kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парные согласные в конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, презентация, приложение.Педагогические цели: способствовать ознакомлению учащихся с правописанием слов с парными согласными в конце слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

МБОУ СОШ №3 п.Ванино









УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ВО 2 КЛАССЕ

УМК ОС «Школа 2100»

тема:

«Правописание парных согласных в конце слова»









Выполнила: учитель начальных классов

Сергеева Е.В.









2016г.


Ход урока.

I. Оргмомент.

- Прозвенел, дружок, звонок

Начинается урок.

- Сядьте поудобнее, проверьте посадку за партой.

- Руки? (На месте!)

- Ноги? (На месте!)

- Локти? (У края.)

- Спинка? (Прямая.)

- Настройтесь на урок.

-Посмотрите, как ласково вам подмигивает весеннее солнышко (слайд 1)

-Улыбнитесь друг другу и вы, поделитесь доброй энергией.

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Орфографии.

- Отметим дату сегодняшнего путешествия (запишем число 13 апреля). (слайд 2)

II. Определение темы урока. (слайд 3)

- Посмотрите на экран и скажите, куда мы сегодня отправимся в гости? Кто нас встречает? (Парные согласные)

- Какова тема урока? (слайд 4)

Тема: Правописание парных согласных в конце слова (знакомство с новой орфограммой).

- Угадайте, кто живет в этом домике? (звонкие согласные) (слайд 5)

- А в этом? (глухие согласные)

- Как вы догадались? (колокольчик и шляпка)

Минутка чистописания

- «Разведите буквы в их домики»

- Девочки нарисуйте колокольчик и запишите парные звонкие

- Мальчики нарисуйте шляпку и запишите парные глухие

(Пишем правильно и красиво)

Проверка

- Какие буквы записали?

- Назовите звонкие согласные, глухие согласные.

- А теперь назовем их парами (слайд 6)


б в г д ж з

п ф к т ш с

III. Постановка учебной проблемы с элементами словарной работы.

- В гости принято ходить с подарками.

Угадайте, что мы подарим парным согласным?

На солнце греется пузатый

Крепыш в рубашке полосатой. (арбуз)


- А ещё мы подарим?

Эта шишка не простая,

А огромная какая!

В плотной жёсткой кожуре,

А растёт она в траве.

Мякоть - ярче, чем желток,

На макушке – хохолок.

Вкус у шишки – просто класс!

Это чудо - …

- Запишите слова в столбик. Поставьте ударение.

арбуз

ананас

- Какие это слова? (словарные)

- Что в них нужно запомнить? Подчеркните эти безударные гласные.

- Здесь еще орфограмма? Кто ее видит?

(парные согласные)

- Почему вы решили, что это орфограмма?

(произношение расходится с написанием)

арбуз ананас

[с] [с]

- Какой возникает вопрос? Проблема!

?! Почему одинаковые звуки обозначаются разными буквами?

?! Как быть, если мы не знаем, какую букву надо писать?

- На этот вопрос мы будем сегодня искать ответ.


IV. Поиск решения.

- Откройте учебник и найдите упражнение 237

- Прочитайте стихотворение Б.Заходера «Морж» (читают по ролям)

- Выпишите из заголовка слово морж

[ш]

- Какой звук слышим? ([ш])

- А какую букву пишем? (ж)

- Почему так? Что происходит? (оглушение звонкого согласного)

- Так почему же нужно писать ж?

- Найдите ответ в тексте стихотворения. (есть проверочное слово)

морж – моржу

[ш]

- Почему оно проверочное? (слышится четко ж)

- Какая буква помогает проверить? (гласная у)

- Подчеркните её двумя чертами

- Это буквы – помощницы.

- А теперь вернемся к словам

арбуз

ананас

- Ответим на проблемный вопрос

?! Как быть, если мы не знаем, какую букву писать?

(нужно подобрать проверочное слово)

арбуз – арбузы

ананас – ананасы

- Попробуйте сформулировать правило.

- Сравните с авторским текстом на с.152 учебника

Работа над правилом.

- О каких согласных идет речь в правиле?

- Нужно ли проверять [л], [м], [р]?

(например: слон, дом, грач)

- В учебнике есть подсказка, как легче подобрать проверочное слово (серая рамка)

Способы:

1. однокоренное слово

2. много опорные слова выставляются на доску

3. нет

- Какой способ вам хорошо знаком?


Физкультминутка

-А сейчас мы отдохнем

И обратно в путь пойдем.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

- Попрыгайте на правой, левой ножке.

- Стряхните усталость, присаживайтесь.


V. Применение знаний

- Попробуем применить полученные знания

- Найдите в каждом столбике лишнее слово. (слайд 7)

- Почему?

- К остальным подберите проверочное слово.

- Используйте разные способы, выполните по вариантам.

- Кто легко справился с заданием?

- Кто испытывал затруднения?


VI. Развитие умений применять знания (самостоятельная работа в парах)

- Ребята, вы любите весной пускать кораблики?

-Тогда поиграем в «Ручеек»

- Приготовьте ваши кораблики (разд. материал на столах) и работаем парами с данными предложениями.

«Ручеек»

- Зачитываем предложение и объясняем какая парная согласная пропущена в словах.

1. Жил в лесу ё… .

2. Раз он нес на спине гри… .

3. Навстречу ему медве…ь.

4. Зачем ты, ё…, гри… несешь?

5. Я сварю из него су… на обе… .

- Молодцы! Кораблик отправился в свободное плавание.

- Проверяем групповую работу.

Вывод:

- Дополните стихотворение:

Глухие звуки – это непоседы

Они спокойно не умеют жить.

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало … (оглушить)

VII. Обобщение полученных знаний.

Отгадайте загадки. Подберите проверочные слова к словам –отгадкам. (слайд 8-13)

  1. Неуклюжий, косолапый, я держу в передних лапах мёд - любимейшую снедь, потому зовусь … (медведь - медведи)

  2. Когда он в клетке, то приятен,
    На шкуре много черных пятен.
    Он хищный зверь, хотя немножко,
    Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард – леопарды)

  3. Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский … (носорог – носороги)

  1. «Корабль пустыни» по пескам плывёт.
    Я здесь хозяин, здесь мне почёт.
    Зверь я горбатый,

И нравлюсь ребятам. (верблюд – верблюды)

  1. Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый … (бегемот – бегемоты)

  1. Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей.

Ходит гордо, словно граф,

Называется … (жираф – жирафы)


VIII. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Был ли он полезен? интересен?

- Чему мы научились?

- Что вы узнали нового?

(Как проверить парный согласный)

- Сколько способов проверки? (3)

- Как же проверить парный согласный? (правило)

- А я скажу стихами.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

- Повторите за мной. (хором)

- А теперь оцените свою работу на уроке.

- На какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь? (слайд 14)

зеленый сигнал

  • доволен своей работой все понял и хочу знать еще больше

жёлтый сигнал

  • хорошо, но могу лучше

красный сигнал

  • пока не понял материал, не доволен собой

- Кто поднялся на верхнюю ступеньку?

- Кто находится на середине?

- Кто пока находится на нижней ступеньке?

Ученье путь к уменью.

IX Домашнее задание (слайд 15)

-Выучить правило.

-Записать 5 слов с парной согласной, проверить их разными способами.


- Благодарю всех за урок! (слайд 16)

Просмотр содержимого документа
«приложения»

Способы проверки

парных согласных:

  1. Однокоренное слово

  2. Много

  3. Нет











БЕРЕ…

КАРАНДА…

ДРОЗ…

ТРУ…

УКУ…

ЛЁ…

ЛЕ…

ФИНИ…

КУ…

КВАДРА…

МОРКО...ь

НО...
СУГРО...

ДУ…

СУ…

ГЛА…

ЖУ…

ОГОРО…

СА…

ПРУ….


ПРУ…

ШАР…

ЖИРА…

ЛО…

ШКА…

ГВОЗ…Ь

ПРОРУ…Ь

МОРО…

ВЕ…

СО…










Жил в лесу ё… .

Раз он нёс на спине гри… .

Навстречу ему медве…ь.

Зачем ты, ё…, гри… несёшь?

Я сварю из него су… на обе… .



Просмотр содержимого презентации
«парные согласные»

А Ш Р Ю Ф

А

Ш

Р

Ю

Ф

13 апреля. Классная работа. 10/13/16

13 апреля.

Классная работа.

10/13/16

10/13/16

10/13/16

Тема: «Правописание парных согласных в конце слова». Цель урока: 10/13/16

Тема: «Правописание парных согласных в конце слова».

Цель урока:

10/13/16

Минутка чистописания Б З Ф Г П С Д Т Ш В Ж К

Минутка чистописания

Б З Ф Г П С Д Т Ш В Ж К

арбуз ананас арбуз - арбузы ананас - ананасы  10/13/16

арбуз

ананас

арбуз - арбузы

ананас - ананасы

10/13/16

Найди лишнее слово. К остальным подбери проверочное слово. I II лоб ёж нос дуб слон вол этаж зуб глаз снег 10/13/16

Найди лишнее слово. К остальным подбери проверочное слово.

I

II

  • лоб
  • ёж
  • нос
  • дуб
  • слон
  • вол
  • этаж
  • зуб
  • глаз
  • снег

10/13/16

Неуклюжий, косолапый, я держу в передних лапах мёд - любимейшую снедь, потому зовусь … д медве . ь - медве д и

Неуклюжий, косолапый, я держу в передних лапах мёд - любимейшую снедь, потому зовусь …

д

медве . ь

- медве д и

Когда он в клетке, то приятен,  На шкуре много черных пятен.  Он хищный зверь, хотя немножко,  Как лев и тигр, похож на кошку.   леопар . -  леопар д ы д

Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку.

леопар .

- леопар д ы

д

Возле речек и болот Этот тучный зверь живёт. На носу имеет рог Африканский … носоро. - носоро г и г

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский …

носоро.

- носоро г и

г

«Корабль пустыни» по пескам плывёт.  Я здесь хозяин, здесь мне почёт.  Зверь я горбатый, И нравлюсь ребятам.   верблю. - верблю д ы д

«Корабль пустыни» по пескам плывёт. Я здесь хозяин, здесь мне почёт. Зверь я горбатый,

И нравлюсь ребятам.

верблю.

- верблю д ы

д

Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Гром гремит, когда идёт Большеротый … т бегемо. - бегемо т ы

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый …

т

бегемо.

- бегемо т ы

Самый рослый из зверей – Африканский длинношей. Ходит гордо, словно граф, Называется … жира. - жи ра ф ы ф

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей.

Ходит гордо, словно граф,

Называется …

жира.

- жи ра ф ы

ф

Рефлексия Доволен своей работой. Хорошо, но могу лучше. Пока не понял материал урока.

Рефлексия

Доволен своей работой.

Хорошо, но могу лучше.

Пока не понял материал урока.

Домашнее задание. 1. Выучить правило.  2. записать 5 слов с парной согласной и проверить их разными способами. 10/13/16

Домашнее задание.

1. Выучить правило. 2. записать 5 слов с парной согласной и проверить их разными способами.

10/13/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Парные согласные в конце слова.

Автор: Сергеева Елена Васильевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: Как проверить парную согласную. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokakakprovieritparnuiusoghlasnuiu2klass"
    ["file_id"] => string(6) "272830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452071378"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Правописание парных по глухости-звонкости согласных на конце слова."
    ["seo_title"] => string(66) "pravopisaniieparnykhpoghlukhostizvonkostisoghlasnykhnakontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "273278"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452178131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства