Данный урок третий по теме «Произношение и обозначение на письме согласных звуков»,а конкретная тема «Правописание парных звонких и глухих согласных конце слова»-второй урок. К теме подходила планомерно : гласные и согласные звуки и буквы, согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, парные и непарные согласные, твёрдые и мягкие согласные.
Со всеми темами уже знакомились в 1 классе. А во 2 классе повторяем, закрепляем,усложняем,доводим до автоматизма при самостоятельном письме и письме под диктовку.
Специфика заключается в том, что на слух парный согласный ясно слышится, а на самом деле опасные места на каждом шагу.
В классе из 13 учеников только 3 посещали детский сад. Поэтому с дифференциацией звуков всегда были проблемы. Поэтому с первых дней параллельно планировала и эту работу. Родители не могут оказать достойной помощи т. к. у 1 ученика мама с высшим образованием (Матлашова Т.А.), 3 средне-специальное, а остальные только школу закончили.
На уроке старалась решать общеобразовательные,воспитательные и развивающие задачи. Больше внимания старалась уделить развивающим задачам.
Решила построить комбинированный урок с частой сменой заданий на главную тему, чтобы не утомлять учащихся и всё же добиваться своих целей.
В течение урока применяла дифференцированный подход к учащимся : сильным – задания посложнее, а обучающимся по 7 виду индивидуальное задание на повторение предыдущей темы.
В уроке постаралась организовать контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся разными формами и методами ( выбрать нужный звук из двух, вычленить из звука, определить на слух).
В ходе работы постаралась максимально использовать кабинет, средства ТСО, и необходимую наглядность. Поэтому была обеспечена высокая работоспособность в течение всего урока.
Старалась рационально использовать время на уроке, чтобы предупредить перегрузку учеников.
Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.Планирую на следующих уроках продолжить и закрепить данную тему.