kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Падежи имен существительных. Открытый урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Падежи имен существительных. Открытый урок. Для 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Падежи имен существительных. Открытый урок.»

Муминова Г.С

Пиджимская средняя школа:

Дата: 23.02.2017год

Тема урока: Падежи имен существительного


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Задачи: 1. Закрепить знания об имени существительном, его постоянных и непостоянных признаках; развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков.

2. Уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа.

3. Знакомство с системой падежей русского языка, введение алгоритма определения падежа имени существительного в предложении, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.

Критерии успеха

-понимать слова по теме;

-понимать содержание текста;

Предварительные знания


Дома: повторить правила имен существительных. Выучить стихотворение упражнение № стр

Ход урока

Этапы

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Д1. Приветствие

Д2. Проверка наличия

Д3 Психологический настрой.

Пожелание друг другу.

Начинается урок

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать

Девиз урока "Учитесь тайны открывать".

Объяснить учащимся критерии оценивание на уроке.

1)

Критерии оценивание на уроке.

Баллы

1.

Выразительное чтение стихотворение.

1

2.

Работа правильно со слайдами.

1

3.

Полные правильные ответы.

1

4.

Выполнение упражнение.

1

5.

Самостоятельная работа полностью индивидуально.

1


Подготовка к уроку

Середина урока





1.Проверка домашнего задания Правило имен существительных.

В русском языке шесть падежей: стихотворение № стр

именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Последовательность падежей:
Иван Родил Девчонку Велит Тащить Пелёнку

2.Сообщение темы урока. (путешествие).

Презентация с заданиями.


3.Работа по карточкам. У каждого учащегося на парте распечатка текста.

Ко мне в гости пришел друг. Без друга жить не интересно. Я всегда рад другу. На своего друга я могу положиться. С другом мы всегда вместе. Я часто рассказываю о своем друге бабушке.

- Какое слово встречается в каждом предложении? (Друг)

- Какой частью речи является повторяющееся слово? (Имя существительное)

- Давайте вспомним, что же называется именем существительным? (Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

Дополнения учителя: имя существительное - самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке - имя существительное. По наблюдениям ученых, существительные появились в речи в числе первых слов. Это наиболее самостоятельная часть речи.

- Мы с вами много знаем об этой части речи. Давайте распределим все грамматические признаки существительного в таблице, определяя постоянным он будет или нет.

На какие 2 группы можно разделить все имена существительные?

(Одушевленные - КТО? неодушевленные - ЧТО?)

- Какие ещё постоянные признаки вы знаете? На какие ещё 2 группы можно распределить существительные? (Нарицательные и собственные)

- Как пишутся имена собственные? (Спрописной буквы и названия в кавычках)

- Разместим признак "нарицательные и собственные" в таблицу.

- На какие три группы делятся имена существительные? (3 рода)

Ученик рассказывает стихотворение о родах имен существительных.

Женский род запомню я

И скажу: "Она - моя".

Я запомню род мужской

И опять скажу: "Он - мой".

Средний род: "Оно - моё" -

Это правило - твое!

- Существительное "друг" из нашего текста будет какого рода? (Мужского)

Физминутка:

1) показ картинок - одушевленные - хлопки; неодушевленные - маршировка;

2) единственное число - руки вверх; множественное число – руки вниз..

- Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. Слово падеж произошло от латинского слова cаsus (казус) - падение. Ученые заметили, что имя существительное имеет прямую форму (основную) и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин "склонение".

- В русском языке 6 падежей, в немецком - 4, а у финнов целых 15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А наша задача - запомнить и понять свои 6 падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.


Парад падежей. (Учащиеся читают наизусть)

У слова есть шесть падежей,

Шесть верных маленьких пажей.

Они проходят чередой,

За слово в бой готов любой!

Вверяют окончаниям

Судьбу и жизнь свою!

И про свое призвание

На ушко им поют.

1.

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы - кто? и что? -

Ни с чем не спутает никто.

2.

А я - падеж родительный.

Характер мой общительный.

Кого? чего? - и вот он я!

Предлоги часто мне друзья.

3

Я называюсь дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

4

А я - винительный падеж,

И я во всем виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них "пятерки" я ловлю.

Кого позвать, во что играть,

Готов ребятам подсказать.

5

А я творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд.

Творите! Чем? Творите! С кем?

Я подскажу вам - нет проблем!

6

А я - падеж предложный!

Со мною случай сложный.

Мне без предлогов свет не мил.

О ком? О чем я расскажу?

О чем мечтать и в чем гулять.

Падежи стоят в определенном порядке. Чтобы их запомнить народ придумывал разные шутки-прибаутки.

Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.

Иван рубил дрова, Варвара топила печку.

Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.

Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать.






Презентация с заданиями.


Индивидуальное задание.








Игра «Кто быстрее».








































Парад падежей. Стихотворение.












































Самостоятельная работа

Конец урока

Подведение итогов. (Слайд 9)

- Давайте вспомним девиз нашего урока.

- Какую тайну нам сегодня удалось раскрыть?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Падежи имен существительных. Открытый урок.

Автор: Муминова Гозал Сайпидиновна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку  "Творительный падеж имен существительных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "256528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448171964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. УМК "Перспектива". Тема: «Винительный падеж имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_umk_perspektiva_tema_v"
    ["file_id"] => string(6) "593234"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638427893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок "Повторение падежей имен существительных"."
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi_urok_povtorieniie_padiezhiei_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "395291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487948193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока русского языка по теме: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_predlozhnyi_padezh_imen_s"
    ["file_id"] => string(6) "506223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554546838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок  по русскому языку в 3 классе.                     Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-uroka-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "302774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457292559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства