kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отрицательная частица не с глаголом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • познакомить с отрицательной частицей не и учить писать её раздельно с глаголами;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать умение межличностного взаимодействия.

Ход урока.

Орг.момент.

Актуализация знаний.

 Начнём урок с разминки. Работать будете в группах.

- Каждой группе надо разгадать слово, записать его, определить часть речи, вспомнить, что известно про эту часть речи. (Задание  у каждой группы лежит на столе)

(еверт, рпедемнтяа, емтачьт, етбя- слова для разгадывания )

Проверка.(Ответственные в группах отчитываются о выполненной работе.)

-  Все ли изученные части речи мы  повторили? (Не повторили ещё предлоги)

- Приведите примеры предлогов. (Таблица с предлогами вывешивается на доску)

- Часть предлогов мы пропишем в чистописании.

Чистописание.

//. // по //. // про //. // от // . // в // . // на // . //

 Как вы думаете, права я буду, если скажу, что здесь записаны, не предлоги, а приставки? Почему?

- Приведите примеры приставок. (Таблица с приставками вывешивается на доску)

- Как отличить приставку от предлога?

- Проверим ваши знания на практике. Поработаем в группах.

- Раскройте скобки, отметьте «опасное место». Если не знаете, как писать, то поставьте вопрос.

((До)бежал (до)берега, (от)летел (от) окна, (не)играл (в)прятки.)

(Задание  у каждой группы лежит на столе.)

Проверка.

- Прикрепите свои работы на доску.

Постановка проблемы.

- Почему поставили вопрос рядом со словом не играл?

Постановка учебной задачи.

 Какую учебную задачу поставим?

( Надо узнать можем ли не назвать предлогом или приставкой, как пишется не с глаголами.)

(Учебная задача вывешивается на доску)

«Открытие нового»

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

- Откройте учебники на стр.100.

- Работаем в парах. Прочитайте правило и найдите ответы на поставленные вопросы.

 Так не это предлог или приставка?

- Как пишется с глаголами?

- Что ещё узнали про частицу не? (орфограмма)

- Если это орфограмма, как её проверить?

Постановка учебной задачи.

- Какую учебную задачу поставим на следующую часть урока?

(Учиться писать частицу не с глаголом.)

Физ.пауза.

- Сделаем зарядку для глаз.

Первичное закрепление.

- К нам на урок пришёл Афанасий. Он принёс вам загадки.

 (Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся.(Пол и потолок)

Чёрная собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает.(Замок)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.(Перо))

Читает …. Кто разгадал?

(Загадки вывешиваются на доску.)

-Задаём вопрос к глаголу, выписываем его вместе с частицей.

(Не сойдутся, не лает, не кусает, не пускает, не знаю.)

(5 человек по очереди работают у доски, объясняют написание, а все дети работают в тетрадях.)

Обобщение.

- Чтобы правильно написать частицу не с глаголом, что надо сначала сделать?

(Задать вопрос, определить часть речи.)

Включение в систему знаний.

Физ.пауза.

- Я вам читаю стихотворение, если вы услышите отрицательную частицу не с глаголом, то хлопайте в ладоши. Глаголы запоминайте.

(№147(д.м.) стр.76)

Повторим глаголы. Запишите их, опасное место выделите.

Проверка.

- Покажите сигналом, всё ли вас получилось.

(Дети берут сигнальные карточки.)

- Используя  некоторые глаголы, составьте предложения по теме: «Школьные правила».

(Дети озвучивают составленные предложения.)

- Запишите свои предложения, «опасные места» выделите.

- Как записали частицу не с глаголом?

Проверка.

- Проверьте. Покажите сигналом, всё ли вас получилось.

(Дети берут сигнальные карточки.)

Итог. Рефлексия.

- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

- Кто считает, что с  задачей урока справился?

- Как правильно написать глагол не играл?

(Возвращаемся к началу урока.)

Определение темы урока.

 Какая тема урока была?

(Написание частицы не с глаголом.)

(Открывается тема на доске.)

Дом. задание.

- Чтобы ваши знания были прочнее, надо дома поупражняться. Задание будет по выбору:

  № 148 (д.м.), надо продолжить составлять памятку на каникулы или

  составить правила поведения на улице, используя не с глаголом. (5-6 пр.)

Список использованной литературы

Л.Д. Комиссарова, Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 3-го класса Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной. - М.: Баласс, 2010 г.

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник для 3-го класса общеобразовательной школы.- М.: Баласс, 2010 г.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отрицательная частица не с глаголом »

Задачи:

  • познакомить с отрицательной частицей не и учить писать её раздельно с глаголами;

  • развивать логическое мышление;

  • воспитывать умение межличностного взаимодействия.





Ход урока.

Орг.момент.

Актуализация знаний.


- Начнём урок с разминки. Работать будете в группах.

- Каждой группе надо разгадать слово, записать его, определить часть речи, вспомнить, что известно про эту часть речи. (Задание у каждой группы лежит на столе)

(еверт, рпедемнтяа, емтачьт, етбя- слова для разгадывания )


Проверка.(Ответственные в группах отчитываются о выполненной работе.)

- Все ли изученные части речи мы повторили? (Не повторили ещё предлоги)

- Приведите примеры предлогов. (Таблица с предлогами вывешивается на доску)

- Часть предлогов мы пропишем в чистописании.

Чистописание.


//. // по //. // про //. // от // . // в // . // на // . //


- Как вы думаете, права я буду, если скажу, что здесь записаны, не предлоги, а приставки? Почему?

- Приведите примеры приставок. (Таблица с приставками вывешивается на доску)

- Как отличить приставку от предлога?


- Проверим ваши знания на практике. Поработаем в группах.

- Раскройте скобки, отметьте «опасное место». Если не знаете, как писать, то поставьте вопрос.


((До)бежал (до)берега, (от)летел (от) окна, (не)играл (в)прятки.)

(Задание у каждой группы лежит на столе.)

Проверка.

- Прикрепите свои работы на доску.


Постановка проблемы.

- Почему поставили вопрос рядом со словом не играл?


Постановка учебной задачи.


- Какую учебную задачу поставим?


( Надо узнать можем ли не назвать предлогом или приставкой, как пишется не с глаголами.)

(Учебная задача вывешивается на доску)


«Открытие нового»

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы?


- Откройте учебники на стр.100.

- Работаем в парах. Прочитайте правило и найдите ответы на поставленные вопросы.


- Так не это предлог или приставка?

- Как пишется с глаголами?

- Что ещё узнали про частицу не? (орфограмма)

- Если это орфограмма, как её проверить?


Постановка учебной задачи.

- Какую учебную задачу поставим на следующую часть урока?

(Учиться писать частицу не с глаголом.)


Физ.пауза.

- Сделаем зарядку для глаз.


Первичное закрепление.

- К нам на урок пришёл Афанасий. Он принёс вам загадки.

(Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся.(Пол и потолок)

Чёрная собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает.(Замок)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.(Перо))


- Читает …. Кто разгадал?

(Загадки вывешиваются на доску.)


-Задаём вопрос к глаголу, выписываем его вместе с частицей.

е сойдутся, не лает, не кусает, не пускает, не знаю.)

(5 человек по очереди работают у доски, объясняют написание, а все дети работают в тетрадях.)


Обобщение.

- Чтобы правильно написать частицу не с глаголом, что надо сначала сделать?

(Задать вопрос, определить часть речи.)


Включение в систему знаний.

Физ.пауза.

- Я вам читаю стихотворение, если вы услышите отрицательную частицу не с глаголом, то хлопайте в ладоши. Глаголы запоминайте.

(№147(д.м.) стр.76)


- Повторим глаголы. Запишите их, опасное место выделите.

Проверка.

- Покажите сигналом, всё ли вас получилось.

(Дети берут сигнальные карточки.)

- Используя некоторые глаголы, составьте предложения по теме: «Школьные правила».

(Дети озвучивают составленные предложения.)

- Запишите свои предложения, «опасные места» выделите.

- Как записали частицу не с глаголом?

Проверка.

- Проверьте. Покажите сигналом, всё ли вас получилось.

(Дети берут сигнальные карточки.)


Итог. Рефлексия.

- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

- Кто считает, что с задачей урока справился?

- Как правильно написать глагол не играл?

(Возвращаемся к началу урока.)

Определение темы урока.


- Какая тема урока была?

(Написание частицы не с глаголом.)

(Открывается тема на доске.)


Дом. задание.

- Чтобы ваши знания были прочнее, надо дома поупражняться. Задание будет по выбору:

№ 148 (д.м.), надо продолжить составлять памятку на каникулы или

составить правила поведения на улице, используя не с глаголом. (5-6 пр.)



Список использованной литературы


  1. Л.Д. Комиссарова, Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 3-го класса Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной. - М.: Баласс, 2010 г.

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник для 3-го класса общеобразовательной школы.- М.: Баласс, 2010 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отрицательная частица не с глаголом

Автор: Петрова Татьяна Александровна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Отрицательные частицы" "
    ["seo_title"] => string(26) "otritsatiel-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "232762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442915073"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Правописание отрицательной частицы НЕ с глаголами"
    ["seo_title"] => string(57) "pravopisaniie-otritsatiel-noi-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "200056"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428695819"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по русскому языку "Частица не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-russkomu-iazyku-chastitsa-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "142753"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418360884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Правописание НЕ с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "123675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414522608"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока "Правило написания частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pravilo-napisaniia-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "169064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423334671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства