kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1»а» классе

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза А.М.Яналова»

(УМК «Школа 2100», учебник «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Учитель начальных классов: Яковлева Лариса Васильевна

 

Тема

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце.

Цель урока

Формирование умения находить слова с парными согласными звуками [д-т] на конце и подбирать к ним проверочные слова.

Планируемый результат

Познавательные УУД:

Формировать:

  • Умение  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • Выявлять   сущность, особенности объектов;
  • На  основе анализа объектов делать выводы;
  • Обобщать  и классифицировать по признакам;
  • Ориентироваться на развороте учебника;
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение слушать и понимать других;
  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;    прогнозировать предстоящую работу;

Личностные УУД:

  • Формировать   умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • Формировать   мотивации к обучению и целенаправленной познавательной    деятельности;
  • Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

Тип урока

 Урок открытия новых знаний.

Формы работы:

Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, разноуровневая

Методы:

Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа

Образовательные

технологии:

Проблемное обучение, дифференцированное обучение

Оборудование:

 

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point., индивидуальные и групповые  карточки.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Презентация

1.Мотивирование к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята,  сегодня такая замечательная погода. На душе становится светло. И предшествие Нового года сулит нам хорошее настроение.

А давайте подарим  это  настроение нашим гостям.

 

Говорят:

работать дружно и активно;         

 – уметь слушать друг друга;

 – уважать друг друга;

 – внимательно относиться друг к другу;

 – выслушивать ответы ребят

 – работать успешно

 

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Мы-то друг другу подарили кусочек счастья! А про кого забыли?

-Кто же нам улыбается?

Как звуковички выстроились в ряд?

 -Проговорим все звуки.

- На какие две группы их можно разделить?

-А согласные звуки ещё на какие 2 группы можно разделить?

-Называем.

-Какую пару по звонкости и глухости видите?

-А какая пара нам ещё знакома?

-Какой буквой на письме обозначается каждый звук?

-Какие слова можно составить из этих букв?

-Что означает слово плот?

Составьте предложение со словом «ПЛОТ».

- А теперь объясните лексическое значение слова «ПЛОД».

Составьте предложение с этим словом.

 

 

 

 

 

Звуковичок

-Дружно, весело

 

[О,Л,П,Д,Т]

- гласные, согласные

 

 

 

-звонкие, глухие

 

-[Д-Т]

-[  Г-К]

 

 

-О, ЭЛЬ,ПЭ,ДЭ,ТЭ.

 

- ПЛОД, ПЛОТ

-Бревна, скрепленные вместе в один или несколько рядов для сплава или для переправы на них по воде. 
-1. Часть растения, развивающаяся из цветка в результате опыления и содержащая в себе семена.

2.Съедобная часть растений, употребляемая в пищу.

 

Слайд 2

Звуковички

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Картинки:

Плот, плод

3.Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Построение проекта и выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

1.А теперь, ребята, давайте составим звуковой домик слова «ПЛОТ».

Составляем у себя в блокнотике.

-Даём характеристику каждому звуку.

 -Какой буквой на письме обозначим каждый звук!

(Пишем буквы!)

2.  Составим звуковой домик слова (показываю картинку, слово пока не называю)

Как только составили домик, учитель проговаривает это слово.

3. Сравнение двух звуковых домиков.

- Произносим по порядку все звуки.

-Что заметили?

- Какой вывод можно сделать наблюдая над словами?

-- Какими буквами обозначим на письме эти звуки?

Проблема:

-Какую же букву мы должны написать на конце слова?

 

- Какой звук слышится и тут, и там?

- Ребята, в конце слова парные согласные звуки по звонкости и глухости всегда будут оглушаться, и всегда мы будем слышать глухую пару. КАК ЖЕ БЫТЬ!!!

-Какую букву должны написать в том или ином случае! Это опасное место в слове?

- Звуковички хитро нам улыбаются. И предлагают нам поработать в парах. На партах лежат буквы. Составьте слова.

-Какие слова подобрали?

- В однокоренном слове «ПЛОТИК» совпадает и произношение, и написание?

Значит в слове «ПЛОТ» мы пишем буку «Т».

- Аналогично –«ПЛОДИК».

_Какой звук стоит после «Т» и после «Д»?

- Если после согласного звука стоит гласный, он находится в сильной позиции и слышится отчётливо.

- Этими словами мы себя проверили. Как можно назвать такие слова?

 

Дети составляют в блокнотиках.

 

 

П – согласный, твёрдый, глухой

Л – согласный, твёрдый, звонкий

О – гласный, ударный

Т – согласный, твёрдый, глухой

 

 

 

- Дети составляют самостоятельно, пары друг друга проверяют.

 

 

 

 

- Совершенно одинаковые звуковые домики.

 

 

 

 

 

- ПЭ, ЭЛЬ,О ТЭ

 

 

 

 

- Предположения детей.

 

 

- глухой звук - Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

- ПЛОТИК, ПЛОДИК

 

 

 

- однокоренные

 

 

- Да

 

 

 

- «И»

 

 

-Да

 

-Проверочные слова

Слайд 4

Звуковой домик слова «ПЛОТ»

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Звуковой домик слова «ПЛОД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Физкультминутка.

-А работать продолжаем по учебнику.

На стр. 94 прочитайте слова, где парные согласные стоят в начале слова.

- Прочитаем слова, где эти буквы стоят в середине слова.

- Как скажем ласково?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитаем слова, где парные согласные стоят в конце слова.

К этим словам подберём проверочные слова.

(Задания на карточках, работают в парах)

 

 

 

 

 

 

- У кого есть любимый котик? Как зовут вашего котика?

- Я предлагаю прочитать рассказ  про котика Пушка.

(в учебнике на стр. 94)

- Каким был котик?

- Ваши котики такие же?

«КОТИК» - слово проверочное или с опасным местом.

- А какое однокоренное слово будет с опасным местом?

- А есть слово «КОД»

- А как его проверим?

 

Видео-минутка

 

 

- тоска- доска

 

 

- лодка- лодочка

- палатка – палаточка

-кадка – кадочка

- лошадки – лошадочки

-складка – складочка

-подкладка – подкладочка

-сладко- сладенько

- гладко – гладенько

-догадка – догадочка

- отгадка – отгадочка

 

- род- рот, прут – пруд, сад, суд, народ, рад, град

 

 

- рот- ротик

- сад – сады

- род – родичи

-народ – народы

-суд – суды

-пруд- пруды

-прут – прутик

- кот – котик

 

 

-читаем вполголоса

- читают вслух

 

-Котик- лапушка, умник, послушный, ласковый

- проверочное слово

 

 

- «КОТ»

 

-Да

 

-кодовое слово, это шифр, ключ к чему-то

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Оценивание.

В слове «КОД» пишется буква «Д», а слышится звук «Т».

-Ребята, кому на уроке сегодня было легко? Что легко.

-А кто почувствовал трудность? И где?

 - Ребята, давайте оценим нашу работу. Кому можно поставить высокий балл, а кому – базовый, и почему?

 

 

 

 

 

- Слова произносятся и пишутся по-разному.

- Их надо проверять проверочными словами.

-Чтобы после этой буквы стояла гласная!!!

 

 

- Оценивание детей- взаимооценка.

Слайд 10

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце. »

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1»а» классе

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза А.М.Яналова»

(УМК «Школа 2100», учебник «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Учитель начальных классов: Яковлева Лариса Васильевна


Тема

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце.

Цель урока

Формирование умения находить слова с парными согласными звуками [д-т] на конце и подбирать к ним проверочные слова.

Планируемый результат

Познавательные УУД:

Формировать:

  • Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • Выявлять сущность, особенности объектов;

  • На основе анализа объектов делать выводы;

  • Обобщать и классифицировать по признакам;

  • Ориентироваться на развороте учебника;

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение слушать и понимать других;

  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу;

Личностные УУД:

  • Формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

  • Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Формы работы:

Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, разноуровневая

Методы:

Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа

Образовательные

технологии:

Проблемное обучение, дифференцированное обучение

Оборудование:


компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point., индивидуальные и групповые карточки.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Презентация

1.Мотивирование к учебной деятельности.


















Ребята, сегодня такая замечательная погода. На душе становится светло. И предшествие Нового года сулит нам хорошее настроение.

А давайте подарим это настроение нашим гостям.


Говорят:

работать дружно и активно;

– уметь слушать друг друга;

– уважать друг друга;

– внимательно относиться друг к другу;

– выслушивать ответы ребят

– работать успешно



2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Мы-то друг другу подарили кусочек счастья! А про кого забыли?

-Кто же нам улыбается?

Как звуковички выстроились в ряд?

-Проговорим все звуки.

- На какие две группы их можно разделить?

-А согласные звуки ещё на какие 2 группы можно разделить?

-Называем.

-Какую пару по звонкости и глухости видите?

-А какая пара нам ещё знакома?

-Какой буквой на письме обозначается каждый звук?

-Какие слова можно составить из этих букв?

-Что означает слово плот?

Составьте предложение со словом «ПЛОТ».

- А теперь объясните лексическое значение слова «ПЛОД».

Составьте предложение с этим словом.







Звуковичок

-Дружно, весело


[О,Л,П,Д,Т]

- гласные, согласные




-звонкие, глухие


-[Д-Т]

-[ Г-К]



-О, ЭЛЬ,ПЭ,ДЭ,ТЭ.


- ПЛОД, ПЛОТ

-Бревна, скрепленные вместе в один или несколько рядов для сплава или для переправы на них по воде. 
-1. Часть растения, развивающаяся из цветка в результате опыления и содержащая в себе семена.

2.Съедобная часть растений, употребляемая в пищу.


Слайд 2

Звуковички
















Слайд 3

Картинки:

Плот, плод

3.Выявление места и причины затруднения.
































4. Построение проекта и выхода из затруднения.










5. Реализация построенного проекта.








1.А теперь, ребята, давайте составим звуковой домик слова «ПЛОТ».

Составляем у себя в блокнотике.

-Даём характеристику каждому звуку.

-Какой буквой на письме обозначим каждый звук!

(Пишем буквы!)

2. Составим звуковой домик слова (показываю картинку, слово пока не называю)

Как только составили домик, учитель проговаривает это слово.

3. Сравнение двух звуковых домиков.

- Произносим по порядку все звуки.

-Что заметили?

- Какой вывод можно сделать наблюдая над словами?

-- Какими буквами обозначим на письме эти звуки?

Проблема:

-Какую же букву мы должны написать на конце слова?


- Какой звук слышится и тут, и там?

- Ребята, в конце слова парные согласные звуки по звонкости и глухости всегда будут оглушаться, и всегда мы будем слышать глухую пару. КАК ЖЕ БЫТЬ!!!

-Какую букву должны написать в том или ином случае! Это опасное место в слове?

- Звуковички хитро нам улыбаются. И предлагают нам поработать в парах. На партах лежат буквы. Составьте слова.

-Какие слова подобрали?

- В однокоренном слове «ПЛОТИК» совпадает и произношение, и написание?

Значит в слове «ПЛОТ» мы пишем буку «Т».

- Аналогично –«ПЛОДИК».

_Какой звук стоит после «Т» и после «Д»?

- Если после согласного звука стоит гласный, он находится в сильной позиции и слышится отчётливо.

- Этими словами мы себя проверили. Как можно назвать такие слова?


Дети составляют в блокнотиках.



П – согласный, твёрдый, глухой

Л – согласный, твёрдый, звонкий

О – гласный, ударный

Т – согласный, твёрдый, глухой




- Дети составляют самостоятельно, пары друг друга проверяют.





- Совершенно одинаковые звуковые домики.






- ПЭ, ЭЛЬ,О ТЭ





- Предположения детей.



- глухой звук - Т










- Да


- ПЛОТИК, ПЛОДИК




- однокоренные



- Да




- «И»



-Да


-Проверочные слова

Слайд 4

Звуковой домик слова «ПЛОТ»







Слайд 5

Звуковой домик слова «ПЛОД»









































6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.













7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.









8. Включение в систему знаний и повторение.














-Физкультминутка.

-А работать продолжаем по учебнику.

На стр. 94 прочитайте слова, где парные согласные стоят в начале слова.

- Прочитаем слова, где эти буквы стоят в середине слова.

- Как скажем ласково?









- Прочитаем слова, где парные согласные стоят в конце слова.

К этим словам подберём проверочные слова.

(Задания на карточках, работают в парах)







- У кого есть любимый котик? Как зовут вашего котика?

- Я предлагаю прочитать рассказ про котика Пушка.

(в учебнике на стр. 94)

- Каким был котик?

- Ваши котики такие же?

«КОТИК» - слово проверочное или с опасным местом.

- А какое однокоренное слово будет с опасным местом?

- А есть слово «КОД»

- А как его проверим?


Видео-минутка



- тоска- доска



- лодка- лодочка

- палатка – палаточка

-кадка – кадочка

- лошадки – лошадочки

-складка – складочка

-подкладка – подкладочка

-сладко- сладенько

- гладко – гладенько

-догадка – догадочка

- отгадка – отгадочка


- род- рот, прут – пруд, сад, суд, народ, рад, град



- рот- ротик

- сад – сады

- род – родичи

-народ – народы

-суд – суды

-пруд- пруды

-прут – прутик

- кот – котик



-читаем вполголоса

- читают вслух


-Котик- лапушка, умник, послушный, ласковый

- проверочное слово



- «КОТ»


-Да


-кодовое слово, это шифр, ключ к чему-то

Слайд 6











Слайд 7









Слайд 8










Слайд 9

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оценивание.

В слове «КОД» пишется буква «Д», а слышится звук «Т».

-Ребята, кому на уроке сегодня было легко? Что легко.

-А кто почувствовал трудность? И где?

- Ребята, давайте оценим нашу работу. Кому можно поставить высокий балл, а кому – базовый, и почему?






- Слова произносятся и пишутся по-разному.

- Их надо проверять проверочными словами.

-Чтобы после этой буквы стояла гласная!!!



- Оценивание детей- взаимооценка.

Слайд 10










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце.

Автор: Яковлева Лариса Васильевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВА» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-parnyie-glukhiie-i-zvonkiie-soglasnyie-zvuki-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413734085"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-shkola-2100-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "248955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства