Урок построен в форме игры, которая позволяет учащимся быстро и легко усвоить материал и определять в тексте падеж у существительных. Используются карточки:
1. Благодарить за путешествие В.п. Р.п.
2. Выйти из самолета
3. Плавать в море П.п.
4. Иду по дороге Д.п.
5. Радостный мальчик И.п.
6. Гордиться ребенком Тв.п.
, наглядный материал, музыка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Падеж имени существительного »
Тема: Падеж имени существительного (5 класс)
Цели: Обучающие:
1) закрепить умения и навыки в определении падежей у имен существительных;
2) повторить безударную гласную проверяемую и непроверяемую ударением;
Развивающие:
3) развивать мышление, самостоятельность;
4) развивать умение работать самостоятельно, коллективно, у доски;
Воспитывающие:
5) воспитывать внимание, наблюдательность.
Тип урока: урок - путешествие
Оборудование: ракета (детали из цветной бумаги), карточка с заданием, карточки "Путешествие по падежам", жетоны, украшения на доску, музыка, магниты.
План урока:
1. Орг. момент
2. Проверка домашнего задания
3. Орфографическая работа
4. Путешествие по падежам
5. Физкультминутка
6 Творческое задание
7. Итог
8. Домашнее задание
9. Выставление оценок
Ход урока:
1. Орг. момент
(на доске звезды из цветной бумаги, на экране интерактивной доски картина с космосом)
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, отметить отсутствующих.
2. Проверка д.з.
- Что вам необходимо было выполнить дома?
- Возникли у вас трудности при выполнении домашнего задания? Есть ли вопросы?
(тетради сдают, собирает один ученик, до урока я раздаю тетради)
3. Орфографическая минутка
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на ракете. А полетим мы с вами в космос. Но для начала нам необходимо построить ракету. Чтобы строительство шло быстрее, нам необходимо будет выполнить ряд упражнений!
- Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке (слайд - для просмотра используется специальный диск)
- Хорошо!
- Ну что, вы готовы начинать строительство нашей ракеты!
(к доске вызываю ученика, выдаю карточку)
- Читаем задание (читает)
- Что необходимо сделать (вставить буквы, объяснить орфограммы, определить падеж)
карточка: на небесной сфере (небо) - Пр.п., построить ракету - В.п., перед космической станцией (космос) - Т.п., подготовиться к отлету ( что сделать?) - Д.п.
- Молодец! Ты справился с этим заданием, поэтому можешь начать строительство ракеты! (на столе детали ракеты, на доске магниты, прикрепляет часть от ракеты на доску)
4. Путешествие по падежам
- Чтобы продолжить строительство ракеты, нам с вами необходимо отправиться в небольшое путешествие по падежам.
(до урока раздала карточки)
- Возьмите карточки, которые я вам раздала. Посмотрите, слева написаны у вас словосочетания, справа точки, возле каждой точки стоит определенный падеж. Вам необходимо определить падеж в словосочетаниях и соединить далее от одной точки к другой первый определенный вами падеж со вторым, второй с третьим и т. д. Все понятно?
1. Благодарить за путешествие В.п. Р.п.
2. Выйти из самолета
3. Плавать в море П.п.
4. Иду по дороге Д.п.
5. Радостный мальчик И.п.
6. Гордиться ребенком Тв.п.
(после соединения падежей получается пятерка, выполненное задание с полученной пятеркой воспроизводится на интерактивной доске).
- Время вышло! Посмотрите, что у вас получилось! (говорят) Вот на такие оценки вы должны всегда учиться!
- Вы все молодцы, успешно справились с этим заданием, поэтому (имя) выйдет к доске и продолжит строительство ракеты!
(тихо начинает звучать музыка)
- Хорошо!
5. Физкультминутка
- Ребята, посмотрите, чего не хватает у нашей ракеты? (крыша)
(вызывается ученик, заранее знает, что будет проводить физкультминутку)
- Посмотри, что написано с обратной стороны? (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
(проводит, музыка звучит громче)
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
(Ученики поднимают руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
(Шагают и хлопают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
(Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться
(Ученики шагают).
(после проведения физкультминутки, прикрепляет крышу к ракете)
6. Творческое задание
- Наша ракета почти готова. Вы хотите быстрее отправиться в космос? (если говорят нет, то это видимо из - за того, что ракета не достроена)
- Посмотрите внимательно на доску (написаны слова: звезды, космос, путешествие, солнце, ракета), (эти же слова на интерактивной доске). Прочитайте слова и составьте с ними предложения, у выбранных вами существительных определить падеж! (работают, далее читают и получают жетоны звезды)
- Молодцы! За успешно выполненное упражнение мы можем приделать к нашей ракете крыло! (выходит ученик)
- Но есть еще и второе крыло, без него мы не сможем отправиться в путешествие. Чтобы его получить, вам необходимо стрелочками соединить падеж с существительным ( на доске до урока написаны, по очереди выходят, получают жетоны, последний ученик приделывает крыло)
Отойти от ракеты В.п.
Солнце взошло Пр.п.
Беру самолет Д.п.
Подлетать к Луне Им.п.
Мечтать о путешествии Тв.п.
Управлять экипажем Р.п.
-Очень хорошо! Ракета практически готова, остается несколько минут до взлета и чтобы нам не терять ни секунды времени, отгадаем с вами загадки (за ответы жетоны)
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (Галактики)
А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная
- Молодцы!
7. Итог
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что было самым запоминающимся?
8. Д/З
- Ребята, перед тем как мы взлетим, откроем дневники и запишем домашнее задание: п.45 упр. 402 стр. 38 (объяснить, что сделать)
9. Оценки
- Вы все очень хорошо работали, поэтому мы смело можем отправляться в космос (на экране картинка, музыка играет, дети поднимают руки вверх для создания атмосферы взлета).