kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Падеж имени существительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в форме игры, которая позволяет учащимся быстро и легко усвоить материал и определять в тексте падеж у существительных. Используются карточки:

1. Благодарить за путешествие                     В.п.                      Р.п.  

2. Выйти из самолета                                    

3. Плавать в море                                          П.п.

4. Иду по дороге                                                                        Д.п.

5. Радостный мальчик                                                                     И.п.              

6. Гордиться ребенком                                  Тв.п.

, наглядный материал, музыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Падеж имени существительного »

Тема: Падеж имени существительного (5 класс)

Цели: Обучающие:

1) закрепить умения и навыки в определении падежей у имен существительных;

2) повторить безударную гласную проверяемую и непроверяемую ударением;

Развивающие:

3) развивать мышление, самостоятельность;

4) развивать умение работать самостоятельно, коллективно, у доски;

Воспитывающие:

5) воспитывать внимание, наблюдательность.

Тип урока: урок - путешествие

Оборудование: ракета (детали из цветной бумаги), карточка с заданием, карточки "Путешествие по падежам", жетоны, украшения на доску, музыка, магниты.

План урока:

1. Орг. момент

2. Проверка домашнего задания

3. Орфографическая работа

4. Путешествие по падежам

5. Физкультминутка

6 Творческое задание

7. Итог

8. Домашнее задание

9. Выставление оценок

Ход урока:

1. Орг. момент

(на доске звезды из цветной бумаги, на экране интерактивной доски картина с космосом)

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, отметить отсутствующих.

2. Проверка д.з.

- Что вам необходимо было выполнить дома?

- Возникли у вас трудности при выполнении домашнего задания? Есть ли вопросы?

(тетради сдают, собирает один ученик, до урока я раздаю тетради)

3. Орфографическая минутка

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на ракете. А полетим мы с вами в космос. Но для начала нам необходимо построить ракету. Чтобы строительство шло быстрее, нам необходимо будет выполнить ряд упражнений!

- Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа, тему урока (записывают)

- Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке (слайд - для просмотра используется специальный диск)

- Хорошо!

- Ну что, вы готовы начинать строительство нашей ракеты!

(к доске вызываю ученика, выдаю карточку)

- Читаем задание (читает)

- Что необходимо сделать (вставить буквы, объяснить орфограммы, определить падеж)

карточка: на небесной сфере (небо) - Пр.п., построить ракету - В.п., перед космической станцией (космос) - Т.п., подготовиться к отлету ( что сделать?) - Д.п.

- Молодец! Ты справился с этим заданием, поэтому можешь начать строительство ракеты! (на столе детали ракеты, на доске магниты, прикрепляет часть от ракеты на доску)

4. Путешествие по падежам

- Чтобы продолжить строительство ракеты, нам с вами необходимо отправиться в небольшое путешествие по падежам.

(до урока раздала карточки)

- Возьмите карточки, которые я вам раздала. Посмотрите, слева написаны у вас словосочетания, справа точки, возле каждой точки стоит определенный падеж. Вам необходимо определить падеж в словосочетаниях и соединить далее от одной точки к другой первый определенный вами падеж со вторым, второй с третьим и т. д. Все понятно?

1. Благодарить за путешествие В.п. Р.п.

2. Выйти из самолета

3. Плавать в море П.п.

4. Иду по дороге Д.п.

5. Радостный мальчик И.п.

6. Гордиться ребенком Тв.п.

(после соединения падежей получается пятерка, выполненное задание с полученной пятеркой воспроизводится на интерактивной доске).

- Время вышло! Посмотрите, что у вас получилось! (говорят) Вот на такие оценки вы должны всегда учиться!

- Вы все молодцы, успешно справились с этим заданием, поэтому (имя) выйдет к доске и продолжит строительство ракеты!

(тихо начинает звучать музыка)

- Хорошо!

5. Физкультминутка

- Ребята, посмотрите, чего не хватает у нашей ракеты? (крыша)

(вызывается ученик, заранее знает, что будет проводить физкультминутку)

- Посмотри, что написано с обратной стороны? (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

(проводит, музыка звучит громче)

  Мы летим к другим планетам

             Объявляем всем об этом

                     (Ученики поднимают руки)

             Весь игрушечный народ

             С нами просится в полет

                     (Шагают и хлопают)

             Даже плюшевый медведь

             Хочет к звездам полететь

             (Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)

             И с Большой Медведицей

             В синем небе встретиться

                     (Ученики шагают).

(после проведения физкультминутки, прикрепляет крышу к ракете)

6. Творческое задание

- Наша ракета почти готова. Вы хотите быстрее отправиться в космос? (если говорят нет, то это видимо из - за того, что ракета не достроена)

- Посмотрите внимательно на доску (написаны слова: звезды, космос, путешествие, солнце, ракета), (эти же слова на интерактивной доске). Прочитайте слова и составьте с ними предложения, у выбранных вами существительных определить падеж! (работают, далее читают и получают жетоны звезды)

- Молодцы! За успешно выполненное упражнение мы можем приделать к нашей ракете крыло! (выходит ученик)

- Но есть еще и второе крыло, без него мы не сможем отправиться в путешествие. Чтобы его получить, вам необходимо стрелочками соединить падеж с существительным ( на доске до урока написаны, по очереди выходят, получают жетоны, последний ученик приделывает крыло)

Отойти от ракеты В.п.

Солнце взошло Пр.п.

Беру самолет Д.п.

Подлетать к Луне Им.п.

Мечтать о путешествии Тв.п.

Управлять экипажем Р.п.

-Очень хорошо! Ракета практически готова, остается несколько минут до взлета и чтобы нам не терять ни секунды времени, отгадаем с вами загадки (за ответы жетоны)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная

- Молодцы!

7. Итог

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что было самым запоминающимся?

8. Д/З

- Ребята, перед тем как мы взлетим, откроем дневники и запишем домашнее задание: п.45 упр. 402 стр. 38 (объяснить, что сделать)

9. Оценки

- Вы все очень хорошо работали, поэтому мы смело можем отправляться в космос (на экране картинка, музыка играет, дети поднимают руки вверх для создания атмосферы взлета).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Падеж имени существительного

Автор: Черенко Татьяна Валерьевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Падежи имен существительных -5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432274496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "303944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку  "Творительный падеж имен существительных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "256528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448171964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема: Предложный падеж имени существительного"
    ["seo_title"] => string(51) "tiemapriedlozhnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "295161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455788903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок  по русскому языку в 3 классе.                     Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-uroka-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "302774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457292559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства