kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парные согласные звуки в середине слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содействует развитию умения проверять написание парных согласных в середине слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные звуки в середине слова»

Тема урока. Парные согласные звуки в середине слова.

Цель: содействовать развитию умения проверять написание парных согласных в середине слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в середине слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверочное и проверяемое слово; объяснять значение слова с помощью словаря; принимать и сохранять учебную задачу.

Оборудование: интерактивная доска, таблица по теме урока, две карточки для каждого учащегося.

Ход урока

1 Мотивация учебной деятельности

В школу вы пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно.

2. Самоопределение к деятельности

Запись на доске: сказка, зуб, шапка, ловкий, шкаф, нос

- По какому признаку подобраны слова?

Как вы понимаете значение слова «ловкий»? Кто желает найти значение этого слова в Толковом словаре Ожегова?

Ловкий – 1. Искусный; обладающий физической сноровкой; 2. Находящий выход из любого положения; хитрый, изворотливый; 3. Способный, хорошо умеющий делать что-нибудь.

- Назовите «лишнее» слово.

- Разделите слова на две группы?

- Как проверить парный согласный звук в середине слова?

- Назовите тему урока. Сформулируйте учебную задачу.

2. Чистописание.

Все на свете рыбаки Очень любят букву Ы. Без Ы не будет рыбы, За то Ы спасибо.

- Какую букву будем писать? Дайте характеристику этой букве. В русском языке нет слов, которые начинаются с буквы ы.

бып зып выф

- Что заметили? Какие еще тройки с Ы вы будете писать? А какое буквосочетание, учитывая правила орфографии, не напишите? Почему?

-Спишите поговорку.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

-Как вы понимаете эту поговорку. Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о труде?

3. Работа по теме урока.

1) Работа по таблице «Парные согласные в середине слова»

- Назовите парные согласные звуки. Как проверить парный согласный в середине слова?

- Прочитайте первую пару слов. Назовите проверочное слово. Прочитайте проверяемое слово.

- Прочитайте вторую пару слов. Назовите проверяемое слово. Почему его надо проверять?

-Прочитайте проверочное слово в третьей паре.

- Какое из проверочных слов является формой этого же слова, а какое – однокоренное?

2)Запись на доске:

Дождик залил спортивную площа..ку. Ребята взяли лопа..ки. Прорыли они кана..ки для стока воды. Теперь на площа..ке можно делать заря..ку.

- Выпишите слова с пропущенными буквами, допишите проверочные слова.

(Фронтальная проверка)

- Чем является проверочное слово: формой одного и того же слова или однокоренным?

3) Физкультминутка. (Учитель произносит слова. Если в слове пишется буква «зэ» нужно два раза подпрыгнуть, если буква «эс» - присесть.)

Рис, груз, квас, грязь, рассказ, глаз, глобус, класс, ужас, мороз.

4) Работа в паре. (Задание написано на карточке)

1 вариант.

Продиктуй соседу по парте.

Шутка, скрипка, травка



2 вариант

Продиктуй соседу по парте.

Улыбка, мышка, грядка



5)Самостоятельная работа.

- Превратите действие в предмет, допишите проверочное слово.

1вариант 2 вариант

указывать - … завязывать - … находить - … разведать - … смазывать - … подсказывать - …

Самопроверка. (Используется интерактивная доска).

- К какой части речи относятся слова первого столбика? Что такое глагол? К какой части речи относятся проверочные слова?

6) Работа в карточках.

Допиши слова с противоположным значением. В скобках напиши проверочное слово.

Клюква кислая, а малина _________________ ( ).

Тополь высокий, а рябина ________________ ( ).

Камень тяжелый, а ручей ________________ ( ).



- Как называются слова с противоположным значением?

7) Работа над предложением.

- Спишите предложение. Подчеркните основу, над каждым словом укажите часть речи.

Оле.. в бесе..ке читает ска..ку про ре..ку.

( Один ученик работает у доски с комментированием).

8) Звуко-буквенный разбор слова ОЛЕГ.

Самопроверка. (Используется интерактивная доска)

4.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какую учебную задачу ставили? - Закончите предложения: У меня получилось… Я смог… Мне еще следует повторить… - Домашнее задание: записать 10 слов с парным согласным в середине слова.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Парные согласные звуки в середине слова

Автор: Белова Ольга Евтифьевна

Дата: 31.07.2016

Номер свидетельства: 338337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Парные согласные в середине слова". "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-parnyie-soghlasnyie-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "135175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858969"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце. "
    ["seo_title"] => string(66) "nabliudieniie-nad-slovami-s-parnymi-soghlasnymi-zvukami-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "144985"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418828973"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок- обобщение по русскому языку во 2 классе"На помощь к доктору Айболиту" ("Парные согласные на конце и в середине слова")"
    ["seo_title"] => string(115) "urokobobshchieniieporusskomuiazykuvo2klassienapomoshchkdoktoruaibolituparnyiesoghlasnyienakontsieivsieriedinieslova"
    ["file_id"] => string(6) "264972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449820575"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова) "
    ["seo_title"] => string(93) "pravopisaniie-provieriaiemykh-soghlasnykh-bukv-v-kornie-slova-v-kontsie-i-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "134295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства