МБОУ «СОШ № 5 с УИОП г. Шебекино Белгородской области»
Открытый урок русского языка
В 1 классе на тему:
«Слова с удвоенными согласными»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Морозова Л.В.
2015 г.
Русский язык
УМК «Школа России»
Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс.
Тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина 1 класс.
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 1 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Слова с удвоенными согласными».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1) Формирование культуры слова, чувство языка. Воспитывать любовь к родному языку.
2) Формирование потребности пользоваться языковым богатством.
3) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формировать коммуникативные навыки учащихся: умение работать в мини-коллективе, при этом прислушиваться к мнению каждого ученика.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
· определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по совместно составленному с учителем плану;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Воспитывать сдержанность, интерес к учению, любовь к родному языку, к Родине.
Познавательные УУД:
· использовать знаково-символические средства при оформлении переноса удвоенных согласных;
· делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
· составлять алгоритм под руководством учителя;
- Способствовать развитию операций мышления (анализ, синтез) для решения проблемных ситуаций, развитию внимания, памяти, воображения, фонематического слуха.
Коммуникативные УУД:
· слушать и понимать речь других;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Способствовать развитию способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Обеспечить усвоение учащимися способа переноса слов с удвоенными согласными (пер-рон, кас-са, бас-сейн, ал-лея,хок-кей).
- Понаблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными.
- Развивать умение писать слова с двумя согласными буквами.
- Обеспечить освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве.
- Способствовать расширению словарного запаса.