kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: «Правописание удвоенной согласной в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для проведения открытого урока в 3 классе по русскому языку по теме: "Правописание удвоенной соглассной в корне слова".

Тип урока: урок рефлексии.

     Цель:

     Совершенствование знаний о правописании слов с удвоенными

     согласными буквами в корне.

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфограммой.

Личностные результаты        

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; проявляют интерес к познанию русского языка

Универсальные учебные действия (метапредметные)      

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Правописание удвоенной согласной в корне слова» »

МБОУ : Дубенцовская СОШ







Открытый урок по теме:

«Правописание удвоенной согласной в корне слова»








Составила:Редичкина Г.В.,

учитель начальных классов

I категории








2014



Тема урока: Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Тип урока: урок рефлексии.

Цель:

Совершенствование знаний о правописании слов с удвоенными

согласными буквами в корне.

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфограммой.

Личностные результаты

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; проявляют интерес к познанию русского языка

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Формы работы:  общеклассная дискуссия, работа в парах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.



Оборудование:

  • Книга В. Волиной "Весёлая грамматика. Карточки: проверка теоретического материала, творческое задание, лист самооценки;

  • Презентация «Правописание удвоенной согласной в корне»

  • Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 1.

Ход урока:


1 .Организация начала урока:

Учитель: 
Великий, могучий, свободный, 
Надежды и силы родник, 
Тебе посвящаем урок мы сегодня, 
Родной наш, правдивый и гордый язык!

 

2.Мотивирование к учебной деятельности:
- Ребята, если вы готовы к уроку, хлопните в ладоши
- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка?
Слова на доске:
Урок:

  • интересный

  • познавательный

  • плодотворный

  • развивающий


- Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?
Слова на доске:

Ученики:

  • активные

  • думающие

  • работоспособные

  • внимательные

  • аккуратные

  • дисциплинированные

  • дружные

- Сможете стать такими, если «да», хлопните в ладоши? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.


( Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

Я от вас , друзья не скрою , ручку я вот так, держу

Сяду прямо, не согнусь, и за дело я примусь)


Откройте тетради, запишите число и классная работа.

( Тридцатое сентября.

Классная работа.


            3.Минутка чистописание ( Слайд № 1)


пп// мм// сс// бб// лл// жж// рр// нн//

 - Что общего вы видите в этой цепочке букв?

- Чем они отличаются?

Пропишите в тетрадь эту цепочку.

 - Ребята, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания букв.

Приведите примеры (Группа, сумма, класс, суббота).

А зачем нужны нам эти сочетания?


4.  Мобилизующий этап ,

формулирование проблемы, планирование деятельности:

-Прочитайте слова:

           сумма, дома, цветы, группа, касса, гроза ( слайд № 2)

- Попробуйте распределить данные слова в две группы по написанию.

- Какие группы получились?

- Сравните слова каждой группы.

- Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке?

- Почему?

- Произнесите хором эти слова.

Назовите ключевые слова изученной на прошлых уроках темы.

( Согласный, удвоенная буква, корень слова)


- Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (Правописание удвоенной

согласной в корне) ( слайд № 3)

- Сравните их с ключевыми словами темы на с. 67 Сформулируйте цель урока

-ответыучеников, помощь учителя.( развивать умение правильно писать слова с орфограммой- удвоенной буквой согласного, научиться употреблять их в своей устной и письменной речи)

- Составим план ( учитель составляет план вместе с детьми.)

-Что мы сейчас делали? ( планировали свою деятельность на урок)

5.Словарная работа (Слайд № 4) ВЗАИМОПРОВЕРКА

Кроссворд :

- Подобрать нужное слово и записать по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея).

3. Место, где продают билеты (касса).

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир).

5. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе).

- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (класс).



- Молодцы! Вы доказали, что ваш класс самый дружный, умный, внимательный

-Запишите слова в тетрадь и подчеркните орфограмму


Физминутка.

- Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно. Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Как сказать по-другому? (муз.физминутка))


6. 1)Игра " Фотограф "( слайд № 5 )

Выборочный диктант.

-Предлагается сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква.( ЦЕЛЬ НАЙТИ ОРФОГРАММУ.)

На экране:


ФИЛИПП ИГРАЕТ В ХОККЕЙ.

ПАССАЖИРЫ ВЫШЛИ НА ПЕРРОН.

АЛЛА СОБРАЛА КОЛЛЕКЦИЮ МАРОК


-Обозначьте удвоенные согласные, проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками, если есть ошибки, исправьте, поставьте на полях отметки.

- Теперь проверим написанное вместе.


На экране: ( Слайд № 6)

ФИЛИПП ХОККЕЙ

АЛЛА КОЛЛЕКЦИЯ

ПАССАЖИРЫ ПЕРРОН


- Молодцы, а теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.

(Один ребенок работает на интерактивной доске) Фи-липп, Ал-ла, пас-сажиры,пассажи-ры, хок-кей, кол-лекция, коллек-ция, пер-рон)


2)Игра «Поймай слово» (слайд № 7 )

Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают 2 раза в ладоши, а если одна согласная, то 1 раз в ладоши.

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма


7. Дифференцированная работа. Творческая работа: 
1. Упражнение в написании слов с удвоенной согласной (дискуссия в парах, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)
- А сейчас, творческое задание. Заменить словосочетание одним словом.

- Вы будете работать в парах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы своей пары, который приведет к успеху всего класса.


( работа в парах) ( слайд № 8)

  1. Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.

  2. Большое желание есть.

  3. Спортивный бег

  4. Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.

  5. Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

  6. Популярная игра на льду.

  7. Женские имена.

Аппликация, аппетит, режиссер, бассейн, Алла, Анна, Римма, Жанна, Инна, хоккей, кросс.




8. Дифференцированная работа.

Самостоятельная работа:

–Ребята, сейчас для вас наступило время для самостоятельного задания.

- Сейчас вы, поработаете самостоятельно по закреплению темы «Удвоенные согласные». Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам.

Карточка №1 (задание на «3»)

* Прочитай слова.

* Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова.

* Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

 Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.



Карточка №2 (задание на «4»)

  • Прочитай текст.

  • Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся.

  • Раздели эти слова для переноса.

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир.

 

А Вова увлекается аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!

Карточка №3 (задание на «5»)

  • Прочитай. Какие слова ты вставишь вместо точек?

  • Спиши, подчеркни удвоенные согласные.

  • Выполняй задание в карточке.

1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .

2. После взлёта самолёт медленно убирает ………………………..  .

3. По широкому ……………………….. мчались машины.

4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .

5. Осенью вся наша семья болела …………………………  .

6. ……………………… туристов из …………………………… побывала на Красной площади.

7. ……………………….. стояли на перроне вокзала.

 

шасси

класс

шоссе

коллектив

аллея

Одесса

группа

терраса

грипп

пассажиры


( учитель проверяет карточки после урока)



9 .Итог урока:


- Учитель : Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне слова? Подобрать проверочное слово?

- Уч-ся. Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.

Учитель. Как переносятся слова с удвоенной согласной?

Уч-ся. По слогам, но одна согласная буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строк


Учитель. Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?


Уч-ся. Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова, и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.


Учитель. Правильно. А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.




Сказка "Про девочку Аллочку" В.Волиной

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе. 
Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила "двойку". 
Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: 
- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. 
И Алла разучилась писать своё имя... 
А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. 
Почему ты плачешь? - спросила учительница. 
- Я не знаю, как пишется моё имя. 
Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала: 
- Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы!

Учитель. Так давайте же продолжать учить такие слова!

Рефлексия

( На доске « Лист самооценки, дети прикрепляют стикеры)


Оцени себя за урок.

«Лист самооценки».



Узнал что-то новое Научился


Расстроился Я Получил радость



Удивился Ничего не понял




-Какой получился урок? Какими были вы на уроке?

( вернемся к нашим словам, которые были сказаны в начале урока)

- Вы хорошо потрудились. Были дружны, умны, внимательны, и урок получился и урок получился интересный, познавательный, развивающий)




Домашнее задание Упр. 5, с. 69.

Выучить написание слов 3-го столбика на с. 67. ( Слайд № 9)























ПРИЛОЖЕНИЕ.

Урок:

интересный

познавательный

развивающий

Ученики:

активные

думающие

работоспособные

аккуратные

дисциплинированные

дружные

Карточка №1 ( на « 3»)

* Прочитай слова.

* Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова.

* Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

 Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи,

Римма.




Карточка №2 ( на « 4»)

  • Прочитай текст.

  • Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся.

  • Раздели эти слова для переноса.

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир.

А Вова увлекается аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!










Карточка №3 ( на « 5»)

  • Прочитай. Какие слова ты вставишь вместо точек?

  • Спиши, подчеркни удвоенные согласные.

  • Выполняй задание в карточке.



1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .

2. После взлёта самолёт медленно убирает ………………………..  .

3. По широкому ……………………….. мчались машины.

4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .

5. Осенью вся наша семья болела …………………………  .

6. ……………………… туристов из …………………………… побывала на Красной площади.

7. ……………………….. стояли на перроне вокзала.

 

шасси

класс

шоссе

коллектив

аллея

Одесса

группа

терраса

грипп

пассажиры
















Я



РАССТРОИЛСЯ

________________

НАУЧИЛСЯ

ПОЛУЧИЛ

РАДОСТЬ



НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ



УДИВИЛСЯ

____________

Узнал что-то новое


















( работа в парах)

  1. Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.

  2. Большое желание есть.

  3. Спортивный бег

  4. Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.

  5. Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

  6. Популярная игра на льду.

  7. Женские имена.

Аппликация, аппетит, режиссер, бассейн, Алла, Анна, Римма, Жанна, Инна, хоккей, кросс.



( работа в парах)

  1. Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.

  2. Большое желание есть.

  3. Спортивный бег

  4. Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.

  5. Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

  6. Популярная игра на льду.

  7. Женские имена.

Аппликация, аппетит, режиссер, бассейн, Алла, Анна, Римма, Жанна, Инна, хоккей, кросс.



( работа в парах)

  1. Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.

  2. Большое желание есть.

  3. Спортивный бег

  4. Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.

  5. Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

  6. Популярная игра на льду.

  7. Женские имена.

Аппликация, аппетит, режиссер, бассейн, Алла, Анна, Римма, Жанна, Инна, хоккей, кросс.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: «Правописание удвоенной согласной в корне слова»

Автор: Редичкина Галина Васильевна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-shkola-2100-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "248955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Правописание непроизносимых согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(57) "pravopisaniie_nieproiznosimykh_soghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "373346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482689948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства