kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Парные согласные в середине слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Парные согласные звуки в середине слова.

Цели:

  1. Организовать работу по усвоению правила правописания парных согласных в корне слова;
  2. Способствовать совершенствованию умений наблюдать и сравнивать;
  3. Прививать интерес к предмету;
  4. Воспитывать добрые чувства и развивать творческий потенциал учащихся.

Оборудование: Толковый словарь В. И. Даля, этимологический словарь русского языка Н. М. Шанского, сигнальные карточки, карточки со словами, рисунки «солнышка».

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Чистописание, сообщение целей урока.

  • Запишите, продолжите закономерность.

В ф г к д т

  • Над чем будем работать сегодня на уроке?
  • На какие две группы их можно разделить?
  • Назовём парные согласные, назовём тему урока и сформулируем цели урока.

3.Работа по теме урока.

На доске записаны слова: кровать, глазки, лошадка, глаз, кроватка, лошадь, дубки, тетрадка, дуб, тетрадь.

  • Разделите слова на две группы. Что заметили?
  • Понаблюдайте, как произносятся парные согласные в конце слова и в середине слова.
  • Как проверить парный согласный в конце слова?
  • А можно ли это правило применить к парным согласным в середине слова?
  • Проверьте.

Фронтальная работа. Упр. 187, стр. 98.

  • Учим стихотворение:

Парные согласные-

Самые опасные.

В корне ты их проверяй-

Рядом гласный подставляй.

  • Самостоятельная работа.

Упр. 188, стр. 98.

  • Знакомство с правилом.

Стр.99

  • Коллективная работа.

Что такое антонимы?(запись под  диктовку. Подобрать антоним и проверочное слово. Один ученик работает у доски.)

Высокий- низкий (низок)

Горький- сладкий (сладок)

Широкий- узкий (узок)

Далёкий- близкий (близок).

4.Физкультминутка.

5.Словарно- орфографическая работа.

  • Восстановите слова.

Фтбл, лгк, ксмнвт.

  • Объясните лексическое значение слов. Где можете найти информацию о значении словарных слов?
  • Что объединяет слова? Какое слово лишнее?

6.Закрепление изученного материала.

Работа в парах (карточки с заданием лежат на партах).

Составить предложения. Записать, вставляя пропущенные буквы.

яго…ка, Красна горька да на вкус.

ла…ки, Мя…кие цара…ки а на ла…ках.

Проверка.

Дети читают предложения. На веерах показывают буквы, пропущенные в словах.

7.Работа по повторению.

  • Работа над пословицей.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

  • Объясните пословицу. Найдите слова с изученными орфограммами.
  • Составление синонимического ряда слов.
  • Что такое синонимы?
  • Составьте синонимический ряд с главным словом мать.
  • Обратимся к толковому словарю и познакомимся с информацией о лексическом значении слова «мать».
  • Работа с толковым словарём В. И. Даля.
  • Разбор слов по составу: Мама, мамаша, маменька, матушка, мамочка.
  • Какой корень в этих словах? (возникла проблема: кто прав?).
  • Обратимся к этимологическому словарю.
  • Дифференцированная работа.
  1. Фонетический разбор слова мамочка ( 1 человек у доски);
  2. Разбор слов по составу: рассада, подарки, прудик, посадка, загородный, зимушка, дошкольник (1 человек);
  3. Коллективная работа. Составить предложение со словом мама, разобрать по членам и частям речи.

8.Аутотренинг. Релаксация.

  • В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем.

9.Творческая работа.

  • На листиках – солнышках напишите несколько строчек послания своим мамам (Должны быть слова с парными согласными.

10.Подведение итогов. Рефлексия.

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал…

11.Домашнее задание.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Парные согласные в середине слова". »

Тема: Парные согласные звуки в середине слова.

Цели:

  1. Организовать работу по усвоению правила правописания парных согласных в корне слова;

  2. Способствовать совершенствованию умений наблюдать и сравнивать;

  3. Прививать интерес к предмету;

  4. Воспитывать добрые чувства и развивать творческий потенциал учащихся.

Оборудование: Толковый словарь В. И. Даля, этимологический словарь русского языка Н. М. Шанского, сигнальные карточки, карточки со словами, рисунки «солнышка».

Ход урока



  1. Организационный момент.

  2. Чистописание, сообщение целей урока.

  • Запишите, продолжите закономерность.

В ф г к д т

  • Над чем будем работать сегодня на уроке?

  • На какие две группы их можно разделить?

  • Назовём парные согласные, назовём тему урока и сформулируем цели урока.

  1. Работа по теме урока.

На доске записаны слова: кровать, глазки, лошадка, глаз, кроватка, лошадь, дубки, тетрадка, дуб, тетрадь.

  • Разделите слова на две группы. Что заметили?

  • Понаблюдайте, как произносятся парные согласные в конце слова и в середине слова.

  • Как проверить парный согласный в конце слова?

  • А можно ли это правило применить к парным согласным в середине слова?

  • Проверьте.

Фронтальная работа. Упр. 187, стр. 98.

  • Учим стихотворение:

Парные согласные-

Самые опасные.

В корне ты их проверяй-

Рядом гласный подставляй.

  • Самостоятельная работа.

Упр. 188, стр. 98.

  • Знакомство с правилом.

Стр.99

  • Коллективная работа.

Что такое антонимы?(запись под диктовку. Подобрать антоним и проверочное слово. Один ученик работает у доски.)

Высокий- низкий (низок)

Горький- сладкий (сладок)

Широкий- узкий (узок)

Далёкий- близкий (близок).

  1. Физкультминутка.

  2. Словарно- орфографическая работа.

  • Восстановите слова.

Фтбл, лгк, ксмнвт.

  • Объясните лексическое значение слов. Где можете найти информацию о значении словарных слов?

  • Что объединяет слова? Какое слово лишнее?

  1. Закрепление изученного материала.

Работа в парах (карточки с заданием лежат на партах).

Составить предложения. Записать, вставляя пропущенные буквы.

яго…ка, Красна горька да на вкус.

ла…ки, Мя…кие цара…ки а на ла…ках.













Проверка.

Дети читают предложения. На веерах показывают буквы, пропущенные в словах.

  1. Работа по повторению.

  • Работа над пословицей.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

  • Объясните пословицу. Найдите слова с изученными орфограммами.

  • Составление синонимического ряда слов.

  • Что такое синонимы?

  • Составьте синонимический ряд с главным словом мать.

  • Обратимся к толковому словарю и познакомимся с информацией о лексическом значении слова «мать».

  • Работа с толковым словарём В. И. Даля.

  • Разбор слов по составу: Мама, мамаша, маменька, матушка, мамочка.

  • Какой корень в этих словах? (возникла проблема: кто прав?).

  • Обратимся к этимологическому словарю.

  • Дифференцированная работа.

  1. Фонетический разбор слова мамочка ( 1 человек у доски);

  2. Разбор слов по составу: рассада, подарки, прудик, посадка, загородный, зимушка, дошкольник (1 человек);

  3. Коллективная работа. Составить предложение со словом мама, разобрать по членам и частям речи.

  1. Аутотренинг. Релаксация.

  • В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем.

  1. Творческая работа.

  • На листиках – солнышках напишите несколько строчек послания своим мамам (Должны быть слова с парными согласными.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал…



  1. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Парные согласные в середине слова".

Автор: Перминова Елена Васильевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка во 2 коассе. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-koassie"
    ["file_id"] => string(6) "166993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423034592"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов  с  парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова". "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-napisanii-slov-s-parnymi-ghlukhimi-i-zvonkimi-soghlasnymi-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "122218"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168104"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421067772"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства