kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»

Е.А.Шилова, учитель русского языка и литературы ГБОУ ШИ  № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга

I. Пояснительная записка

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса общеобразовательной школы.

Тема урока: «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением».

Цели урока:

Ø Образовательные:

- формировать умение и навыки находить обращения в речи.

Ø Развивающие:

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие способности общаться и договариваться, работая в группах.

Ø Воспитательные:

- воспитание умения анализировать свою работу;

- формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях.

Задачи урока:

               - развитие умения находить обращения, выделять на письме запятыми, в устной речи -                     интонационно

              - развитие умений использования полученных знаний в дальнейшей работе;

              - развитие ситуации успеха.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые технологии: на уроке используются элементы технологии ИКТ, сотрудничества, технологии проблемного обучения, что подводит меня к использованию деятельностных, групповых, игровых, ролевых, практико-ориентированных, проблемных, рефлексивных методов обучения.

Методы обучения: методы устного контроля и самоконтроля, методы стимулирования интереса к учению, индивидуальная работа, работа в парах.

Раздаточный материал: цветные карточки с заданиями.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint – 13 слайдов.

Продолжительность урока: 30 минут.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему с постановкой вопросов по теме.

3. Открытие нового знания.

4. Закрепление полученных связей.

5. Применение вежливых формул в различных ситуациях.

6. Рефлексия.

7. Постановка домашнего задания.

8. Заключение.

II. Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к работе.

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. (Слайд1) Давайте с вами настроимся на плодотворное сотрудничество. Как ваше настроение?
  1. Введение в тему с постановкой вопросов по теме.

Приём: использование нестандартной ситуации.

  • Я сейчас вам зачитаю отрывки из произведений А.С.Пушкина. А вы внимательно послушайте и подумайте, что объединяет все эти строки. (Слайд 2)

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Прощай же, море, не забуду твоей торжественной красы.

Ах, няня, няня, я тоскую, милая моя. – Дитя моё, ты нездорова.

Как грустно мне твоё явленье, весна, весна!

Бог с тобою, золотая рыбка!

Свет мой, зеркальце! скажи…

Отпусти ты, старче, меня в море!

 Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Учитель: Что связывает все эти предложения? (Обращение).

- Назовите обращения. Они бывают распространенными и нераспространенными.

- Кто может назвать тему урока? (Обращение).

-Давайте откроем тетради, отступим две строки и запишем тему урока.

             3. Открытие нового знания.

Прием: изучение нового материала.

Учитель: Обратите внимание на экран, к кому обращается А.С.Пушкин? К лицу или к предмету? (Можно обратиться и к лицу, и к предмету).

- Ребята, в устной речи, когда мы  к кому-либо обращаемся, используем звательную интонацию, а что происходит в письменной речи? (Запятыми) (Слайд 3)

-  Правильно, где бы ни находилось обращение (в начале, середине или в конце предложения), оно всегда выделяется чем? (Запятыми).

- Но только ли запятыми? А если обращение произносится с особым чувством? (То оно выделяется в конце предложения восклицательным знаком).

- Попробуйте произнести предложения, где стоит восклицательный знак, с особым чувством.

Учитель: Теперь сравним два предложения: (Слайд 4)

„Отпусти ты, старче, меня в море!"

Старче отпустил меня в море.

- Чем является слово старче в двух примерах? В первом? (это обращение)

-Во втором? (подлежащее).

-Почему? (В предложении говорится о старче)

- А в первом предложении можно задать вопрос? (нет).

-Правильно, поэтому обращение является членом предложения или нет? (нет, потому что к нему нельзя задать вопрос).

-Ребята, посмотрите на экран.  (Слайд 5) Посмотрите, как схематично можно обозначить обращение

[О,…]. […,О,…]. […,О].

-Таким образом, обращение не является членом предложения и обозначается таким знаком.

- Что же такое обращение? Посмотрите на экран. (Слайд 6) Обращение – это слово (или словосочетание), называющее лицо или предмет, к которому обращается говорящий.

           4. Закрепление полученных знаний.

Приём: разноуровневая групповая работа.

Учитель: Теперь давайте закрепим полученные знания. Откройте учебник, найдите упражнение 272. Как вы уже заметили, я разделила вас на группы. И у каждой будет своё задание. На парте у вас лежит зеленая карточка. Прочитайте задание, обсудите друг с другом, запишите предложение в тетрадь. Затем выберите одного человека от вашей группы, который расскажет нам, что же у них получилось. На выполнение задания у вас по три минуты.

1.      группа.  Записать четвертое предложение упражнения 272. Найти нераспространенное обращение.

Алгоритм ответа:

- прочитать предложение;

-назвать обращение.

2.      группа. Записать третье предложение упражнения 272. Найти распространенное обращение.

Алгоритм ответа:

- прочитать предложение;

-назвать обращение.

3.      группа. Записать второе предложение упражнения 272. Расставить знаки препинания. Найти обращение.

Алгоритм ответа:

-прочитать предложение;

-назвать обращение:

-сказать, где поставлены запятые.

4.      группа. Записать первое предложение упражнения 272. Расставить знаки препинания. Найти обращение. Составить схему.

Алгоритм ответа:

-прочитать предложение;

-назвать обращение:

-сказать, где поставлены запятые;

-нарисовать схему на доске.

- Молодцы, все группы справились с заданием.

  1. Применение вежливых формул в различных ситуациях

Приём:  индивидуальная работа в группах.

  • Мы знаем с вами, что существуют не только математические формулы,

но и вежливые формулы. Я для вас подготовила формулы-просьбы и  формулы – отказы.

- Достаточно ли для культурного человека только знание этих слов - формул?

Что обязательно нужно знать? (как и где применять  формулы в конкретных жизненных ситуациях)

-  Сейчас вы покажете умение применять знания на практике.

- Возьмите оранжевые карточки. У каждой группы своё задание. 1 и 2 группы записывает на лист, что получилось, затем один человек  от группы рассказывает это всему классу. Одной группе попадётся просьба, другой отказ, будьте внимательны! Есть верные и неверные выражения, вам нужно выбрать правильное. А 3 и 4 группе нужно инсценировать, проиграть ситуацию. 2 человека от группы встают и показывают, что получилось.  На выполнение задания даю вам 2 минуты. Группа, выполнившая задание поднимает руку.

Пожалуйста.

Будьте так любезны.

Будьте добры.

Извините.

Простите.

Ситуации:

3 группа. Всю перемену вы провели в столовой. Опоздали на урок. После звонка вам надо войти в класс. Попросите разрешения у учителя присутствовать на уроке.

Используйте обращение и вежливую  формулу.

1 группа. Учитель обещал принести книгу для подготовки доклада и забыл. Напомните ему об обещании.

Используйте обращение и вежливую  формулу.

Не буду и не просите.

Режьте меня, но задание не выполню.

Не хочу и не буду.

Простите.

К сожалению, у меня нет времени.

Скорее всего, я не успею.

Я бы с радостью сделал, но.

Спасибо, но мне не нужно.

Ситуации:

 4 группа. Родители предлагают купить Вам новый компьютер, а вы отказываетесь.

Укажите причину отказа, используйте обращение и вежливые формулы.

2 группа. Вам предлагают в школе написать доклад, а вы отказываетесь.

Укажите причину отказа, используйте обращение и вежливые формулы.

          6. Рефлексия.

Учитель: А теперь, ребята, послушайте меня внимательно. Вам нужно будет продолжить мое высказывание.

- Обращение может быть распространенным и…(нераспространенным).(Слайд 7)

- Обращение в начале, в середине и в конце предложения выделяется….(запятыми) (Слайд8)

- Если обращение произносится с особым чувством, то после него ставится….(восклицательный знак). (Слайд 9)

-Является ли обращение членом предложения? (нет).

Почему? (потому, что к обращению нельзя задать вопрос).

- Как графически обозначается обращение? (значками в виде галочек)

- Что же такое обращение? Кто может сказать? (Обращение – это) (Слайд 10)

 Учитель: Дорогие ребята, я хвалю вас сегодня за работу на уроке. Вы молодцы!

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и запишите в тетрадь предложение, используя обращение в виде похвалы однокласснику. Снова обменяйтесь тетрадями. Проверьте, все ли поставили знаки препинания при обращении?

-Кто желает прочесть обращение к однокласснику?

(Слайд 11) На экране  записаны глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял.

- Почему я написала эти глаголы? (это оценка вашей работы на уроке)

- Выберите свой глагол, а, может, несколько.

-Мирослава, назови свой глагол.

-Что было интересным, что запомнилось? (Работа в группах). Устали? Как настроение?

        7.  Постановка домашнего задания.

Учитель: Вы  молодцы, хорошо сегодня поработали.

- Пожалуйста, решите в группах, какую отметку вы поставите каждому за работу на уроке. Выпишите отметки на листок, после урока отдадите его Надежде Аркадьевне. Она сегодня смотрела на то, как вы работаете, и поставит всем хорошие отметки.

(Слайд 12) Домашнее задание: упражнение 274.

И еще небольшое творческое задание. У вас на партах лежат белые карточки, дома напишите мне сообщение, либо отправьте на электронную почту. Только, обязательно, используя что? (обращение).

Заключение.

(Слайд 13) Спасибо за урок. Мне было очень интересно с вами работать. Можете отдыхать.

Библиография

  1. Русский язык 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2-х кн. 1/Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва, Н.А.Исаева; под научн. ред. акад. РАО А.А.Леонтьева. – Изд. 4-е, перераб. – М.: Баллас, 2012. – 256 с.: (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
  2. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012. – 319 с.
  3. Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю.Купаловой. – М.: Дрофа, 2012. – 270 с.
  4. Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2012. – 191 с.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»»

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»

Е.А.Шилова, учитель русского языка и литературы ГБОУ ШИ № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга

I. Пояснительная записка


Целевая аудитория: учащиеся 5 класса общеобразовательной школы.

Тема урока: «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением».

Цели урока:

  • Образовательные:

- формировать умение и навыки находить обращения в речи.

  • Развивающие:

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие способности общаться и договариваться, работая в группах.

  • Воспитательные:

- воспитание умения анализировать свою работу;

- формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях.

Задачи урока:

- развитие умения находить обращения, выделять на письме запятыми, в устной речи - интонационно

- развитие умений использования полученных знаний в дальнейшей работе;

- развитие ситуации успеха.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые технологии: на уроке используются элементы технологии ИКТ, сотрудничества, технологии проблемного обучения, что подводит меня к использованию деятельностных, групповых, игровых, ролевых, практико-ориентированных, проблемных, рефлексивных методов обучения.

Методы обучения: методы устного контроля и самоконтроля, методы стимулирования интереса к учению, индивидуальная работа, работа в парах.

Раздаточный материал: цветные карточки с заданиями.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint – 13 слайдов.

Продолжительность урока: 30 минут.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему с постановкой вопросов по теме.

3. Открытие нового знания.

4. Закрепление полученных связей.

5. Применение вежливых формул в различных ситуациях.

6. Рефлексия.

7. Постановка домашнего задания.

8. Заключение.









II. Ход урока


  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к работе.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. (Слайд1) Давайте с вами настроимся на плодотворное сотрудничество. Как ваше настроение?


  1. Введение в тему с постановкой вопросов по теме.

Приём: использование нестандартной ситуации.

Учитель: Я сейчас вам зачитаю отрывки из произведений А.С.Пушкина. А вы внимательно послушайте и подумайте, что объединяет все эти строки. (Слайд 2)

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Прощай же, море, не забуду твоей торжественной красы.

Ах, няня, няня, я тоскую, милая моя. – Дитя моё, ты нездорова.

Как грустно мне твоё явленье, весна, весна!

Бог с тобою, золотая рыбка!

Свет мой, зеркальце! скажи…

Отпусти ты, старче, меня в море!

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!


Учитель: Что связывает все эти предложения? (Обращение).

- Назовите обращения. Они бывают распространенными и нераспространенными.

- Кто может назвать тему урока? (Обращение).

-Давайте откроем тетради, отступим две строки и запишем тему урока.

3. Открытие нового знания.

Прием: изучение нового материала.

Учитель: Обратите внимание на экран, к кому обращается А.С.Пушкин? К лицу или к предмету? (Можно обратиться и к лицу, и к предмету).

- Ребята, в устной речи, когда мы к кому-либо обращаемся, используем звательную интонацию, а что происходит в письменной речи? (Запятыми) (Слайд 3)

- Правильно, где бы ни находилось обращение (в начале, середине или в конце предложения), оно всегда выделяется чем? (Запятыми).

- Но только ли запятыми? А если обращение произносится с особым чувством? (То оно выделяется в конце предложения восклицательным знаком).

- Попробуйте произнести предложения, где стоит восклицательный знак, с особым чувством.


Учитель: Теперь сравним два предложения: (Слайд 4)

Отпусти ты, старче, меня в море!"

Старче отпустил меня в море.

- Чем является слово старче в двух примерах? В первом? (это обращение)

-Во втором? (подлежащее).

-Почему? (В предложении говорится о старче)

- А в первом предложении можно задать вопрос? (нет).

-Правильно, поэтому обращение является членом предложения или нет? (нет, потому что к нему нельзя задать вопрос).




-Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 5) Посмотрите, как схематично можно обозначить обращение

[О,…]. […,О,…]. […,О].

-Таким образом, обращение не является членом предложения и обозначается таким знаком.

- Что же такое обращение? Посмотрите на экран. (Слайд 6) Обращение – это слово (или словосочетание), называющее лицо или предмет, к которому обращается говорящий.

4. Закрепление полученных знаний.

Приём: разноуровневая групповая работа.

Учитель: Теперь давайте закрепим полученные знания. Откройте учебник, найдите упражнение 272. Как вы уже заметили, я разделила вас на группы. И у каждой будет своё задание. На парте у вас лежит зеленая карточка. Прочитайте задание, обсудите друг с другом, запишите предложение в тетрадь. Затем выберите одного человека от вашей группы, который расскажет нам, что же у них получилось. На выполнение задания у вас по три минуты.

  1. группа. Записать четвертое предложение упражнения 272. Найти нераспространенное обращение.

Алгоритм ответа:

- прочитать предложение;

-назвать обращение.

  1. группа. Записать третье предложение упражнения 272. Найти распространенное обращение.

Алгоритм ответа:

- прочитать предложение;

-назвать обращение.

  1. группа. Записать второе предложение упражнения 272. Расставить знаки препинания. Найти обращение.

Алгоритм ответа:

-прочитать предложение;

-назвать обращение:

-сказать, где поставлены запятые.

  1. группа. Записать первое предложение упражнения 272. Расставить знаки препинания. Найти обращение. Составить схему.

Алгоритм ответа:

-прочитать предложение;

-назвать обращение:

-сказать, где поставлены запятые;

-нарисовать схему на доске.

- Молодцы, все группы справились с заданием.


  1. Применение вежливых формул в различных ситуациях

Приём: индивидуальная работа в группах.

Учитель: Мы знаем с вами, что существуют не только математические формулы,

но и вежливые формулы . Я для вас подготовила формулы-просьбы и формулы – отказы.

- Достаточно ли для культурного человека только знание этих слов - формул?

Что обязательно нужно знать? (как и где применять формулы в конкретных жизненных ситуациях)

- Сейчас вы покажете умение применять знания на практике.

- Возьмите оранжевые карточки. У каждой группы своё задание. 1 и 2 группы записывает на лист, что получилось, затем один человек от группы рассказывает это всему классу. Одной группе попадётся просьба, другой отказ, будьте внимательны! Есть верные и неверные выражения, вам нужно выбрать правильное. А 3 и 4 группе нужно инсценировать, проиграть ситуацию. 2 человека от группы встают и показывают, что получилось. На выполнение задания даю вам 2 минуты. Группа, выполнившая задание поднимает руку.


Пожалуйста.

Будьте так любезны.

Будьте добры.

Извините.

Простите.


Ситуации:

3 группа. Всю перемену вы провели в столовой. Опоздали на урок. После звонка вам надо войти в класс. Попросите разрешения у учителя присутствовать на уроке.

Используйте обращение и вежливую формулу.

1 группа. Учитель обещал принести книгу для подготовки доклада и забыл. Напомните ему об обещании.

Используйте обращение и вежливую формулу.


Не буду и не просите.

Режьте меня, но задание не выполню.

Не хочу и не буду.

Простите.

К сожалению, у меня нет времени.

Скорее всего, я не успею.

Я бы с радостью сделал, но.

Спасибо, но мне не нужно.


Ситуации:

4 группа. Родители предлагают купить Вам новый компьютер, а вы отказываетесь.

Укажите причину отказа, используйте обращение и вежливые формулы.

2 группа. Вам предлагают в школе написать доклад, а вы отказываетесь.

Укажите причину отказа, используйте обращение и вежливые формулы.


6. Рефлексия.

Учитель: А теперь, ребята, послушайте меня внимательно. Вам нужно будет продолжить мое высказывание.

- Обращение может быть распространенным и…(нераспространенным).(Слайд 7)

- Обращение в начале, в середине и в конце предложения выделяется….(запятыми) (Слайд8)

- Если обращение произносится с особым чувством, то после него ставится….(восклицательный знак). (Слайд 9)

-Является ли обращение членом предложения? (нет).

Почему? (потому, что к обращению нельзя задать вопрос).

- Как графически обозначается обращение? (значками в виде галочек)

- Что же такое обращение? Кто может сказать? (Обращение – это) (Слайд 10)









Учитель: Дорогие ребята, я хвалю вас сегодня за работу на уроке. Вы молодцы!

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и запишите в тетрадь предложение, используя обращение в виде похвалы однокласснику. Снова обменяйтесь тетрадями. Проверьте, все ли поставили знаки препинания при обращении?

-Кто желает прочесть обращение к однокласснику?


(Слайд 11) На экране записаны глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял.

- Почему я написала эти глаголы? (это оценка вашей работы на уроке)

- Выберите свой глагол, а, может, несколько.

-Мирослава, назови свой глагол.

-Что было интересным, что запомнилось? (Работа в группах). Устали? Как настроение?

7. Постановка домашнего задания.

Учитель: Вы молодцы, хорошо сегодня поработали.

- Пожалуйста, решите в группах, какую отметку вы поставите каждому за работу на уроке. Выпишите отметки на листок, после урока отдадите его Надежде Аркадьевне. Она сегодня смотрела на то, как вы работаете, и поставит всем хорошие отметки.


(Слайд 12) Домашнее задание: упражнение 274.

И еще небольшое творческое задание. У вас на партах лежат белые карточки, дома напишите мне сообщение, либо отправьте на электронную почту. Только, обязательно, используя что? (обращение).

Заключение.

(Слайд 13) Спасибо за урок. Мне было очень интересно с вами работать. Можете отдыхать.































Библиография

  1. Русский язык 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2-х кн. 1/Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва, Н.А.Исаева; под научн. ред. акад. РАО А.А.Леонтьева. – Изд. 4-е, перераб. – М.: Баллас, 2012. – 256 с.: (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  2. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012. – 319 с.

  3. Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю.Купаловой. – М.: Дрофа, 2012. – 270 с.

  4. Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2012. – 191 с.







































Приложение 1.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

10 11 12

13

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Шилова Екатерина Александровна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 379077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему « Предложения с обращениями» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhieniia-s-obrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "155331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421258719"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект для интегрированного  урока по грамоте и познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-dlia-intieghrirovannogho-uroka-po-ghramotie-i-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433262377"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Обращение" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "184495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426061097"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства