Открытый урок по русскому языку по теме «Корни с чередующимися и проверяемыми гласными» 3 класс
Открытый урок по русскому языку по теме «Корни с чередующимися и проверяемыми гласными» 3 класс
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер-класс, посвященный сценированию образовательного процесса по теме «Корни с чередующимися и проверяемыми гласными» в рамках компетентностно-контекстной модели. Дети уже знакомы с такими орфограммами, как проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, и я стала сталкиваться с такой проблемой, когда в диктанте, например попадаются слова с чередующейся гласной, а дети её проверяют ударением. Я решила пойти дальше и посмотреть, а как часто дети допускают ошибки на эту орфограмму при сдаче ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку по теме «Корни с чередующимися и проверяемыми гласными» 3 класс»
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Семинар по теме «Корни с чередующимися и проверяемыми гласными» 3класс
Организационный момент.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Корни с чередующимися и проверяемыми гласными».
II. Переходим к практической части урока. При этом проговариваем каждый шаг своих действий.
Задание №1.
На экране появляются слова с пропущенной орфограммой безударной гласной в корне слова: проверяемой, непроверяемой и чередующейся. Во время работы дети записывают слово и дают полное объяснение в соответствии с алгоритмом.
Вставьте пропущенные гласные в таблицу. Под цифрой пишите букву, которая соответствует слову.
Дети выполняют задание в карточке. Проверяем через документ камеру.
У (1)ч…ловека на (2)З…мле много дел. Надо (3)дер…во (4)пос…дить, коня к (5)с…длу приучить, дом построить, сына (6)выр…стить. А ещё надо добрую песню (7)сл…жить. И это (8)д…леко не все (9)д…ла, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: (10)сл…гал песню или (11)р…стил сына, - ко всему нужно (12)прил…жить усилия, всему отдать (13)св… ю душу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Задание№3
Задание: поставить крестики в тех клетках таблицы, где в корне нужно написать определенную гласную. Работу выполняем самостоятельно. Затем по 1 человеку от ряда проверяем через документ камеру.
1
2
3
4
5
6
7
I ряд - «о»
1
л...жится
Р...стислав
заг...реть
2
р...сток
з...ря
к...саться
3
к...снулся
выр...щенный
приск...кать
4
подр...сли
накл...нился
ур...вень
5
р...внина
пол...гать
изл...жение
6
к...сательная
сл...гаемое
выск...чить
7
р...стовщик
разг...релся
водор...сли
II ряд - «и»
1
соб...рать
выт...рать
бл...стать
2
уст...лать
ум...реть
соч...тание
3
заж...гать
расст...лить
зап...реть
4
выч...тать
ст...рать
ут...раться
5
бл...стеть
зам...реть
подж...гать
6
разб...русь
оп...реться
зам...рать
7
заж...гание
выд...рать
зап...рать
III ряд - «а»
1
пол...гать
оз...рение
пл...вучий
2
подр...сти
вым...кнуть
сл...жить
3
к...сание
скл...нилось
отск...чить
4
з...рница
изл...гать
р...стущий
5
Р...стов
пл...вец
ск...чок
6
зар...сли
накл...нить
отр...сль
7
р...внина
прир...внять величины
зар...стать
Результат у всех детей должен получиться одинаковый: цифра «5».