kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100

Тема: Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

Цели: - познакомить детей со словами с непроизносимым согласным в корне слова;

- тренировать умение писать слова с непроизносимым согласным в корне слова;

             -развивать умение видеть данную орфограмму в словах;

             -воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:  карточки с заданиями, кластер.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

 

- Какой сейчас урок?

- Важен ли этот предмет в школе? Почему?

- Где встречаются орфограммы? (в словах и между словами)

- Какая орфограмма прячется между словами? (орфограмма – пробел, это правописание предлогов со словами)

- Какие есть орфограммы буквы? (согл., гл., ъ и ь)

- Какие орфограммы-гласных вы знаете? (безуд., после шипящих)

- А с какими орфограммами согласными- буквами мы знакомы? (парные согласные, удвоенные согласные)

 

- Представьте себе большое орфографическое царство. Оно принадлежит трём сестрам: орфограммам – согласным  буквам. Одна из них следила,  чтобы на конце и в середине слова писалась нужная буква.

 

- Как вы думаете, о чем заботилась вторая сестра – орфограмма? (чтобы не забывали писать удвоенную согласную в корне слова)

 

- Чем же занималась третья сестра? Кто были ее подданные?

- И сегодня на уроке нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Готовы?

Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

- Сейчас поработаем в группах. Девиз работы:

     Вместе мыслить интересней!

Мы сотрудничаем вместе!

- Возьмите конверт, там слова, распределите их в 3 столбика. Даю 2 минуты.

  Чья группа готова, возьмитесь за руки.

- Какие слова у вас в 1 столбике? (читают)

- Какая орфограмма их объединяет?

- Как можно проверить эту согласную?

- Какие слова вы поместили во 2 столбик? (читают)

- Какая орфограмма их объединяет?

- Как можно проверить эту согласную?

- А какие слова остались у вас, и попали в 3 столбик?

- Назовите эти слова.

- Я произнесу слово, а вы считайте сколько звуков?

- солнце – звуков 5, а букв? (6)

- Произносится звук (л), а буква пишется?

- местный

- здравствуй

- Обратите внимание, когда же согласный не произносится? (когда рядом неск. согл.)

- Как можно назвать согласный, который не произносится? (непроизносимым)

- Как же звучит орфограмма, объединившая слова 3 столбика?

- Непроизносимые согласные – это буквы или звуки?

- Какие согласные буквы могут быть непроизносимыми?

- Так кто поданные 3 сестры?  (заполняю кластер)

 

Сообщение темы и цели урока.

- Откройте учебник на с. 58.

- Назовите тему нашего урока.

- Чему будем учиться на уроке?

- Найдите упр. 75

- Прочитайте слова.

- Однокоренные ли они? Почему?

- Какой корень в этих словах?

- Ещё раз послушайте эти слова (я читаю). Все ли согласные произносятся?

- В каких словах не произносится звук (т)?

- Как ты думаешь, почему?

- В какой части слова он находится?

- Как написан корень в этих словах?

   Читаем правило.

 

Упражнение в применении правила. 

- Спишите слова в тетрадь, выделите корень.

     Выделить на доске и проверить.   

- Понаблюдаем за другими словами. Прочитайте слова под номером 2 в упр. 76.

- Однокоренные ли они? Почему?

- Какой корень в этих словах?

- В каких словах есть согласный звук, который не произносится звук?

- Как написан корень в этих словах?

- В каких словах мы чётко слышим этот звук? Почему?

- Как же не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

  Читаем правило на стр. 61.  

- Пользуясь правилом и работая вместе, определите какую букву нужно писать на месте пропуска (раздаю листочки с заданием).

Рефлексия.

- Итак, какое маленькое открытие мы сделали на уроке?

- Как  называется новая орфограмма? (возвращаюсь к кластеру)

-  Продолжите мою мысль: «Что было бы, если…»

- Чему предстоит ещё научиться на уроке русского языка?

- Как же не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

- Мои пожелания вам:

Будьте как, солнце красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!

- А дома потренируйтесь в подборе проверочных слов в дом. упражнении.

- Спасибо за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова"»

Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100

Тема: Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в корне слова.





Цели: - познакомить детей со словами с непроизносимым согласным в корне слова;

- тренировать умение писать слова с непроизносимым согласным в корне слова;

-развивать умение видеть данную орфограмму в словах;

-воспитывать интерес к русскому языку.



Оборудование: карточки с заданиями, кластер.



Ход урока.



  1. Актуализация опорных знаний.



- Какой сейчас урок?

- Важен ли этот предмет в школе? Почему?

- Где встречаются орфограммы? (в словах и между словами)

- Какая орфограмма прячется между словами? (орфограмма – пробел, это правописание предлогов со словами)

- Какие есть орфограммы буквы? (согл., гл., ъ и ь)

- Какие орфограммы-гласных вы знаете? (безуд., после шипящих)

- А с какими орфограммами согласными- буквами мы знакомы? (парные согласные, удвоенные согласные)



- Представьте себе большое орфографическое царство. Оно принадлежит трём сестрам: орфограммам – согласным буквам. Одна из них следила, чтобы на конце и в середине слова писалась нужная буква.



- Как вы думаете, о чем заботилась вторая сестра – орфограмма? (чтобы не забывали писать удвоенную согласную в корне слова)



- Чем же занималась третья сестра? Кто были ее подданные?

- И сегодня на уроке нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Готовы?

Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в корне слова.



- Сейчас поработаем в группах. Девиз работы:

Вместе мыслить интересней!

Мы сотрудничаем вместе!

- Возьмите конверт, там слова, распределите их в 3 столбика. Даю 2 минуты.

Чья группа готова, возьмитесь за руки.

- Какие слова у вас в 1 столбике? (читают)

- Какая орфограмма их объединяет?

- Как можно проверить эту согласную?

- Какие слова вы поместили во 2 столбик? (читают)

- Какая орфограмма их объединяет?

- Как можно проверить эту согласную?

- А какие слова остались у вас, и попали в 3 столбик?

- Назовите эти слова.

- Я произнесу слово, а вы считайте сколько звуков?

- солнце – звуков 5, а букв? (6)

- Произносится звук (л), а буква пишется?

- местный

- здравствуй



- Обратите внимание, когда же согласный не произносится? (когда рядом неск. согл.)

- Как можно назвать согласный, который не произносится? (непроизносимым)

- Как же звучит орфограмма, объединившая слова 3 столбика?

- Непроизносимые согласные – это буквы или звуки?

- Какие согласные буквы могут быть непроизносимыми?

- Так кто поданные 3 сестры? (заполняю кластер)



Сообщение темы и цели урока.

- Откройте учебник на с. 58.

- Назовите тему нашего урока.

- Чему будем учиться на уроке?

- Найдите упр. 75

- Прочитайте слова.

- Однокоренные ли они? Почему?

- Какой корень в этих словах?

- Ещё раз послушайте эти слова (я читаю). Все ли согласные произносятся?

- В каких словах не произносится звук (т)?

- Как ты думаешь, почему?

- В какой части слова он находится?

- Как написан корень в этих словах?

Читаем правило.



Упражнение в применении правила.

- Спишите слова в тетрадь, выделите корень.

Выделить на доске и проверить.

- Понаблюдаем за другими словами. Прочитайте слова под номером 2 в упр. 76.

- Однокоренные ли они? Почему?

- Какой корень в этих словах?

- В каких словах есть согласный звук, который не произносится звук?

- Как написан корень в этих словах?

- В каких словах мы чётко слышим этот звук? Почему?

- Как же не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

Читаем правило на стр. 61.

- Пользуясь правилом и работая вместе, определите какую букву нужно писать на месте пропуска (раздаю листочки с заданием).

Рефлексия.

- Итак, какое маленькое открытие мы сделали на уроке?

- Как называется новая орфограмма? (возвращаюсь к кластеру)

- Продолжите мою мысль: «Что было бы, если…»

- Чему предстоит ещё научиться на уроке русского языка?

- Как же не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

- Мои пожелания вам:

Будьте как, солнце красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!

- А дома потренируйтесь в подборе проверочных слов в дом. упражнении.

- Спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова"

Автор: Шайморданова Лариса Артемовна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомство с понятием "сложные слова"." "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-poniatiiem-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442850368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  русского языка  в 3 классе УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427032308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока русского языка " Правописание слов  с непроизносимым согласным звуком  в корне слова "."
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimym-soghlasnym-zvukom-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "275039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452510049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Непроизносимые согласные в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(45) "nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "233210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443025909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_uroka_po_teme_neproiznosimye_soglasnye_v_korne_slova"
    ["file_id"] => string(6) "633979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687167767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства