Открытый урок "Повторение падежей имен существительных".
Открытый урок "Повторение падежей имен существительных".
Откртытый урок по русскому языку"Повторение падежей имен существительных". Цели урока: формировать первоначальное представление о склонении имен существительных, познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Повторение падежей имен существительных".»
Конспект урока русского языка в 3 б классе.
Тема: Повторение падежей имен существительных.
Цели урока: формировать первоначальное представление о склонении имен существительных, познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.
Продолжить работу по развитию орфографической зоркости у учащихся.
Развивать речь, воображение детей, интерес к предмету.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Чудесных открытий желаю всем вам! (Спокойная музыка) У нас на уроке присутствуют почетные гости – уважаемые учителя.
- Ребята наши гости ждут от нас хорошей работы!
Сегодня нас ждет большая работа. Справится с ней помогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
На уроке понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка.
Повернитесь друг другу соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха:
Игра приветствие(учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
-Желаю (большими пальцами)
-Успеха (Указательными пальцами)
- Большого (средними пальцами)
- Во всем (безымянными пальцами)
И везде (мизинцами)
Удачи тебе на уроке! (пальцы переплетаются). (слайд 2).
Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с высказывания древнегреческого философа Р. Декарта.
«Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять». (слайд 3)
- Как вы понимаете смысл данных слов, (ответы учащихся).
Очень важно не только иметь хорошие знания , но и необходимо уметь им пользоваться, применять на деле. Мы должны своими знаниями и умениями доказать поучительность этой мудрости.
Минута чистописания. (4-5 слайд)
Открываем тетради. Запись числа. Классная работа. Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях проведем минуту чистописания.
Запишите сочетания букв в тетрадь, при письме обратите внимание на соединения и правила каллиграфии: пишите красиво. Запишите цепочку букв синего цвета и подчеркнуть простым карандашом каждую вторую букву; цепочку букв красного цвета справа налево.
Еиненолкс - Склонение
Опналдмешжи – Падеж
Какие слова у вас получились? (падеж. склонение)
Словарная работа. (слайд6)
Запишите словарные слова, зашифрованные в картинках
Прочтите записанные слова и проверьте правильность их написания. (слайд7«Проверьте себя»)
Актуализация опорных знаний.
Итак, в результате разминки мы получили слова: падеж , склонение.
О чем мы на уроке будем говорить? (ответы учащихся).
Тема нашего урока: повторение падежей имен существительных. (слайд8) Основная цель: развивать умение определять падеж имен существительных. Что нужно знать, чтобы достичь данной цели? Что нужно уметь? (слайд 9).
Знать названия падежей, предлоги, вопросы падежей. Умей – находить имена существительные, правильно ставить вопрос, различать падежи, имеющие одинаковые вопросы.
- сколько падежей в русском языке? (6), в немецком 4, а у финов целых 15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А наша задача – запомнить и понять свои 6 падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.
Послушайте шуточное стихотворение Г. Граубина.
Лежебокин придумал другие названия падежей:
Взятельный
Грязнительный
Лежательный
Ленительный
И, наконец, простительный!
А как правильно они называются. Давайте вспомним. (Слайд 10) .
Чтобы перейти к теоретической части следует проверить знание вами падежей и падежных вопросов. (Работа у доски)
- В стране «Падежкино» живут гномы. Вам нужно помочь гномам. Каждого гнома с их вопросами падежа вернуть в дом. (гномики - домики)
Физминутка (слай 11)
Запись на доске и в тетрадях. (слайд 12)
Прочитайте текст, который лежит у вас на партах и выпишите из каждого предложения слово «река» с вопросом, на который оно отвечает. Один ученик работает у доски.
1 текст.1.Зимой река замерзла. 2. Берега реки замело снегом. 3 В летнее время по реке ходили суда. 5. Жители города гордятся рекой. 6. Многие мечтают отдохнуть на нашей реке.
2. текст. 1.Друг -это человек, который все поймет и поможет. 2..Друга не забудешь через годы. 3.. Другу доверишь любую тайну. 4.Я уважаю своего друга.5. Я горжусь другом. 6. Многие мечтают о настоящем друге.
Давайте выпишем из каждого предложения слово друг с вопросами, на который оно отвечает
…. Кто? Друг ….Что? Река
….Кого? друга ….Чего? реки
….Кому? другу ….Чему? реке
….Кого? друга ….Что? реку
….Кем? другом …Чем? рекой
….О ком? о друге ….О чем? О реке
Теперь подставим падежи (другие ученики)
Что менялось в словах? (окончания)
Почему менялись окончания? (Потому что изменялись вопросы).
Беседа –сказка. (слайд 13)
В русском языке шесть падежей. Послушайте сказку «откуда пошли названия падежей» и постарайтесь запомнить названия.
Он еще не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать – именительный. Родился – и стал родительный. Это имя ему больше понравилось но он был малышом, ему все давали , и он стал дательный. Он был еще и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительный. Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться творительный. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь предложный.
(По ходу чтения сказки в класс входят падежи друг за другом).
9. Работа по карточкам.(Слайд 15-16)
- Каждый получает карточку. Ученик должен определить падежи. (обвести стрелками правильный ответ ).
Самопроверка. (на ИКТ правильные ответы)
10 Обобщение.
Работа по учебнику. (слайд 17)
Объяснить задание. Ребята на стр. 153 упражнение 345. Поставь к выделенным существительным вопросы. Укажи падеж.
(учащиеся по очереди записывают по одному предложению.) Тот кто у доски работает в тетрадь не записывают.
11. Игра с мячом. (слайд 18)
Ответь на вопросы. Слова помощники
И.п. отвечает на вопросы? Есть
Р.п. отвечает на вопросы? Нет
Д.п. отвечает на вопросы? Рад
В.п. отвечает на вопросы? Вижу
Т.п. отвечает на вопросы? Творю
П.п. отвечает на вопросы? Думаю
Молодцы! Хорошо поиграли!
13. Домашнее задание(слайд19)
Стр. 155 Упр 348. Объяснить! (запись в дневниках).
Чтоб определить уровень своих знаний выполните тест.
В русском языке падежей?
А) 5 Б) 4 В) 6
И.п отвечает на вопросы?
А)Кого? Чего? Б) Кто? Что? В) Кем? Чем?
Р.п. отвечает на вопросы?
А)Кого? Что? Б) Кого? Чего? В) Куда? Что?
Д.п. отвечает на вопросы?
А) Кому? Чему? Б) Кто? Куда? В) Что? Чем?
В.п. отвечает на вопросы?
А) Кто? Что? Б) Кого? Что? В) Кем? Кому?
Т.п. отвечает на вопросы?
А) О Ком? О Чем? Б) Куда? Кого? В) Кем? Чем?
П.п отвечает на вопросы?
А) О Ком? О Чем? Б) Кем? Чем? В) Кого? Чего?
Собрать. На следующем уроке сказать результат.
Ребята! Понравился ли вам наш урок?
Что больше вам понравилось?
Какие задания были вам наиболее интересными?
Оценки за урок.
15.Рефлексия(слайд 20).
Ребята, наш урок подходит к концу. Сейчас вы создадите цветок настроения, с помощью которого мы узнаем, интересно ли вам было на уроке, понравилось ли вам работать. Лепестки ярких тонов передают радостное настроение. Передадим наше настроение и гостям. ( дети создают цветок настроения). Молодцы!
- Ребята! Уважаемые гости скоро мы будем встречать Новый 2016 Год! (Пожелания).
С наступающим Новым Годом! Улыбок и счастья.
Поздравлений приятных гостей,
От друзей – лишь подарков прекрасных
От знакомых – хороших вестей!
Пусть огней новогодних мерцанье
Украшает веселые дни
Исполняются все пожеланья
О богатстве везенье любви!
Спасибо за хорошую работу на уроке! До новых встреч! ( слайд 21).
Невская средняя школа
Открытый урок на семинар
По русскому языку
На тему: «Повторение падежей имен существительных»