Знакомит с эпиграфом урока «Не стыдно не знать ,а стыдно неучиться».Как вы понимаете данное высказывание? Вы с ним согласны? Плохо ,когда человек не имеет знании,но еще хуже,когда он не стремиться их получить,когда не прилагает никаких усилии,чтобы постичь знания. Так давайте сегодня наш урок проведем под этим девизом. Начнем урок с разминки. 1.Игра «Да-нетка» 1.Окончание неизменяемая часть слова. 2.Приставка - часть слова,которая стоит после корня. 3.Имена существительные бывают собственные и нарицательные. 4.Неодушевленные имена существительные отвечают на вопросы что? 5.Дедушка- существительное женского рода. 6.Имена существительные мужского рода имеют окончания –о, -е. Ключ 0 01100 - Вы любите мультфильмы?Из какого мультфильма эти персонажи.- Узнали героев мультфильма? Кто они? Это герой из мультфильма «Трое из Простоквашино» кот Матроскин. К нам в гости попросился кот Матроскин, он тоже хочет много знать. (слайд5)У него возникла такая проблема, он написал письмо родителям Дяди Федора, но почему то смысл письма даже сам не понял. Просит нас ему помочь. - Поможем, ребята? У вас на столе текст, возьмите его, прочитайте. (слайд 5)Так и стал дядя Федор жить в деревня. И люди деревни полюбили дядя Федор. Узнали люди, что он любит звери, и стали ему разных зверюшки приносить. Дядя Федор всем помогает. - Почему Коту Матроскину непонятен текст? ( неправильно написаны слова) - А к какой части речи относятся эти слова? (к именам сущ.) - Как вы думаете, что нужно сделать для того чтобы текст был понятен? (изменить форму имен существительных) -А как мы её будем менять? (по вопросам) -А как будем ставить вопрос? Посмотрите на 1 предложение. Какое сущ. одушевл. или неодуш.? Какой вопрос зададим? Возьмите карандаш. Прочитайте, измените. (помощь) Читаем 2 предложение и т.д. -(слайд 6)Прочитай … еще раз то, что у нас получилось. - Помогли Матроскину исправить письмо? Ребята скажите, о чем не знал Матроскин? (…) (открыть ниже) Что мы изменяли в словах? (окончания) - Как мы его изменяли? (по вопросам) - А в какой части речи изменяли? (сущ) - А кто знает, как в русском языке называется такое изменение окончаний имен существительных по вопросам? (предполагаемые ответы детей) Изменение существительных по падежам называется склонением. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Падежи имен существительных.Изменение имен существительных по падежам) (слайд 7) В чем заключается наша задача? - Значит на уроке мы должны научиться изменять имя существительное по падежам. |