kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Тема: «Диалог».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок по русскому языку в 5б классе.

Тема : « Диалог».

Цель :  организовать учащихся на самостоятельное раскрытие темы, учиться осмысливать задания. Закрепить знания о знаках препинания при прямой речи. Развивать навыки  и умения при составлении диалога. Обогащать словарный запас школьников. Развивать критическое мышление, память и внимание, орфографическую зоркость, речевую деятельность.

Воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля. Всегда помнить о бережном отношении к книгам.

Наглядность: учебник, картина, иллюстрации, схема « Прямая речь».

Методы работы: словесный, поисковый, наглядный.  

Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.

Тип урока: комбинированный

                                                        Девиз урока: « Будем хорошо учиться,      

                                                                                     Будем хорошо себя вести.

                                                                                     Чтобы гости дорогие

                                                                                     Захотели вновь прийти».

                              Ход урока:           

1 Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга и гостей нашего урока, на котором покажем, как мы работаем. Но прежде, чем приступим к делу, вспомним три основных правила: - Сяду прямо, не согнусь,

                                                                   За работу я возьмусь.

                                                                 - Я тетрадь свою открою,

                                                                  Уголочком положу и от вас, друзья,

                                                                  Не скрою, ручку правильно держу!

- Все взяли ручки и записали число, а какая сегодня тема урока вы узнаете попозже.                                      

2.Повторение « Мозговой штурм».

- Что такое прямая речь?

- Из каких частей состоит предложение с прямой речью?

- Какие знаки препинания встречаются в предложениях с прямой речью?    

- Что такое обращение?

Объяснительный диктант.

Хан слез с коня и позвал громким голосом: « Эй, кто есть в юрте? Подайте мне моего беркута» ( Из казахской сказки).

« Бабушка, пусти ночевать»,- просится солдат. ( Из русской сказки).

-Позвал старик сына и говорит: « Сын мой, пора тебе заменить моё место, научиться моему делу». ( Из татарской сказки).

Взаимопроверка. Устно учащиеся находят обращения, закрепляют знаки препинания при прямой речи. Находят трудные слова и уточняют правописание данных слов.( Слез, ночевать, научиться).

4.Игровой момент « Зазвонил телефон».

    (Сценка мальчиков)

Вопрос: Сколько человек участвовало в разговоре?

- Кто уже  понял, о чём сегодня пойдёт речь?

Правильно, о диалоге.

5.Работа с учебником. Упражнение № 337.

 Прочитать текст по ролям. Прокомментировать знаки препинания в диалоге.

Ответить на вопросы: Сколько человек участвует в разговоре? Где? С какой целью?

( Комментарии учащихся).

Итак, диалог –это разговор двух или нескольких лиц. Диалог состоит из реплик – слов каждого лица. Каждая реплика пишется с новой строки и перед ней ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то знаки препинания те же, что и с прямой речью, но без кавычек.

Физминутка.

6. Работа по парам. ( На доске висит картина. Рассмотрите её)

  Задание: Дать белочкам имена, продумать, о чём могут « говорить» они, что  обсуждать. Чем закончился их разговор? Составить диалог и озвучить его.

Прослушивание.

7. Сценка девочек « Книга – твой друг! Береги книгу!»

8. Работа в группах.

Рассмотрите иллюстрации на доске. Придумайте диалог и обыграйте его.

(Просмотр.)

9. Итоговые вопросы:

- Ребята, как вы думаете, для чего существует общение?

- Что происходит во время диалога?

10. Домашнее задание. Составить диалог « В библиотеке».

11. Рефлексия.

Заполнить оценочные листы. Аргументирование оценок учителем.

- Ребята, подойдите к моему столу. Вы видите здесь образы улыбающихся человечков и грустные лица. Возьмите себе на память тот образ, какое у вас сейчас сложилось настроение.

Покажите их мне, а теперь нашим гостям.

- На этом урок окончен, до завтра!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Тема: «Диалог».»

Открытый урок по русскому языку в 5б классе.

Тема : « Диалог».

Цель : организовать учащихся на самостоятельное раскрытие темы, учиться осмысливать задания. Закрепить знания о знаках препинания при прямой речи. Развивать навыки и умения при составлении диалога. Обогащать словарный запас школьников. Развивать критическое мышление, память и внимание, орфографическую зоркость, речевую деятельность.

Воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля. Всегда помнить о бережном отношении к книгам.

Наглядность: учебник, картина, иллюстрации, схема « Прямая речь».

Методы работы: словесный, поисковый, наглядный.

Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.

Тип урока: комбинированный

Девиз урока: « Будем хорошо учиться,

Будем хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти».

Ход урока:

1 Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга и гостей нашего урока, на котором покажем, как мы работаем. Но прежде, чем приступим к делу, вспомним три основных правила: - Сяду прямо, не согнусь ,

За работу я возьмусь.

- Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу и от вас, друзья,

Не скрою, ручку правильно держу!

- Все взяли ручки и записали число, а какая сегодня тема урока вы узнаете попозже.

2.Повторение « Мозговой штурм».

- Что такое прямая речь?

- Из каких частей состоит предложение с прямой речью?

- Какие знаки препинания встречаются в предложениях с прямой речью?

- Что такое обращение?

Объяснительный диктант.

Хан слез с коня и позвал громким голосом: « Эй, кто есть в юрте? Подайте мне моего беркута» ( Из казахской сказки).

« Бабушка, пусти ночевать»,- просится солдат. ( Из русской сказки).

-Позвал старик сына и говорит: « Сын мой, пора тебе заменить моё место, научиться моему делу». ( Из татарской сказки).

Взаимопроверка. Устно учащиеся находят обращения, закрепляют знаки препинания при прямой речи. Находят трудные слова и уточняют правописание данных слов.( Слез, ночевать, научиться).

4.Игровой момент « Зазвонил телефон».

(Сценка мальчиков)

Вопрос: Сколько человек участвовало в разговоре?

- Кто уже понял, о чём сегодня пойдёт речь?

Правильно, о диалоге.

5.Работа с учебником. Упражнение № 337.

Прочитать текст по ролям. Прокомментировать знаки препинания в диалоге.

Ответить на вопросы: Сколько человек участвует в разговоре? Где? С какой целью?

( Комментарии учащихся).

Итак, диалог –это разговор двух или нескольких лиц. Диалог состоит из реплик – слов каждого лица. Каждая реплика пишется с новой строки и перед ней ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то знаки препинания те же, что и с прямой речью, но без кавычек.

Физминутка.

6. Работа по парам. ( На доске висит картина. Рассмотрите её)

Задание: Дать белочкам имена, продумать, о чём могут « говорить» они, что обсуждать. Чем закончился их разговор? Составить диалог и озвучить его.

Прослушивание.

7. Сценка девочек « Книга – твой друг! Береги книгу!»

8. Работа в группах.

Рассмотрите иллюстрации на доске. Придумайте диалог и обыграйте его.

(Просмотр.)

9. Итоговые вопросы:

- Ребята, как вы думаете, для чего существует общение?

- Что происходит во время диалога?

10. Домашнее задание. Составить диалог « В библиотеке».

11. Рефлексия.

Заполнить оценочные листы. Аргументирование оценок учителем.

- Ребята, подойдите к моему столу. Вы видите здесь образы улыбающихся человечков и грустные лица. Возьмите себе на память тот образ, какое у вас сейчас сложилось настроение.

Покажите их мне, а теперь нашим гостям.

-- На этом урок окончен, до завтра!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Тема: «Диалог».

Автор: Халилова Зинаида Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Конспект урока русского языка по теме "Дополнение. Виды дополнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dopolnieniie-vidy-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "142181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418231826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства