kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Предложения с обращениями".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок построения новых знаний в технологии развития критического мышления.

Цели учебного занятия:

Образовательные:

- создание условий для самостоятельного выявления учащимися особенностей обращения.

 Развивающие:

- создание условий для развития познавательных навыков : выявление поля собственного незнания при анализе выполненных заданий, извлечение и анализ учебной информации из предложенных источников, обобщение информации и представление ее в виде выступления;

- формирование регулятивных навыков: самостоятельное постановка учебной цели на основе выдвинутой проблемы, соотнесение нового знания с поставленными целями, организация коммуникативного взаимодействия группах; владение начальными формами познавательной рефлексии;

- развитие коммуникативных навыков: публичное представление информации в устной форме; аргументированное высказывание своей точки зрения.              

Воспитательные:

- воспитание отношения к языку как основному средству общения,

- развитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование: ИД, стратегии КМ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Предложения с обращениями".»

Алматинская область

Жамбылский район

СШ села Мынбаева с ДМЦ








Открытый урок на тему

«Предложения с обращениями»

5 класс











Подготовила

учитель русского языка и литературы

Аккушкарова Г.М.












2015-2016 учебный год

Тип урока: урок построения новых знаний в технологии развития критического мышления.

Цели учебного занятия:

Образовательные:

- создание условий для самостоятельного выявления учащимися особенностей обращения.

Развивающие:

- создание условий для развития познавательных навыков : выявление поля собственного незнания при анализе выполненных заданий, извлечение и анализ учебной информации из предложенных источников, обобщение информации и представление ее в виде выступления;

- формирование регулятивных навыков: самостоятельное постановка учебной цели на основе выдвинутой проблемы, соотнесение нового знания с поставленными целями, организация коммуникативного взаимодействия группах; владение начальными формами познавательной рефлексии;

- развитие коммуникативных навыков: публичное представление информации в устной форме; аргументированное высказывание своей точки зрения.

Воспитательные:

- воспитание отношения к языку как основному средству общения,

- развитие познавательного интереса к предмету.

Оборудование: ИД, стратегии КМ



этапы

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Методические, технологические приёмы

I. Вызов

1. Актуализация знаний.

2.Побуждение к получению новой информации.
















II. Осмысление

























































III.. Рефлексия






Приветствует обучающихся. Активизирует их мыслительную деятельность через привлечение субъектного опыта


Используя контекстную задачу, создает проблемную ситуацию и подводит к теме учебного занятия








Предлагает оценить уровень знаний обучающихся по теме учебного занятия (столкновение знания и незнания). Выводит на формулирование учебных целей


Предлагает определиться с источником информации для получения нового знания

Организует работу в группах








Организует обмен информацией







Предлагает соотнести обобщенную информацию и поставленными учебными целями







Организует групповую работу по сопоставлению предложений с обращениями с соответствующими схемами








Организует обсуждение необходимости и значимости полученного знания

Предлагает в качестве домашнего задания написать письмо учителю русского языка о прошедшем уроке, используя обращения


Организует рефлексию личностной значимости полученных на учебном занятии новых знаний



Благодарит обучающихся за работу на уроке с использованием текста на слайде, включающего в себя обращение.


Включаются в беседу, используя свой субъектный опыт.






Анализируют контекстную задачу, выходят на проблему и формулировку темы учебного занятия.










Выполняют и анализируют предложенные задания. Самостоятельно выводят цели урока и фиксируют их в кластере в виде ключевых слов.




Определяют в качестве основного источника информации учебник




Выполняют групповые задания по анализу понятия «обращение»







Обмениваются информацией, заносят ее вместе с учителем в кластер

С помощью кластера представляют обобщенный рассказ об обращении


Соотносят обобщенную информацию с обозначенными учебными целями, при необходимости информацию дополняют






Анализируют предложение, выбирают соответствующую схему, записывают предложение и рисуют выбранную схему в тетради. Публично представляют результаты своей работы







Включаются в обсуждение, оценивают преимущества кластера в обобщении и представлении полученной информации об обращении









Осуществляют рефлексию собственной деятельности с помощью приема «Неоконченное предложение».

Делятся полученным рефлексивным продуктом, зачитывая предложение вслух

диалог








Контекстная задача

Корзина идей











Игра «Да- нет»

Прием «Кластер»







Диалог






Инструктивные карты








Прием «Кластер»







Рефлексивная беседа










Схемы предложений с обращениями












Рефлексивная беседа












Прием «Неоконченное предложение»








































Рефлексивный отчет по уроку на тему «Предложение с обращениями»

Вашему вниманию был представлен урок в 5 классе по теме «Обращение». Этап обучения по данной теме - начальный, тип урока – урок построения знаний.

Для достижения образовательных, развивающих и воспитательных целей, обозначенных в проекте урока, была выбрана форма урока в технологии развития критического мышления, этапы которого (вызов, осмысление и рефлексия) были тесно взаимосвязаны и создавали условия для выяснения учащимися особенностей обращения.

Развивающие цели реализовывались на протяжении всего урока, начиная с этапа вызова и заканчивая рефлексией. Особое внимание в этом направлении уделялось формированию познавательных навыков, этому способствовала интересное задание в форме игры «Да – нет», которая позволила выявить поле собственного незнания в изучаемой теме. Использование кластера было направлено на осмысление и обобщение знаний, он позволил вербальную информацию перевести в графическую.

Также большую роль в достижении цели сыграла четкая формулировка заданий для работы в группах и подборка предложений.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на развитие регулятивных навыков: учащиеся самостоятельно выявляли проблему, формулировали тему и цели занятия, этому способствовала контекстная задача и прием: корзина идей, прием «Неоконченное предложение» способствовал приобретению опыта рефлексивно-оценочной деятельности.

Развитию коммуникативных навыков способствовала работа в группах, причем особое внимание было уделено правилам группового взаимодействия. Большое внимание было уделено приобретению опыта публичного выступления, развитию навыков монологического высказывания.

Воспитательные цели урока реализовывались через организацию различных форм учебной деятельности (индивидуальную, групповую), организацию рефлексии осознания нового знания, результатов учебной деятельности и своих личностных достижений.

Учебная информация была подобрана с учетом сохранения привлекательности (контекстная задача «Поздравление», предложений про лошадей), включенности в активный познавательный процесс, учета возрастных особенностей детей, что позволило повысить возможности учащихся в достижении поставленных целей на уроке. Например, первый этап урока был построен так, чтобы учащиеся могли активизировать имеющуюся у них информацию, опираясь на жизненный опыт, и использовать ее для открытия нового знания в ходе разрешения поставленных пред ними целей.

Использование различных видов рефлексии (рефлексия осознания новых знаний. Результатов учебной деятельности0 было ориентировано на формирование у учащихся опыта рефлексивно-оценочной деятельности. С целью ориентации детей на дальнейшую продуктивную творческую деятельность им предложено творческое домашнее задание ( написание письма учителю русского языка с использованием обращений).

Поддержанию высокой творческой активности, познавательного интереса учащихся на уроке, организации благоприятного психологического климата способствовали организационные формы урока, проблемно-поисковый и исследовательский характер заданий, чередование видов деятельности, только положительные оценки результатов деятельности детей. Сведение роли учителя к роли организатора познавательной учебной деятельности детей способствовали интенсификации учебной деятельности учащихся и формированию их личностной значимости в приобретении новых знаний.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

-выбранная форма урока оказалась оправданной, позволила в полной мере реализовать педагогический замысел и достичь планируемых результатов.

-используемые на уроке приемы и методы стимулировали интерес учащихся и способствовали созданию условий для индивидуального развития детей, положительно отразились на эффективности урока и способствовали достижению целей урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок "Предложения с обращениями".

Автор: Аккушкарова Гульмайра Мурзакановна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок в 7 классе  по теме «Модальные частицы»"
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-v-7-klassie-po-tiemie-modal-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "315573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459923379"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Тема: «Диалог»."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_5_klassie_tiema_dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "402331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490176604"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Открытый урок  По предмету «Музыкальная литература»  Тема: «Синемафония». на примере 1 части симфонии № 7 «Ленинградской»  Д.Д. Шостаковича. "
    ["seo_title"] => string(139) "otkrytyi-urok-po-priedmietu-muzykal-naia-litieratura-tiema-siniemafoniia-na-primierie-1-chasti-simfonii-7-lieninghradskoi-d-d-shostakovicha"
    ["file_id"] => string(6) "222697"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436705189"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Обращение и знаки препинания при нём"
    ["seo_title"] => string(44) "obrashchieniie-i-znaki-priepinaniia-pri-niom"
    ["file_id"] => string(6) "273585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452248999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства