kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 7 классе по теме «Модальные частицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

К.О.Урпекова   КГУ «Каргалинская средняя школа №3»

Открытый урок в 7 классе  по теме «Модальные частицы»

Цели:

1.сформировать знания о модальных частицах,их разрядах по значению;

2.развить навыки определения модальных  частиц в предложении,составления  диалога,умения свободно выражать свои мысли;

3.воспитать чувство морального удовлетвворения от выполненного;чувство глубокого уважения к матери.

ФОПД: фронтальная,индивидуальная,групповая.

МО:объяснительно-иллюстративный,репродуктивный,частично-поисковый:

Тип урока: комбинированный

Оборудование:интерактивная доска,рисунки,карточки

                                        Ход урока:

Этапы:

1.Организационный момент

                                Человек лишь там чего-то добивается,где он сам верит

                                      в свои   силы.  (Л.Фейербах)

-Найдите грамматические основы предложений. Какое это предложение? Какой союз их связывает? Составьте схему. Раскройте смысл высказывания.

-Пусть это высказывание будет эпиграфом к нашему уроку.

2.3. Повторение пройденного материала. Подготовка к восприятию нового материала.

- Перед тем,как приступить к работе,давайте познакомимся с новыми словами,так как они нам очень пригодятся.

Словарно-лексическая работа: хаос- в древнегреческой мифологии: стихия,

                                                      якобы существовавшая до возникновения

                                                      мира,земли с ее жизнью;

                                                      хаос-беспорядок,неразбериха;

                                                      разум-высшая ступень познавательной

                                                      деятельности  человека,способность логи-

                                                      чески мыслить,ум,интеллект;

                                                      тема-то,о чем говорится в тексте;

                                                      идея-главная мысль произведения,выража-

                                                      ющая   отношение автора к изображаемой

                                                      действительности.  

Вопрос: найдите в данных высказываниях изученные вами частицы.К какому разряду они относятся?Какие частицы относятся к отрицательным? Какие к формообразующим? Почему они так называются? Так что же такое частицы?

Тех,кто,жизнь прожив,от жизни

Не научится уму,

Никакой учитель в мире

Не научит ничему.  (Рудаки)

Мудрецом или мыслителем можно назвать  только того,кто соединяет в себе любовь и правду. Без подобных людей мир превратился бы в хаос.

Твердость духа и воля- основа настоящего характера. Пусть же они служат разуму и чести человеческой Пусть  повелителем для всех будет Солнце.

Вывод: частица-это.

4. Усвоение новых знаний.

-Необходимо вникнуть в смысл высказываний и подчеркнуть неизвестные вам частицы в каждом предложении.

Задания по группам: каждой группе  составить по 2 предложения.

Задание:прочтите эти же предложения без частиц. В чем разница между предложениями с частицами и без? Какой оттенок они вносят в предложения?

1.Великие мудрецы давно заметили:каждый лентяй труслив и безволен; безвольный же человек всегда хвастлив.

2. Все лучшие  человеческие качества рождаются сердцем. Даже торопливость идет от сердца.

3.-Послушай,Наука!-сказала Сила.- Ты ведь знаешь,что  без упорного труда нельзя достичь ни мастерства,ни богатства. Только я оберегаю от легкомыслия. Лишь я не даю им падать духом.

4. Хочется уважать умных,но не сыскать в степи  благородных и совестливых. Разве достойны они человеческого внимания.

5. Всегда ли  осуждается стремление к богатству?

6.Именно сердце чувствует Бога, а не разум. Вот что такое вера.

7.Лишь трудом достигается чувство собственного достоинства.

Вывод:это модальные частицы.  Их главная роль- вносить дополнительные оттенки в значения других слов,групп слов и предложений. По значению частицы делятся на :

-усилительные: же,ведь,да,все,все-таки,даже и,то,уж,даже,еще,ну,ни и др;

-указательные:вот (а вот),вон(а вон),это;

-вопросительные:разве,неужели,ненужто,ли (ль),что,что ли;

-восклицательные: что за,как,какой,ну и;

-выделительные:только,лишь,исключительно,почти,хоть,лишь только;

-смягчение требования: -ка;

-уточнение:именно,как раз;

-сомнение:вряд ли,едва ли,авось.

Информация к сведению: роль частиц в тексте  весьма велика: они уточняют,выделяют, усиливают те слова,которые необходимы автору для более точного выражения идейно-художественного содержания. Количество  частиц не так велико,но частота их употребления особенно в первой сотне самых частотных слов довольно заметна. Так,в 100 самых частотных слов входит 11 частиц(не,же,вот,только,еще,уже,ну,ни,даже,ли,ведь).

-Чтение высказывания  Н. Шанского о значении частиц(рабочая тетрадь,

стр 56,упр 129)

При помощи частиц в высказывании что-то уточняется,выделяется,отрицается,выражается сомнение в чем-то,удивление по поводу сообщаемого, так или иначе оценивается содержание высказывания.

5.Первичное усвоение нового материала.

1. ДМ-по картинкам (рисунки с изображением чувств сомнения,указания,вопроса,восклицания)составить предложения с частицами.

2. ДМ- а теперь давайте найдем правильную тропинку. Надо отнести частицы в соотвествующий разряд по значению.(на интерактивной доске)

Усиление           что за, -ка

Уточнение          вряд ли

Указание             разве,неужели

Вопрос                вон(а вон), вот (а вот)

Сомнение            только,именно

Усиление             едва ли

Смягчение

требования            же

  1. ДМ-1 группе:среди  других частей речи найди модальные частицы:
  2. Исключительный,исключительно,именной,именно,вряд ли,но,если,и,едва ли,вот,солнце,даже,снова,вдоль,кто,пусть,видеть,прекрасный,только,

победить,что за,почти,разве.

6.Закрепление нового материала:

1.ДМ-1группе составить диалог с использованием частиц, 2 группе-составить текст-обращение к одноклассникам,3группе-составить текст-рассуждение на тему: какими качествами должен обладать сегодняшнийученик?

2.ДМ-анализ текста:определить тему,идею,найти частицы и определить их разряд.

Звучит отрывок из рассказа «Слава Матери!»  из «Сказок об Италии».

  • Я,раб божий Тимур,говорю что следует! Вот – сидит предо мною женщина,каких тьмы, и она возбудила в душе моей чувства,неведомые мне. Говорит она мне,как равному, и она не просит,а- требует. И я вижу,понял я,почему так сильна эта женщина, она любит, и любовь помогла ей узнать,что ребенок ее- искра жазни, от которой может вспыхнуть пламя на многие века. Разве все пророки не были детьми?

     Люди-это всегда дети своих матерей,сказала она,-ведь у каждого есть      

     Мать,каждый чей-то сын,даже и тебя,старик,родила женщина!

Тема-материнская любовь

Идея- трепетное отношение к Матери.

 

7. Выводы. Инструктаж домашней работы. Составить текст-выступление перед аудиторией с использованием частиц  на тему: зачем современному ученику знание языков?

Выставление оценок.

                        Человек лишь там чего-то добивается,где он сам верит

                                      в свои   силы.  (Л.Фейербах)

-Найдите в этом высказывании знакомую частицу.

8.Рефлексия.

Продолжите мысль: я узнал,что.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе по теме «Модальные частицы»»

К.О.Урпекова КГУ «Каргалинская средняя школа №3»

Открытый урок в 7 классе по теме «Модальные частицы»

Цели:

1.сформировать знания о модальных частицах,их разрядах по значению;

2.развить навыки определения модальных частиц в предложении,составления диалога,умения свободно выражать свои мысли;

3.воспитать чувство морального удовлетвворения от выполненного;чувство глубокого уважения к матери.

ФОПД: фронтальная,индивидуальная,групповая.

МО:объяснительно-иллюстративный,репродуктивный,частично-поисковый:

Тип урока: комбинированный

Оборудование:интерактивная доска,рисунки,карточки



Ход урока:

Этапы:

1.Организационный момент

Человек лишь там чего-то добивается,где он сам верит

в свои силы. (Л.Фейербах)

-Найдите грамматические основы предложений. Какое это предложение? Какой союз их связывает? Составьте схему. Раскройте смысл высказывания.

-Пусть это высказывание будет эпиграфом к нашему уроку.

2.3. Повторение пройденного материала. Подготовка к восприятию нового материала.

- Перед тем,как приступить к работе,давайте познакомимся с новыми словами,так как они нам очень пригодятся.

Словарно-лексическая работа: хаос- в древнегреческой мифологии: стихия,

якобы существовавшая до возникновения

мира,земли с ее жизнью;

хаос-беспорядок,неразбериха;

разум-высшая ступень познавательной

деятельности человека,способность логи-

чески мыслить,ум,интеллект;

тема-то,о чем говорится в тексте;

идея-главная мысль произведения,выража-

ющая отношение автора к изображаемой

действительности.

Вопрос: найдите в данных высказываниях изученные вами частицы.К какому разряду они относятся?Какие частицы относятся к отрицательным? Какие к формообразующим? Почему они так называются? Так что же такое частицы?

Тех,кто,жизнь прожив,от жизни

Не научится уму,

Никакой учитель в мире

Не научит ничему. (Рудаки)



Мудрецом или мыслителем можно назвать только того,кто соединяет в себе любовь и правду. Без подобных людей мир превратился бы в хаос.

Твердость духа и воля- основа настоящего характера. Пусть же они служат разуму и чести человеческой Пусть повелителем для всех будет Солнце.

Вывод: частица-это....

4. Усвоение новых знаний.

-Необходимо вникнуть в смысл высказываний и подчеркнуть неизвестные вам частицы в каждом предложении.

Задания по группам: каждой группе составить по 2 предложения.

Задание:прочтите эти же предложения без частиц. В чем разница между предложениями с частицами и без? Какой оттенок они вносят в предложения?

1.Великие мудрецы давно заметили:каждый лентяй труслив и безволен; безвольный же человек всегда хвастлив.

2. Все лучшие человеческие качества рождаются сердцем. Даже торопливость идет от сердца.

3.-Послушай,Наука!-сказала Сила.- Ты ведь знаешь,что без упорного труда нельзя достичь ни мастерства,ни богатства. Только я оберегаю от легкомыслия. Лишь я не даю им падать духом.

4. Хочется уважать умных,но не сыскать в степи благородных и совестливых. Разве достойны они человеческого внимания.

5. Всегда ли осуждается стремление к богатству?

6.Именно сердце чувствует Бога, а не разум. Вот что такое вера.

7.Лишь трудом достигается чувство собственного достоинства.

Вывод:это модальные частицы. Их главная роль- вносить дополнительные оттенки в значения других слов,групп слов и предложений. По значению частицы делятся на :

-усилительные: же,ведь,да,все,все-таки,даже и,то,уж,даже,еще,ну,ни и др;

-указательные:вот (а вот),вон(а вон),это;

-вопросительные:разве,неужели,ненужто,ли (ль),что,что ли;

-восклицательные: что за,как,какой,ну и;

-выделительные:только,лишь,исключительно,почти,хоть,лишь только;

-смягчение требования: -ка;

-уточнение:именно,как раз;

-сомнение:вряд ли,едва ли,авось.

Информация к сведению: роль частиц в тексте весьма велика: они уточняют,выделяют, усиливают те слова,которые необходимы автору для более точного выражения идейно-художественного содержания. Количество частиц не так велико,но частота их употребления особенно в первой сотне самых частотных слов довольно заметна. Так,в 100 самых частотных слов входит 11 частиц(не,же,вот,только,еще,уже,ну ,ни,даже,ли,ведь).

-Чтение высказывания Н. Шанского о значении частиц(рабочая тетрадь,

стр 56,упр 129)

При помощи частиц в высказывании что-то уточняется,выделяется,отрицается,выражается сомнение в чем-то,удивление по поводу сообщаемого, так или иначе оценивается содержание высказывания.

5.Первичное усвоение нового материала.

1. ДМ-по картинкам (рисунки с изображением чувств сомнения,указания,вопроса,восклицания)составить предложения с частицами.

2. ДМ- а теперь давайте найдем правильную тропинку. Надо отнести частицы в соотвествующий разряд по значению.(на интерактивной доске)

Усиление что за, -ка

Уточнение вряд ли

Указание разве,неужели

Вопрос вон(а вон), вот (а вот)

Сомнение только,именно

Усиление едва ли

Смягчение

требования же

  1. ДМ-1 группе:среди других частей речи найди модальные частицы:

  2. Исключительный,исключительно,именной,именно,вряд ли,но,если,и,едва ли,вот,солнце,даже,снова,вдоль,кто,пусть,видеть,прекрасный,только,

победить,что за,почти,разве.

6.Закрепление нового материала:

1.ДМ-1группе составить диалог с использованием частиц, 2 группе-составить текст-обращение к одноклассникам,3группе-составить текст-рассуждение на тему: какими качествами должен обладать сегодняшнийученик?

2.ДМ-анализ текста:определить тему,идею,найти частицы и определить их разряд.

Звучит отрывок из рассказа «Слава Матери!» из «Сказок об Италии».

  • Я ,раб божий Тимур,говорю что следует! Вот – сидит предо мною женщина,каких тьмы, и она возбудила в душе моей чувства,неведомые мне. Говорит она мне,как равному, и она не просит,а- требует. И я вижу,понял я,почему так сильна эта женщина, она любит, и любовь помогла ей узнать,что ребенок ее- искра жазни, от которой может вспыхнуть пламя на многие века. Разве все пророки не были детьми?

Люди-это всегда дети своих матерей,сказала она,-ведь у каждого есть

Мать,каждый чей-то сын,даже и тебя,старик,родила женщина!

Тема-материнская любовь

Идея- трепетное отношение к Матери.



7. Выводы. Инструктаж домашней работы. Составить текст-выступление перед аудиторией с использованием частиц на тему: зачем современному ученику знание языков?

Выставление оценок.

Человек лишь там чего-то добивается,где он сам верит

в свои силы. (Л.Фейербах)

-Найдите в этом высказывании знакомую частицу.

8.Рефлексия.

Продолжите мысль: я узнал,что...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок в 7 классе по теме «Модальные частицы»

Автор: Урпекова Клара Омархановна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Семейные узы "
    ["seo_title"] => string(15) "siemieinyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "143470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418548592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства