ.

Какое слово у нас получилось? Молодцы!

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Все верно. Сегодня мы познакомимся с паронимами и научимся употреблять их в своей речи


Введение понятия

4

Познакомимся с теоретической информацией по теме урока.



Задайте вопросы, если вы что-то не поняли.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3565337

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/8883474

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Хорошо, с заданиями справились.

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_task/9177081

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_task/9177078

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_task/9177074

Закрепление материала

5

А теперь закрепим полученные знания.

Молодцы!

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/75598/task/1

Физ.минутка

3



Закрепление материала

4

Замечательно. Поработаем еще с одним приложением.

Теперь давайте каждый самостоятельно выполнит следующее задание.

https://uchebnik.mos.ru/app_player/375846


https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_task/8768218

Подведение итогов урока

3

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вызвало трудности в работе?

С чем вы справились довольно легко?


Домашнее задание


Подготовиться к проверочной работе, используя аналогичное задание

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/55520/task/1


40






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Паронимы и их употребление в речи"

Автор: Галина Ивановна Малиночка

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект  урока  на  тему "Паронимы. Разграничение  значений  и   употребление   паронимов» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-na-tiemu-paronimy-razghranichieniie-znachienii-i-upotrieblieniie-paronimov"
    ["file_id"] => string(6) "226716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440432072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План - конспект по русскому языку на тему "Паронимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-konspiekt-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-paronimy"
    ["file_id"] => string(6) "152602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420884989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Статья "Проблемы преподавания русского языка и культуры речи и пути их решения (на примере Кызылского колледжа искусств)" "
    ["seo_title"] => string(135) "stat-ia-probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-i-kul-tury-riechi-i-puti-ikh-rieshieniia-na-primierie-kyzylskogho-kolliedzha-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "172436"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423821346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок русского языка в 5 классе "Письмо""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_russkogo_iazyka_v_5_klasse_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "494508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547061965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Культура речи. Правильное употребление глаголов."
    ["seo_title"] => string(45) "kultura_rechi_pravilnoe_upotreblenie_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "518970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567432388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства