kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Падеж имен существительных" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Падеж имен существительных". 5 класс

Цели урока:1.Формирование  первоначального представления о склонении имён существительных. Ознакомление учащихся с названием падежей, падежными вопросами.

научиться определять склонение и падеж имён существительных; Познакомить учащихся с особенностями каждого падежа; 
2.Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу; 
3.Воспитывать внимательность, трудолюбие, интерес к предмету. 
Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица «Падежи»;  раздаточные карточки красного, синего, зелёного цвета, шарики

Методы и приемы:

словесный: сообщение новой темы, беседа, развитие речи;

наглядный: работа со слайдами;

практический: работа с текстом, чтение правил, практическое выполнение заданий 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Падеж имен существительных" 5 класс »

З.Т.Абдраимова, учитель русского языка и литературы школы-гимназии имени Абая г.Сарканд Алматинской области

Тема: "Падеж имен существительных". 5 класс

Цели урока:1.Формирование  первоначального представления о склонении имён существительных. Ознакомление учащихся с названием падежей, падежными вопросами.

научиться определять склонение и падеж имён существительных; Познакомить учащихся с особенностями каждого падежа; 
2.Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу; 
3.Воспитывать внимательность, трудолюбие, интерес к предмету. 
Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица «Падежи»; раздаточные карточки красного, синего, зелёного цвета, шарики

Методы и приемы:

словесный: сообщение новой темы, беседа, развитие речи;

наглядный: работа со слайдами;

практический: работа с текстом, чтение правил, практическое выполнение заданий

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой учащихся. 
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем улыбками гостей и друг друга. Садитесь. 

2.Речевая разминка.

3.Запись числа в тетради. 
- Откройте тетради, запишите число. 

4. Орфографическая разминка
(Минутка чистописания. ) с98 у228 1пр. .

- безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением;

- правописание имен собственных;

- правописание не с глаголами;

- правописание предлогов.

II. Проверка домашнего задания.

  1. у232 с100

  2. повторить правила с86-100

Дидактическая игра /слайды/

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения вы либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишете «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

баллы

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

да


  1. Имена существительные относятся к м., ж. или с.роду.(да)

  2. Имена существительные имеют два числа. (да)

-Как они называются?

  1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (нет)

-Какая это часть речи?

  1. На конце существительных ж.р. в ед.ч. после шипящих Ь не пишется. (нет)

-Привести примеры на правильный ответ.

  1. Одушевленные существительные отвечают на вопрос что? (нет)

-Привести примеры на правильный ответ.

  1. Нарицательные существительные пишутся с большой буквы. (нет)

-Привести примеры на правильный ответ.

  1. Существительные м.р. имеют окончания –о, -е. (нет)

-Привести примеры на правильный ответ.

  1. Имена существительные изменяются по числам и падежам (да)

III.Постановка цели урока

IV Объяснение нового материала

  1. Прослушивание подготовленных по теме учащихся.

2.У235 с102 «Почему падежи так называются?»

  1. Чтение текста по абзацам.

  2. Вывод: 1.Почему падежи так называются?

- Знакомство с теоретическим материалом с102-104

- Таблица употребления предлогов с падежами.

V Закрепление материала

1. у236

2.у237

3.Выполнение разноуровневых заданий. 
Уровень А (слабый) – зелёные карточки. 
Уровень В (средний) – синие карточки). 
Уровень С (сильный) – красные карточки. 

1.Ребята, у кого на столах лежат зелёные карточки, выходите к доске. 
Просклоняйте эти слова по следующим падежам: 

Р.п. Р.п. Р.п. 
Заяц Д.п. малина Д.п. яблоко Т.п. 
Т.п. П.п. П.п. 

Выполнение задания у доски под руководством учителя. 
- Что поможет вам правильно определить падеж? 
- На какие вопросы отвечают имена сущ.?
2.Ребята, у кого на столах лежат синие карточки, просклоняйте существительное отдел по падежам. Составьте три-четыре словосочетания глагол + сущ., где существит. стоит в разных падежах. Обозначьте падеж, выделите окончание. 

3.Ребята, у кого на столах лежат красные карточки, просклоняйте имя сущ .Составьте три предложения, употребляя это существит. в разных падежах. Обозначьте падеж, выделите окончание. 

-- Проверка задания. 


4.у240 –чтение учителем;

-беседа по содержанию;

-словарная работа:

Покупка – сатып алу

Покупатель – сатып алушы

Продавец – сатушы

Рассказать – айтып беру

Рассмеяться – к1лу




Объяснить:

  • лексическое значение слов;

  • расставить ударение;

  • перевод

4. Физминутка на снятие мышечного напряжения


5.–с101-105 Развитие речи и этикета.


6.Творческий диктант. Написать слова в нужном падеже.

VI . рефлексия. - Ребята, какую важную и сложную тему мы начали изучать? 
(Склонение имён существительных). 
- Почему знание этого материала так важно при изучении русского языка


-Сколько падежей в русском языке?

-Как определить падеж сущ-ного?

- Изменение имени сущ. по падежам это словообразование или словоизменение? Почему? 

VI1. Домашнее задание.

1.у238 стр.103

2. правило на стр.100,102


VII1.Комментирование оценок












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Падеж имен существительных" 5 класс

Автор: Абдраимова Замзагуль Талаповна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Падежи имен существительных -5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432274496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема: Предложный падеж имени существительного"
    ["seo_title"] => string(51) "tiemapriedlozhnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "295161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455788903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок  по русскому языку в 3 классе.                     Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-uroka-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "302774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457292559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Творительный падеж имен существительных. Конспект урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(74) "tvoritielnyipadiezhimiensushchiestvitielnykhkonspiekturokaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "313703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459524498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка  3 класс по теме: “Упражнение в определении падежа имени существительного” "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-uprazhnieniie-v-opriedielienii-padiezha-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "165612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422830761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства