Понятие о роли отрицательной частицы не; формирование умения определять смысловое значение частицы не; писать не с различными частями речи, продолжать развивать умение вести диалог, слушать и понимать собеседника, умение работать в группе, обогащение речи синонимами, антонимами, фразеологизмами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отрицательные частицы»
Урок русского языка в седьмом классе.
Тема: « Правописание не с разными частями речи».
Цель: изучить правописание не с наречиями, повторить правописание не с существительными и прилагательными, продолжать отрабатывать навыки грамотного написания корней, воздействие на правое полушарие для активизации творческого мышления, закрепление в долговременной памяти, баланс полушарий- вашнейшая цель образования.
Ход урока: 1) Орг. момент. Работа с газетами ( корректурная правка, в течение 2-3 минут ребята зачеркивают определенным образом буквы, это может решить учитель или ученик).
Например: букву н подчеркиваем, букву е обводим, букву и заключаем в квадрат. Запись делается на доске, после выполнения взаимопроверка и оценивание.
2) Чтение метафоры .
Кто-то сказал, что жизнь похожа на шахматную партию. Не знаю, так ли
это. Шахматная доска одна, а шахматистов двое. У каждого свои цели, и
каждый действует из собственного понимания ситуации. И, осуществляя
свои замыслы, каждый вносит помехи в осуществление замыслов партне-
ра. Замыслы оказываются неосуществленными, но рождается игра.
Она складывается неожиданно для обоих, обоим она неподвластна.
Победитель- это всегда тот, кто лучше подготовил свой номер.
- Обсуждение.
3) Таблица умножения. ( Проверка на внимательность.)
4) Работа по правописанию корней. Орфографическая эстафета.
Листок с написанными словами передается по ряду, каждый ученик
должен вписать букву в слово, количество слов должно совпадать
с количеством учеников. Выигрывает тот ряд, какой быстро и