Конспект интегрированного урока по русского языку в 1 классе.
Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк.
Цель. Дать учащимся представление о способе проверки правописания парных согласных в конце слов.
Задачи.
1. Познакомить с правилом проверки парного согласного звука в конце слова, продолжить работу по сопоставлению звука и буквы в конце слова, учиться подбирать проверочные слова.
2. Развивать речь, умением работать в коллективе и самостоятельно, анализировать свою деятельность; обогащать словарный запас по теме: «Зоопарк».
3. Воспитывать любовь к природе.
Предметные УУД:
- формировать умение различать в словах парные согласные;
- научиться подбирать проверочные слова;
- сопоставлять произношение и написание букв и звуков.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
- планировать своё действие;
- определять цель деятельности на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе и с - помощью словарей;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение).
Коммуникативные УУД:
- формировать умение сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение объяснять свой выбор ответа на вопросы.
Предметные УУД:
- формировать умение различать в словах парные согласные;
- научиться подбирать проверочные слова;
- сопоставлять произношение и написание букв и звуков.
Оборудование:
1.Доска.
2. Учебник «Русский язык».
3.Тетрадь для самостоятельной работы.
4.Карточки с буквами.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А сейчас откройте тетради и запишите дату сегодняшнего дня.
Записывают дату сегодняшнего дня.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке нам нужно провести исследование, но по какой теме вы узнаете сами.
Работа с доской.
Посмотрите внимательно на доску. На доске написаны буквы. Вы должны вместо точек поставить недостающие буквы.
б – п ж - … г - …
д – т … - с … - ф
Как называются эти пары букв?
Кто попробует сформулировать тему нашего урока?
Как вы думаете, чему мы с вами будем учиться на уроке?
Это парные согласные.
Мы будем учиться находить парные согласные в словах, подбирать проверочные слова (Слайд № 1).
3.Работа по теме урока.
У вас на партах лежат буквы. Волшебница Анишит Йокоповна рассыпала это слово. Если мы правильно составим из этих букв слово, то узнаем, куда мы сегодня отправимся.
Работа в парах. Ученики составляют слово из букв. Получается слово ЗООПАРК.
Сегодня мы поговорим о правописании парных согласных на конце слов и отправимся на экскурсию в зоопарк.
Кто из вас был в зоопарке?
Что такое зоопарк?
Первый зоопарк открылся в России в 1864 году в городе Москве. Его создали замечательные люди, учёные-биологи. Животных для зоопарка привозили из разных стран, дарили зоопарки других стран, богатые люди.
Работают с толковым словарём и находят значение слова зоопарк. (Слайд № 2).
Зоопарк – ЭТО МЕСТО, ГДЕ СОДЕРЖАТ ЖИВОТНЫХ, ЧТОБЫ ЛЮДИ МОГЛИ ЗА НИМИ НАБЛЮДАТЬ И БОЛЬШЕ О НИХ УЗНАТЬ.
Чистописание.
Из слова ЗООПАРК назовите все согласные звуки.
- Найдите лишний звук?
- Почему он лишний?
Сегодня на минутке чистописания мы будем писать заглавную и строчную букву Рр.
А сейчас мы с вами отправляемся в зоопарк.
Зоопарк – это общественное место и поэтому нужно уметь вести себя при посещении.
В зоопарке жизнь идёт своим чередом, но от нас зависит, будут ли наши друзья животные здоровы, будет ли им хорошо и спокойно.
А для этого мы должны соблюдать правила. Назовите их.
И если мы будем соблюдать все эти правила, то животные не будут нас бояться, и можно будет увидеть много интересного. (Слайд № 3).
Называют правила:
-не приводить с собой других животных;
- не дразнить животных;
- не пугать;
- не шуметь, не включать магнитофон, телефон;
- не кормить. (Слайд № 4).
Разгадывание загадок.
Теперь мы знаем правила поведения в зоопарке, поэтому можем смело отправляться в зоопарк. Каких животных мы увидим в зоопарке, узнаем, если отгадаем загадки.
Я зверь горбатый,
Но нравлюсь я ребятам. (Слайд № 5).
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Слайд № 6).
Кто имеет один рог?
Ну, конечно, - носорог. (Слайд № 7).
Лесники её котят
Взять домой не захотят,
Ей не скажешь:
«Кошка, брысь!»,
Потому что это – рысь. (Слайд № 8).
Посмотрите на эти слова, что общего у всех этих слов. Как узнать какую букву написать в конце каждого слова? (Слайд № 9).
верблюд-
жираф -
носорог-
рысь-
Как можно подобрать проверочные слова? (Ответы детей)
Работа по учебнику.
Откройте учебник и прочитайте правило.
(Проверка правильности выполнения задания).
верблюд - верблюды
жираф - жирафы
носорог - носороги
рысь - рыси (Слайд № 10).
Произношение парных согласных в словах может расходиться с написанием, а может и совпадать.
Из этих слов приведите примеры с парными согласными, в которых произношение совпадает с написанием, произношение не совпадает с написанием.
4.Физминутка.
Задание: найти названия животных с парным согласным (в учебнике).
5.Зекрепление.
Волшебница Анишит Йокоповна приготовила для нас ещё одно задание для того, чтобы проверить, как мы усвоили правило проверки парных согласных.
Открыли рабочие тетради (дети самостоятельно вставляют буквы).
6.Итог урока.
Зоопарк мы посетили.
Пары звуков изучили.
Давайте подведём итог нашей работе.
Над какой темой урока мы работали?
Какие слова мы исследовали?
Какой вывод мы сделали? (Слайд № 11).
Какого результата мы с вами достигли?
Ребята! Вы очень хорошо работали.
Встаньте и покажите шкалу успеха.