Открытый урок по теме: «Правописание удвоенной согласной в корне слова»
Открытый урок по теме: «Правописание удвоенной согласной в корне слова»
Урок разработан для проведения открытого урока в 3 классе по русскому языку по теме: "Правописание удвоенной соглассной в корне слова".
Тип урока: урок рефлексии.
Цель:
Совершенствование знаний о правописании слов с удвоенными
согласными буквами в корне.
Планируемые результаты (предметные)
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфограммой.
Личностные результаты
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; проявляют интерес к познанию русского языка
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий.
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Правописание удвоенной согласной в корне слова» »
МБОУ : Дубенцовская СОШ
Открытый урок по теме:
«Правописание удвоенной согласной в корне слова»
Составила:Редичкина Г.В.,
учитель начальных классов
I категории
2014
Тема урока: Правописание удвоенных согласных в корне слова.
Тип урока: урок рефлексии.
Цель:
Совершенствование знаний о правописании слов с удвоенными
согласными буквами в корне.
Планируемые результаты (предметные)
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфограммой.
Личностные результаты
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; проявляют интерес к познанию русского языка
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий.
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Формы работы: общеклассная дискуссия, работа в парах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Оборудование:
Книга В. Волиной "Весёлая грамматика. Карточки: проверка теоретического материала, творческое задание, лист самооценки;
Презентация «Правописание удвоенной согласной в корне»
Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 1.
Ход урока:
1 .Организация начала урока:
Учитель: Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый язык!
2.Мотивирование к учебной деятельности: - Ребята, если вы готовы к уроку, хлопните в ладоши - Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка? Слова на доске: Урок:
интересный
познавательный
плодотворный
развивающий
- Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики? Слова на доске:
Ученики:
активные
думающие
работоспособные
внимательные
аккуратные
дисциплинированные
дружные
- Сможете стать такими, если «да», хлопните в ладоши? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.
( Я тетрадь свою открою и с наклоном положу
Я от вас , друзья не скрою , ручку я вот так, держу
Сяду прямо, не согнусь, и за дело я примусь)
Откройте тетради, запишите число и классная работа.
( Тридцатое сентября.
Классная работа.
3.Минутка чистописание ( Слайд № 1)
пп// мм// сс// бб// лл// жж// рр// нн//
- Что общего вы видите в этой цепочке букв?
- Чем они отличаются?
Пропишите в тетрадь эту цепочку.
- Ребята, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания букв.
сумма, дома, цветы, группа, касса, гроза ( слайд № 2)
- Попробуйте распределить данные слова в две группы по написанию.
- Какие группы получились?
- Сравните слова каждой группы.
- Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке?
- Почему?
- Произнесите хором эти слова.
Назовите ключевые слова изученной на прошлых уроках темы.
( Согласный, удвоенная буква, корень слова)
- Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (Правописание удвоенной
согласной в корне) ( слайд № 3)
- Сравните их с ключевыми словами темы на с. 67 Сформулируйте цель урока
-ответыучеников, помощь учителя.( развивать умение правильно писать слова с орфограммой- удвоенной буквой согласного, научиться употреблять их в своей устной и письменной речи)
- Составим план ( учитель составляет план вместе с детьми.)
-Что мы сейчас делали? ( планировали свою деятельность на урок)
5.Словарная работа (Слайд № 4) ВЗАИМОПРОВЕРКА
Кроссворд :
- Подобрать нужное слово и записать по горизонтали.
1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).
2. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея).
3. Место, где продают билеты (касса).
4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир).
5. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе).
- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (класс).
- Молодцы! Вы доказали, что ваш класс самый дружный, умный, внимательный
-Запишите слова в тетрадь и подчеркните орфограмму
Физминутка.
- Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно. Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Как сказать по-другому? (муз.физминутка))
6. 1)Игра " Фотограф "( слайд № 5 )
Выборочный диктант.
-Предлагается сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква.( ЦЕЛЬ НАЙТИ ОРФОГРАММУ.)
На экране:
ФИЛИПП ИГРАЕТ В ХОККЕЙ.
ПАССАЖИРЫ ВЫШЛИ НА ПЕРРОН.
АЛЛА СОБРАЛА КОЛЛЕКЦИЮ МАРОК
-Обозначьте удвоенные согласные, проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками, если есть ошибки, исправьте, поставьте на полях отметки.
- Теперь проверим написанное вместе.
На экране: ( Слайд № 6)
ФИЛИПП ХОККЕЙ
АЛЛА КОЛЛЕКЦИЯ
ПАССАЖИРЫ ПЕРРОН
- Молодцы, а теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.
(Один ребенок работает на интерактивной доске) Фи-липп, Ал-ла, пас-сажиры,пассажи-ры, хок-кей, кол-лекция, коллек-ция, пер-рон)
2)Игра «Поймай слово» (слайд № 7 )
Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают 2 раза в ладоши, а если одна согласная, то 1 раз в ладоши.
7. Дифференцированная работа. Творческая работа: 1. Упражнение в написании слов с удвоенной согласной (дискуссия в парах, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь) - А сейчас, творческое задание. Заменить словосочетание одним словом.
- Вы будете работать в парах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы своей пары, который приведет к успеху всего класса.
( работа в парах) ( слайд № 8)
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
Большое желание есть.
Спортивный бег
Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.
Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся.
Раздели эти слова для переноса.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир.
А Вова увлекается аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!
Карточка №3 (задание на «5»)
Прочитай. Какие слова ты вставишь вместо точек?
Спиши, подчеркни удвоенные согласные.
Выполняй задание в карточке.
1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .
2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .
3. По широкому ……………………….. мчались машины.
4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .
5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .
6. ……………………… туристов из …………………………… побывала на Красной площади.
7. ……………………….. стояли на перроне вокзала.
шасси
класс
шоссе
коллектив
аллея
Одесса
группа
терраса
грипп
пассажиры
( учитель проверяет карточки после урока)
9 .Итог урока:
- Учитель : Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне слова? Подобрать проверочное слово?
-Уч-ся. Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.
Учитель. Как переносятся слова с удвоенной согласной?
Уч-ся. По слогам, но одна согласная буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строк
Учитель. Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?
Уч-ся. Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова, и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.
Учитель. Правильно. А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.
Сказка "Про девочку Аллочку" В.Волиной
Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила "двойку". Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: - Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. Почему ты плачешь? - спросила учительница. - Я не знаю, как пишется моё имя. Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала: - Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы!
Учитель. Так давайте же продолжать учить такие слова!
Рефлексия
( На доске « Лист самооценки, дети прикрепляют стикеры)
Оцени себя за урок.
«Лист самооценки».
Узнал что-то новое Научился
Расстроился Я Получил радость
Удивился Ничего не понял
-Какой получился урок? Какими были вы на уроке?
( вернемся к нашим словам, которые были сказаны в начале урока)
- Вы хорошо потрудились. Были дружны, умны, внимательны, и урок получился и урок получился интересный, познавательный, развивающий)
Домашнее задание Упр. 5, с. 69.
Выучить написание слов 3-го столбика на с. 67. ( Слайд № 9)
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Урок:
интересный
познавательный
развивающий
Ученики:
активные
думающие
работоспособные
аккуратные
дисциплинированные
дружные
Карточка №1 ( на « 3»)
* Прочитай слова.
* Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова.
Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся.
Раздели эти слова для переноса.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир.
А Вова увлекается аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!
Карточка №3 ( на « 5»)
Прочитай. Какие слова ты вставишь вместо точек?
Спиши, подчеркни удвоенные согласные.
Выполняй задание в карточке.
1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .
2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .
3. По широкому ……………………….. мчались машины.
4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .
5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .
6. ……………………… туристов из …………………………… побывала на Красной площади.
7. ……………………….. стояли на перроне вокзала.
шасси
класс
шоссе
коллектив
аллея
Одесса
группа
терраса
грипп
пассажиры
Я
РАССТРОИЛСЯ
________________
НАУЧИЛСЯ
ПОЛУЧИЛ
РАДОСТЬ
НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ
УДИВИЛСЯ
____________
Узнал что-то новое
( работа в парах)
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
Большое желание есть.
Спортивный бег
Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.