kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цели: отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения; познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения; развивать умение прове­рять написание безударных окончаний ударными.

Виды деятельности:

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить имена существительные 2-го склонения в наборе слов

Подбирать примеры имён существительных 2-го склонения.

 Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»,

сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже,

находить сходство окончаний в родительном и винительном падежах у одушевлённых имён существительных и в именительном и винительном падежах у неодушевлённых имён существительных.

Склонять имена существительные 2-го склонения,

проверять написание безударных окончаний по таблице,

обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных 2-го склонения.

Оценивать результаты своей деятельности

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка про­цесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравне­ние, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение спосо­ба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

Организационный момент: работаем по баллам ( оценочный лист)

Фамилия ______________________

1.________________

2 ________________

3. _______________

4. _______________

5._______________

6. _______________

Итого кол-во баллов за урок :_____

                                    Оценка:___

Актуализация знаний: проверка теоретических знаний по схеме:

Ученики отвечают на вопросы об имени существительном, учитель выстраивает на доске схему:

Какую часть речи изучаем?

Какая часть речи называется им.сущ.?

Назвать постоянные признаки ( род) Называют…

Как изменяется? ( по числам и по падежам) называют…

Что нового узнали, над какой темой работаем?( три склонения) называют признаки

 Самоопределение к деятельности :

на доске предложение

               На уроке читали рассказ о волк… и о лос…   .  

Какое окончание у сущест.? Когда мы точно знаем какое окончание писать? ( когда оно ударное), а в этих словах? Оно безударное, поэтому и сомнения. Какой выход?

( узнать как правильно определить окончание у имени существительном)

-  Как проверить правописание безударных окончаний? (По ударному окончанию в этом же падеже.)

—  Сформулируем  Тему, цели, задачи урока.

Поупражняться в распо­знавании существительных 1-го и 2-го склонения, научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.)

Учитель: Какие знания и умения нам понадобятся для этого на уроке?

                   ( умение определять падежи,  определять склонения сущ.)

Проверка умения определять падежи и склонение имён существительных по перфокарте.

Учитель  читает, ученики заполняют перфокарту, ставя + в нужной клеточке напротив падежа.

1) много зерна                            Р.п.

2) Подойти к оленю                   Д.п.

3)  мечтать о тигре                     П.п.

4) рисовать солнце                      В.п.

5)птенец ястреба                         Р.п.

6) писать о мужестве                  П.п.

7)гордиться городом                  Т.п.

8) ремонтировать                        В.п.

9)прощаться с летом                  Т.п.

10) трудолюбивый  ученик        И.п.   

Презентация файл №1. На доску выводится  таблица:                   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И. п.

+

Р. п.

+

+

Д. п.

+

В. п.

+

+

Т.п.

+

+

П. п.

+

+

  Взаимооценка: выставление баллов 

     Повторение умения определять склонение сущ.

  Осложнённый словарный диктант

(Учитель называет лексическое значение слов, учащиеся определяют слова и записывают их ставят ударение, подчёркивают орфограмму.

в два столбика: имена суще­ствительные 1 -го и 2-го склонения.

                                     ученик у доски

1) Профессия человека, который знает законы земледелия. (Агроном.)

2) Упакованные в дорогу вещи. (Багаж.)

3) Периодическое печатное издание в виде больших листов. (Газета.)

4) Общее название изделий из тяжёлого металла. (Железо.)

5) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной стан­ции. (Вокзал.)

6) Книгохранилище. (Библиотека.)

7) Совокупность предметов, необходимых в быту. (Хозяйство.)

8) То же, что и разговор. (Беседа.)

9) Крупное морское судно. (Корабль.)

10) Обилие материальных ценностей. (Богатство.)

11) Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (Лест­ница.)

Проверка по презентации ( картинка и правильно написанное слово)

 Ученик, работавший у доски, объ­ясняет, по каким признакам определили тип склонения имён существительных.)  

Самооценка : - ученики выставляют в оценочный лист баллы

 Работа по теме урока:

Учитель: мы хорошо подготовились, а теперь попробуем разрешить нашу проблему.

Работа по учебнику

Упр. 166 (с. 95).

—  Рассмотрите таблицу.

—  Какое слово в таблице имеет ударное окончание?

—  Какие слова имеют безударные окончания?

—  Прочитайте слова в каждом падеже, назовите окончания.

—  Как пишутся ударные и безударные окончания?

—  В каких падежах в словах 2-го склонения окончания оди­наковы!?

—  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» нас. 96.

—  Как проверить безударные падежные окончания имён су­ществительных? (По ударным окончаниям имён существи­тельных 2-го склонения в этом же падеже.)

 Закрепление изученного материала:

склоняют по падежам, выделяют окончания

Два ученика работают у доски.     

 Картинки  на доске

Лось                                                         волк

Один ученик склоняет вслух, называет окончания. Ученики сравнивают с таблицей в учебнике.

 Коллективная проверка, само­оценка.

Разрешение проблемной ситуации.

Учитель: А теперь мы можем вставить нужное окончание в наше предложение ?

( ученик вписывает окончание в предложение на доске)

 Рефлексия :

Графический диктант

(Учитель читает словосочетания, учащиеся записывают толь­ко окончания имён существительных.)

Вылечить лекарством, ехать в автобусе, кусочек сахара, писать о мужестве, двигаться шагом, любоваться полем, рассказывать о волке

Запись на доске: ом, е, а, е, ом, ем,е.

(Самопроверка по образцу на доске.)

-  Оцените свою работу на уроке. Подсчитать баллы

9.  Подведение итогов урока

-  Чему вы научились сегодня на уроке?

-  Как проверить безударные падежные окончания имён су­ществительных?

(По ударным окончаниям имён существи­тельных 2-го склонения в этом же падеже.)

 Домашнее задание:  Упр. 168 (с. 96).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.»




Конспект урока по русскому языку.

Программа : Школа «России»

Класс: 4

Составитель: учитель начальных классов Коколевская М.А


Тема урока:Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.


Цели: отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения; познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения; развивать умение прове­рять написание безударных окончаний ударными.

Виды деятельности:

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Находить имена существительные 2-го склонения в наборе слов

Подбирать примеры имён существительных 2-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»,

сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже,

находить сходство окончаний в родительном и винительном падежах у одушевлённых имён существительных и в именительном и винительном падежах у неодушевлённых имён существительных.

Склонять имена существительные 2-го склонения,

проверять написание безударных окончаний по таблице,

обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных 2-го склонения.

Оценивать результаты своей деятельности


Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка про­цесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравне­ние, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение спосо­ба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Ход урока

  1. Организационный момент: работаем по баллам ( оценочный лист)

Фамилия ______________________

1.________________

2 ________________

3. _______________

4. _______________

5._______________

6. _______________

Итого кол-во баллов за урок :_____

Оценка:___



  1. Актуализация знаний: проверка теоретических знаний по схеме:

Ученики отвечают на вопросы об имени существительном, учитель выстраивает на доске схему:

  1. Какую часть речи изучаем?

  2. Какая часть речи называется им.сущ.?

  3. Назвать постоянные признаки ( род) Называют…

  4. Как изменяется? ( по числам и по падежам) называют…

  5. Что нового узнали, над какой темой работаем?( три склонения) называют признаки


  1. Самоопределение к деятельности :

на доске предложение


На уроке читали рассказ о волк… и о лос… .

Какое окончание у сущест.? Когда мы точно знаем какое окончание писать? ( когда оно ударное) , а в этих словах? Оно безударное, поэтому и сомнения. Какой выход?

( узнать как правильно определить окончание у имени существительном)

- Как проверить правописание безударных окончаний? (По ударному окончанию в этом же падеже.)

— Сформулируем Тему, цели, задачи урока.

Поупражняться в распо­знавании существительных 1-го и 2-го склонения, научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.)

Учитель: Какие знания и умения нам понадобятся для этого на уроке?

( умение определять падежи, определять склонения сущ.)

  1. Проверка умения определять падежи и склонение имён существительных по перфокарте.

Учитель читает , ученики заполняют перфокарту, ставя + в нужной клеточке напротив падежа.

1) много зерна Р.п.

2) Подойти к оленю Д.п.

3) мечтать о тигре П.п.

4) рисовать солнце В.п.

5)птенец ястреба Р.п.

6) писать о мужестве П.п.

7)гордиться городом Т.п.

8) ремонтировать В.п.

9)прощаться с летом Т.п.

10) трудолюбивый ученик И.п.

Презентация файл №1. На доску выводится таблица:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И. п.










+

Р. п.

+




+






Д. п.


+









В. п.




+




+



Т.п.







+


+


П. п.



+



+





Взаимооценка: выставление баллов

Повторение умения определять склонение сущ.

Осложнённый словарный диктант

(Учитель называет лексическое значение слов, учащиеся определяют слова и записывают их ставят ударение, подчёркивают орфограмму.

в два столбика: имена суще­ствительные 1 -го и 2-го склонения.

ученик у доски

1) Профессия человека, который знает законы земледелия. (Агроном.)

2) Упакованные в дорогу вещи. (Багаж.)

3) Периодическое печатное издание в виде больших листов. (Газета.)

4) Общее название изделий из тяжёлого металла. (Железо.)

5) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной стан­ции. (Вокзал.)

6) Книгохранилище. (Библиотека.)

7) Совокупность предметов, необходимых в быту. (Хозяйство.)

8) То же, что и разговор. (Беседа.)

9) Крупное морское судно. (Корабль.)

10) Обилие материальных ценностей. (Богатство.)

11) Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (Лест­ница.)

Проверка по презентации ( картинка и правильно написанное слово)

Ученик, работавший у доски, объ­ясняет, по каким признакам определили тип склонения имён существительных.)


Самооценка : - ученики выставляют в оценочный лист баллы


  1. Работа по теме урока:

Учитель: мы хорошо подготовились, а теперь попробуем разрешить нашу проблему.

Работа по учебнику

Упр. 166 (с. 95).

— Рассмотрите таблицу.

— Какое слово в таблице имеет ударное окончание?

— Какие слова имеют безударные окончания?

— Прочитайте слова в каждом падеже, назовите окончания.

— Как пишутся ударные и безударные окончания?

— В каких падежах в словах 2-го склонения окончания оди­наковы!?

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» нас. 96.

Как проверить безударные падежные окончания имён су­ществительных? (По ударным окончаниям имён существи­тельных 2-го склонения в этом же падеже.)


  1. Закрепление изученного материала:

склоняют по падежам, выделяют окончания


Два ученика работают у доски.

Картинки на доске

Лось волк


Один ученик склоняет вслух, называет окончания.

Коллективная проверка, само­оценка.

  1. Разрешение проблемной ситуации.

Учитель: А теперь мы можем вставить нужное окончание в наше предложение ?

( ученик вписывает окончание в предложение на доске)


  1. Рефлексия :

Графический диктант

(Учитель читает словосочетания, учащиеся записывают толь­ко окончания имён существительных.)

Вылечить лекарством, ехать в автобусе, кусочек сахара, писать о мужестве, двигаться шагом, любоваться полем, рассказывать о волке

Запись на доске: ом, е, а, е, ом, ем,е .


(Самопроверка по образцу на доске.)

- Оцените свою работу на уроке. Подсчитать баллы


9. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Как проверить безударные падежные окончания имён су­ществительных?

(По ударным окончаниям имён существи­тельных 2-го склонения в этом же падеже.)


  1. Домашнее задание: Упр. 168 (с. 96).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Автор: Коколевская Марина Александровна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "196061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994000"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении "
    ["seo_title"] => string(153) "vtoroie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-2-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "242013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства