kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Цель:

  • формирование учебно-познавательной компетенции через постановку цели  на уроке и организацию её достижения;
  • совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста;
  • формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник для 7 класса, раздаточный материал, таблицы, схемы с правилами. 

 

Эпиграф:

Сердце, воображение и разум —

вот та среда, где зарождается то,

что мы называем КУЛЬТУРОЙ.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

Лингвистическая разминка. Подготавливает учащихся к изучению нового материала.

При помощи системы вопросов вводит в тему, вызывает интерес. Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет инд.задания на применение нового знания.

Коллективная работа

1 – изъявительное наклонение (хлопок)

2 – условное наклонение (присесть)

3 – повелительное наклонение (прыгнуть)

-Чему учат данные пословицы?

  • Умел ошибиться, умей поправиться.
  • С умным знаться – ума набраться.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Два часа собирается, два часа умывается, целый день одевается.
  • Поищешь – найдешь, захочешь – добьешься.

3. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию нового материала.

- Какие существуют основные виды норм языка?

- Что такое языковая норма?

- Какие правила устанавливают орфоэпические нормы?

I. Орфоэпические нормы

 Спиши, поставь ударение.

Начал, задал, занял, прожил, понял, подал, прибыл, создал, принял, отдал.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Проверь себя: правильно ли ты произносишь слова? Спиши, поставь ударение.

  • Начал, задал, занял, прожил, понял, подал, прибыл, создал, принял, отдал.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам.

Расставьте ударение:

звонить, включить, вручить.

- Какую особенность изменения данных глаголов вы отметили?

- Какие ещё глаголы спрягаются по данному принципу?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Чем отличаются в произношении слова 1 и 2 столбцов?

Не был не была

Не дал не дала…

IIГрамматические нормы

- Какие правила устанавливают грамматические нормы?

- Правильно ли использован падеж в существительных и местоимениях при данных глаголах?

- Как называются глаголы, от которых мы не смогли образовать нужную форму?

ПРИЛОЖЕНИЕ №6.

Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов.

1) Мой сосед броется электрической бритвой. (бреется)…

- Поиграем.

* Комплекс упражнений для физпаузы. (Цифровой диктант)

III. Лексические нормы

- Ответьте на вопрос, что регулируют лексические нормы?

- Пришло время вспомнить, какие слова называются паронимами?

1.Употребление глаголов ПРИУЧИТЬ – ПРИРУЧИТЬ. (Словарь С.И. Ожегова: приучить – заставить привыкнуть к кому – чему-нибудь.)

2.Употребление глаголов ОДЕТЬ – НАДЕТЬ.

Одеть – кого-то, надеть – на себя.

- Обратимся к приложению №7 и определим, во всех ли предложениях правильно употреблён глагол ОДЕТЬ.

- Посчитайте количество полученных вами баллов.

  • Подведение итогов урока.
    1. РЕФЛЕКСИЯ: Что нового узнали? Чем запомнился урок?
    2. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура речи. Правильное употребление глаголов.»



Тема: Культура речи. Правильное употребление глаголов.


Цель:

  • формирование учебно-познавательной компетенции через постановку цели  на уроке и организацию её достижения;

  • совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста;

  • формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации.

Тип урока: комбинированный.


Оборудование: учебник для 7 класса, раздаточный материал, таблицы, схемы с правилами.


Эпиграф:

Сердце, воображение и разум —

вот та среда, где зарождается то,

что мы называем КУЛЬТУРОЙ.



Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

Лингвистическая разминка. Подготавливает учащихся к изучению нового материала.

При помощи системы вопросов вводит в тему, вызывает интерес. Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет инд.задания на применение нового знания.

Коллективная работа

1 – изъявительное наклонение (хлопок)

2 – условное наклонение (присесть)

3 – повелительное наклонение (прыгнуть)

-Чему учат данные пословицы?

  • Умел ошибиться, умей поправиться.

  • С умным знаться – ума набраться.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  • Два часа собирается, два часа умывается, целый день одевается.

  • Поищешь – найдешь, захочешь – добьешься.

3. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию нового материала.

- Какие существуют основные виды норм языка?

- Что такое языковая норма?

- Какие правила устанавливают орфоэпические нормы?

I. Орфоэпические нормы

 Спиши, поставь ударение.

Начал, задал, занял, прожил, понял, подал, прибыл, создал, принял, отдал.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Проверь себя: правильно ли ты произносишь слова? Спиши, поставь ударение.

  • Начал, задал, занял, прожил, понял, подал, прибыл, создал, принял, отдал.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам.

Расставьте ударение:

звонить, включить, вручить.

- Какую особенность изменения данных глаголов вы отметили?

- Какие ещё глаголы спрягаются по данному принципу?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Чем отличаются в произношении слова 1 и 2 столбцов?

Не был не была

Не дал не дала…

IIГрамматические нормы

- Какие правила устанавливают грамматические нормы?

- Правильно ли использован падеж в существительных и местоимениях при данных глаголах?

- Как называются глаголы, от которых мы не смогли образовать нужную форму?

ПРИЛОЖЕНИЕ №6.

Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов.

1) Мой сосед броется электрической бритвой. (бреется)…

- Поиграем.

* Комплекс упражнений для физпаузы. (Цифровой диктант)

III. Лексические нормы

- Ответьте на вопрос, что регулируют лексические нормы?

- Пришло время вспомнить, какие слова называются паронимами?

1.Употребление глаголов ПРИУЧИТЬ – ПРИРУЧИТЬ. (Словарь С.И. Ожегова: приучить – заставить привыкнуть к кому – чему-нибудь.)

2.Употребление глаголов ОДЕТЬ – НАДЕТЬ.

Одеть – кого-то, надеть – на себя.

- Обратимся к приложению №7 и определим, во всех ли предложениях правильно употреблён глагол ОДЕТЬ.

- Посчитайте количество полученных вами баллов.

  • Подведение итогов урока.

    1. РЕФЛЕКСИЯ: Что нового узнали? Чем запомнился урок?

    2. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Автор: Гранкина Анастасия Александровна

Дата: 02.09.2019

Номер свидетельства: 518970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в 5 классе "Правильное употребление глаголов" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pravil-noie-upotrieblieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "115157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411879102"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока по теме " Культура речи""
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotkaurokapotiemiekulturariechi"
    ["file_id"] => string(6) "309997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905728"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«Число глаголов. Правильное употребление глаголов одеть и надеть в речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "chislo_ghlagholov_pravil_noie_upotrieblieniie_ghlagholov_odiet_i_nadiet_v_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "469184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526066600"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Употребление глаголов в речи "
    ["seo_title"] => string(35) "upotrieblieniie-ghlagholov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "151147"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420641078"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Общие сведения о языке. Культура речи. "
    ["seo_title"] => string(47) "obshchiie-sviedieniia-o-iazykie-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437979476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства