kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок третий по теме «Произношение и обозначение на письме согласных звуков»,а конкретная тема «Правописание парных звонких и глухих согласных конце слова»-второй урок. К теме подходила планомерно : гласные и согласные звуки и буквы, согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, парные и непарные согласные, твёрдые и мягкие согласные.

  Со всеми темами уже знакомились в 1 классе. А во 2 классе повторяем, закрепляем,усложняем,доводим до автоматизма при самостоятельном письме и письме под диктовку.

   Специфика заключается в том, что на слух парный согласный ясно слышится, а на самом деле опасные места на каждом шагу.

   В классе из 13 учеников только 3 посещали детский сад. Поэтому с дифференциацией звуков всегда были проблемы. Поэтому с первых дней параллельно планировала и эту работу. Родители не могут оказать достойной помощи т. к. у  1 ученика мама с высшим образованием (Матлашова Т.А.), 3 средне-специальное, а остальные только школу закончили.

   На уроке старалась решать общеобразовательные,воспитательные и развивающие задачи. Больше внимания старалась уделить развивающим задачам.

   Решила построить комбинированный урок с частой сменой заданий на главную тему, чтобы не утомлять учащихся и всё же добиваться своих целей.

   В течение урока применяла дифференцированный подход к учащимся : сильным – задания посложнее, а обучающимся по 7 виду индивидуальное задание на повторение предыдущей темы.

    В уроке постаралась организовать контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся разными формами и методами ( выбрать нужный звук из двух, вычленить из звука, определить  на слух).

   В ходе работы постаралась максимально использовать кабинет, средства ТСО, и необходимую наглядность. Поэтому была обеспечена высокая работоспособность в течение всего урока.

    Старалась рационально использовать время на уроке, чтобы предупредить перегрузку учеников.

      Считаю, что поставленные  цели и задачи  на уроке были реализованы.Планирую на следующих уроках продолжить и закрепить данную тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.»


Задачи:

-создавать целостное восприятие темы

-чаще использовать графические образы

-использовать кодирование информации

-увеличивать разнообразие форм и углубить содержание

-широко использовать партнёрство учителя и ученика

.



1.АКТУАЛИЗАЦИЯ


TV АБВГДЙка (фрагмент) – 3 мин. –клоуны слушают данную тему у своей учительницы


-Чему будем учиться на уроке ? Ещё ?


-Написание каких согласных звуков не вызывает затруднения ? Почему ?

- А какие вызывают затруднения ? Почему ?

- Что необходимо знать ,чтобы не ошибиться в их написании ?



Чтобы меньше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих ,

Прислушайтесь к звучанию согласных ,

Чтобы не путать звонких и глухих…



Внимание ! Все советы даны .Начинаем работать !




2.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.



К доске:


  1. ЗАВОД –З-Б. 3) Кл,уф гараш ч,иш т,итрад, плащ, р,ат

  2. Гара..

  3. Голо…

  4. Клюю…

  5. Хле…

  6. Сапо…

  7. Запа…




( в это время весь класс )


3. ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.


-Найти и записать слова с парной звонкой и глухой в конце слова.



Под гору качуся кубарем в сугроб.


Мёд в лесу нашёл медведь.


Роет землю старый корт , разоряет огород.



Вывод: Глухие звуки -это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.


4.Отгадайте загадку.


(Проверка заданий на доске)

















-ЧТО ЭТО ЗА ДЕРЕВО ? (на доску вывесить рисунок ДУБА)






5.Знакомство с правилом.






-Прочитайте и запомните правило .


6.Закрепление написания парных звонких и глухих …


ВЫВЕСИТЬ КАРТИНКИ НА ДОСКУ:


КОТ

ЖИРАФ

ВЕРБЛЮД

КРОЛИК

ЛЕВ

НОСОРОГ


-Внимание ! Задание !


-Запишите вначале во множественном числе , а затем в единственном числе .

-Подчеркните парные по глухости-звонкости.

( коты-кот

жирафы-жираф … ) –записать в тетрадь


7. Ф И З М И Н У Т К А .


8.Знакомство с пословицами.


- Прочитайте пословицы .








- Объясните, как вы их понимаете ?


-С какой интонацией читали пословицы ?


-Объясните правописание пропущенных букв ? (пословицы в тетрадь )




9. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. ( материал из толкового словаря )


1).Промышленное предприятие с механизированными процессами производства

(вывесить рисунок и словарное слово –ЗАВОД )


2 ).Механическое устройство , совершающее полезную работу с преобразованием энергии, материалов или информации . Действует слаженно и четко .


Вывесить рисунок и словарное слово –МАШИНА )




- Найдите слово ,в конце которого , произносится ГЛУХОЙ согласный звук .



-Какой он парный или непарный ?


-Нужно ли проверять их обозначение на письме ?



Вывод:



В конце слова , без сомненья ,

Происходит оглушение .


- Запишите словарные слова в тетрадь и запомните их .!




10. Р Е Б У С Ы .-вывесить на доске.



1 ) . Заполни квадрат. ( Дидакт. Материал -с. 47 № 61 )



2 ) . Спуститесь по «лесенке» . (Дидакт. Материал – с.47 № 62 )

-

Подбираем проверочные слова.!



О Ч Е Н Ь Х О Р О Ш О !



ВНИМАНИЕ ! ПРОДОЛЖАЕМ ОТРАБАТЫВАТЬ НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ В КОНЦЕ СЛОВА .




11. Цифровой диктант.(«цепочкой» к доске )




1 ) .ВЫСОКИЙ КАМЫ…

2 ) .СТУПИЛ НА БЕРЕ…

3 ) .СИЛЬНЫЙ КРИ…

4 ) .ПОДНЯЛСЯ НА ЭТА…

5 ) . СЛУШАЛ МАР…

6 ) . ИСКРИЛСЯ АЛМА…


М О Л О Д Ц Ы !



12. Самостоятельная работа.


(Контрольные тетради С. 90 )



- Выполняем ! Проверяем ! САМОСТОЯТЕЛЬНО

П Р О В Е Р Я Е М ! ВЗАИМОПРОВЕРКА.





Итог :

5- встали

4- встали

2- встали


ПОХВАЛИТЕ СЕБЯ !















Итог урока:
















ОТКРЫТЫЙ УРОК


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


ПРОГРАММА « ШКОЛА РОССИИ»


2 КЛАСС.



Составила и провела Г.А. Петина – учитель начальных классов

МКОУ СОШ с. Корсаково- 1 .

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.

Автор: Петина Галина Анатольевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства