kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Падеж имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит с названиями падежей, их значением, порядком следования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Падеж имен существительных»

Технологическая карта урока «Падеж имён существительных»


Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока: «Падеж имён существительных»

Тип урока: Комбинированный урок

Планируемые результаты обучения:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать названия падежей, их значение, порядок следования, падеж­ные вопросы; приемы правильного определения падежа существительного; смысловые вопросы; уметь определять падеж существи­тельного; находить и исправлять ошибки в определении падежей существительных; верно употреблять предлоги с указанными падежами; ставить смысловые вопросы к указанным существительным; соотносить их с синтаксической ролью существительного в предложении.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Техники и технологии: педагогика сотрудничества, критическое мышление, игровая деятельность.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) Русский язык 5 класс (учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015),

компьютер, мультимедийный проектор.


Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Деятельность учащихся


Деятельность

учащихся

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:


1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

I. Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Пропустите строчку для темы, мы её запишем позднее.


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.



Целеполагание -принятие учебной задачи.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества; ориентировка на позицию партнера.


Построение речевого высказывания в устной форме; использование знаково-символических средств для решения задач; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности. (2-3.)

Цель:

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;


Народная мудрость гласит: «Повторенье – мать ученья».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?


-Запишите эту пословицу в тетрадь, объясните тире.


- Посмотрите, какие части речи использованы в этом предложении?


- Что такое существительное? Определите склонение имён существительных?

- Существительного какого склонения нет в этом предложении? Приведите свой пример.



Дают устные ответы на поставленные учителем вопросы.











Планирование своих действий; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;




Формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.





Построение речевого высказывания в устной форме.














3. Выявление причины затруднений и постановка цели деятельноти деятельности. (2-3мин.)

Цель:

зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия


-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Голубая фея со своей сказкой. Давайте её послушаем.


Сказка о падежах.



-Сформулируйте тему нашего урока.


Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.


Закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных; познакомиться с историей возникновения падежей;

потренироваться в правильном употреблении предлогов в речи.






Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учи­телем.

Соотносят по­ставленные зада­чи с текстами, знакомятся с ма­териалом. Выде­ляют главное, устанавливают причинно-следственные связи между от­дельными языко­выми явлениями



Планирование своих действий; оценка правильности выполнения действия


Формулирование собственного мнения; умение


Построение речевого высказывания в устной форме.






4. Этап построения проектавыхода из затруднения (6 мин.)

Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); учить видеть предмет как часть целого.

-К нам в гости пришли братья- падежи. И они расскажут нам историю возникновения падежей.


(Слайды) История возникновения падежей. (Слайды)



-В древнерусском языке был седьмой падеж- звательный. Его употребляли только при обращении. Форма звательного падежа исчезла. Он был вытеснен именительным падежом. Формы звательного падежа

используются в художественных произведениях, например, у А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке». Помните, рыбка спрашивает: «Чего тебе надобно, старче? Звательный падеж сохранился и в молитвах: Отче, Богородице…


Дети в диалоге с учителем рассказывают о падежах


у

Контроль - учет правила в планировании и контроле способа решения.

Коррекция - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Управление поведением партнера -построение понятых для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет; использование речи для регуляции своего действия.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач - построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



Фикультминутка (1 мин.)

Цель: сменить вид деятельности.

1 чел проводит физкультминутку.

Выполняют дви­жения в соответ­ствии с текстом





5. Первичное закрепление. (4 мин)

Цель:

мотивировать учащихся к изучению орфограммы;

координировать деятельность учащихся

контролировать

выполнения заданий

-Давайте проведём игру «Кто быстрее», выпишите существительные с предлогами и определите падеж.

Работа по вариантам.


Текст на слайде

Потух солнечный луч за деревней, утонул в голубовато- хрустальном озере. Запахло сильнее цветами, первыми ландышами. Птицы прокричали в последний раз свой привет перед ночью, и лес уснул, затих, замолк до утра…( Отрывок из сказки Л.Чарской «Галина правда»)


Итог работы учащихся.


- Каким правилом мы должны пользоваться, чтобы определить падеж имён существительных?

-Что об этом сообщает нам теоретический материал

учебника §96

Работа по вариантам

Контроль, коррекция и осознание усвоенного - осуществление итогового и пошагового контроля; адекватное восприятие оценки учителя; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;. практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.



Развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией.




6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (11 мин.)

Цель:

оценить результаты собственной деятельности

повторить способ нового знания


Употребление предлогов в речи


Лингвистическая задача «Хитрые предлоги»

Митя написал в сочинении по рассказу Л.Н.Толстого

«Кавказский пленник»: «Жилин был очень слабовольным. Он написал матери письмо о выкупе и с нетерпением ждал ответа с дома, а сам ничего не предпринимал, для того чтобы сбежать с плена.


Учитель снизил отметку за допущенные ошибки в употреблении предлогов.

-Какие ошибки допустил ученик?

Для того чтобы решить эту задачу, посмотрите на предлоги в рамке на стр. учебника 64,66 изучите теоретический материал на стр.66.


Упражнение № 526 ( у доски)

Упражнение № 530 (учащиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой)



.Составляют и произносят диалоги, слуша­ют одноклассни­ков, оценивают их. Отвечают на вопросы


Выполняют упражнения


Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия

Умение выражать свои мысли; понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

Выражение собственных мыслей и их обоснование.



7.Включение в систему знаний и повторение. (2 мин.)


- Так что же нужно для того, чтобы правильно определить па­деж имени существительного? Памятка.

Для определения падежа существительного в предложении нужно:

• Выяснить, главным или второстепенным членом предложе­
ния является данное существительное.

• Если имя существительное является подлежащим, оно стоит
в именительном падеже.

• Если существительное является второстепенным членом,
нужно найти словосочетание с данным существительным и по­
ставить к существительному вопрос от связанного с ним члена
предложения.

• По вопросу и предлогу определить падеж

Составляют и произносят диалоги, слуша­ют одноклассни­ков, оценивают их. Отвечают на вопросы

оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

приоб­ретают умения использо­вать полученные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.





8.Рефлексия деятельности. (3 мин.)


-Что нового узнали на уроке?


Оценим, понравился урок или нет. (Поднять соответствующие карточки)


Домашнее задание. (слайд )

Выставление оценок (с комментарием).

Определяют свое эмоциональное состояние на уро­ке. Заполняют дневники дости­жений



устанав­ливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, анали­тических умений как инте­грированных, сложных умений; приобретают уме­ния мотивированно орга­низовывать свою деятель­ность





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Падеж имен существительных

Автор: Шипилова Елена Николаевна

Дата: 06.08.2016

Номер свидетельства: 338751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Падежи имен существительных -5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432274496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "303944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку  "Творительный падеж имен существительных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "256528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448171964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема: Предложный падеж имени существительного"
    ["seo_title"] => string(51) "tiemapriedlozhnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "295161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455788903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок  по русскому языку в 3 классе.                     Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-uroka-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "302774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457292559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства