Знакомство с падежами русского языка. Работа в парах. Каждая пара получила стихотворение о каком-то падеже. Задание: прочитать стихотворение, узнать название падежа, подчеркнуть падежные вопросы, найти слова-подсказки для облегчения определения падежа существительного. Итак, давайте представим падежи имени существительного: Есть именительный падеж, И нет на нём чужих одежд. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. - С каким падежом познакомились ? На какие вопросы отвечают существительные в им. падеже? Почему этих вопросов два? Какое вспомогательное слово они имеют? А я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? Нет – вот он я! Запомните меня, друзья! С каким падежом познакомились? На какие вопросы отвечают существительные в род. падеже? Какое вспомогательное слово они имеют? Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому что дать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С каким падежом познакомились? На какие вопросы отвечают существительные в дат. падеже? Какое вспомогательное слово они имеют? А я – винительный падеж И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю. Кого позвать? Во что играть, Я вижу, что вам подсказать. С каким падежом познакомились? На какие вопросы отвечают существительные в вин. падеже? Какое вспомогательное слово они имеют? А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Доволен! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! - С каким падежом познакомились? На какие вопросы отвечают существительные в тв. падеже? Какое вспомогательное слово они имеют? Я – падеж предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём я говорил? А, думаю, предлоги Нужны в любой дороге. - С каким падежом познакомились? На какие вопросы отвечают существительные в пр. падеже? Какое вспомогательное слово они имеют? Без чего никогда не употребляются существительное в пр. падеже? - Почему каждый падеж имеет два вопроса? - Сколько же существует падежей в русском языке? | Работают самостоятельно с Карточками в парах. Чтение стихов, выполнение задания. Делают вывод, записывают в тетрадь. Делают вывод, записывают в тетрадь. Делают вывод, записывают в тетрадь. Делают вывод, записывают в тетрадь. Делают вывод, записывают в тетрадь. Делают вывод, записывают в тетрадь. - Вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных. -6 падежей. |