Открытый урок в 4 классе на тему "В троллейбусе"
Цель урока: 1) познакомить учащихся с текстом " В троллейбусе" и закрепить знания о двойных согласных;
2) развивать учащихся орфографическую зоркость, память;
3) воспитывать учащихся уважение к старшим.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: репродуктивный
Оборудование: учебник, слайд, карточки
Ход урока
I. Орг.момент
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята.
- Кто сегодня дежурный?
- Кого нет в классе?
Какое сегодня число и месяц?
-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, а, что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Правильно, здоровья!
Дети: “Здравствуйте!”.
А теперь давайте поприветствуем наших гостей на русском языке: «Здравствуйте»
А сейчас давайте поделимся на команды. Я креплю сигнальные значки, а вы быстренько распределитесь по командам. ( по две команды)
II. Проверка домашнего задания
Выучить наизусть стихотворение "Наш ата"
III. Актуализация знаний.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Трамвай
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. Троллейбус
Какие транспорты вы знаете? ( автобус, трамвай, троллейбус, поезд)
Как вести себя в транспорте? В транспорте вы уступаете место старшим?
-Кто скажет, в чем отличие троллейбуса от другого транспорта?
-Правильно, так как он работает от электричества. Троллейбус ходит близко к тротуару, на его крыше длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество, и троллейбус может двигаться.
IV. Новая тема
1) Откройте страницу 89.
А теперь, ребята, сегодняшняя тема какая? ( В троллейбусе).
Троллейбус - это вид транспорта.
Вы видели троллейбус? Какой он? Есть у нас в нашем районе этот вид транспорта? (нет) Троллейбус имеется в больших городах. Для троллейбуса в городах есть специальные места.
Тогда мы будем познакомиться с текстом "В троллейбусе". Внимательно слушаем текст.
Каким должен быть вежливый мальчик? Тогда, внимательно слушайте текст "В троллейбусе"
А) Первичное чтение текста "В троллейбусе"
Б) Словарная работа.
а) старый, больной человек - ?арт, ауру адам
Что такое багаж?(ж?к)
толкали багажом - ж?ктерімен итермелеп жатты
б) повторяйте за мной
троллейбус, ехал в троллейбусе, вошел в троллейбус;
больной человек, больная старушка, больное сердце, больные дети;
вежливый мальчик, вежливая девочка, вежливые ученики, сказать вежливо, спросить вежливо;
шел, вошел, зашел; один пассажир, два-три пассажира, много пассажиров.
-В чем основная мысль текста? (уважение к старшим)
В) Вторичное чтение текста "В троллейбусе".
Г) Ответить на вопросы.
Группы задают вопросы друг другу?
1 группа: На чем ехал Сережа?
2 группа: Кто вошел в троллейбус?
1 группа: Почему старику было трудно стоять?
2 группа: Что сделал Сережа? Что он сказал дедушке?
2) В слове "троллейбус" какие согласные? ( двойные согласные)
Выписать из текста слова с удвоенной согласной. (троллейбус, пассажиры)
Физминутка: Хлоп — топ
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
V. Закрепление
1) Письмо на развитие грамотности. Найди ошибку.
(Учитель сообщает, что приходил почтальон, и принёс всем от Незнайки письма, но там есть ошибки, которые вы должны исправить.)
клас, тролейбус, пасажир, субота, дрожи,,хокей
2) Игра “Кто больше придумает слов из данного слова?”.
Например: грамотей (герой, море, тема, март, гора, рот, маг, торг, гам).
Я вам даю слово "троллейбус"
3) Работа с учебником. Выполнение упражнений.
Упр. 4
Составьте предложения по данным схемам и напишите.
VI. Подведение итогов урока.
У нас есть деревце, но на нём нет листочков. Сейчас вы на листиках напишите настроение, которое появилось у вас на уроке и наше деревце зазеленеет.
VII. Домашнее задание
Пересказ текста "В троллейбусе"
Упр.2
VIII. Оценивание.