Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Падежи имена существительного"»
Жумайская основная школа
Панорамный урок
«Падежи имени существительного»
Тема: Падежи имени существительного
Цель урока:
1.Повторить пройденный материал
2.Ознакомить учащихся с падежными окончаниями имени
существительного.
3.Развивать связную речь учащихся.
4.Пробуждать интерес и любовь к русскому языку.
Оборудование:Таблица,опорная схема, высказывания о русском
языке,словари,картинки,дидактический материал.
І.Повтарение пройденного материала по опорной схеме
« Имя существительное».
1.Что обозначает имя существительное ?
2.На какие вопросы отвечает?
3.Назовите одушевленные и неодушевленные существительные.
город Астана
река Ишим
улица Горького
журнал Юность
имя Николай
5.Как можно определить род существительного.
6.Число имени существительного.
поле(ср.р) - поля ученик (м.р) - ученики
парта(ж.р) - парты
ІІ.Объяснение нового материала.Существительные в русском языке,как и в казахском изменяются по падежам. В русском языке шесть падежей. Каждый падеж отвечает на определенный вопрос.
К отгадке дети ставят вопрос и записывают в тетради.
1.Брат с братом всю жизнь сидят рядом,
видят целый свет,а друг-друга-нет.
(Глаза)
2.Не зверь,не птица,а нос,как спица,
летит-кричит,сядет-молчит.
(Комар)
3.Тонко кружево плету:не заметишь на лету,
Кто в мою попался сеть,в ней останется висеть.
(Паук)
4.Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)
5.Пословицы.Найдите в пословицах существительные в именительном падеже
Летний день год кормит.
Лето припасает,а зима проедает.
Аппетит приходит во время еды.
Слово –не воробей,вылетит- не поймаешь.
Правда глаза колет.
Свет не без добрых людей.
ІV.Игра – эстафета.
Учитель дает каждому ряду чистый лист бумаги.КАждый ученик пишет по одному слову (имя существительное) и определят род.После определения рода передает для продолжения записи следующему ученику.
V. Работа с текстом .
Чтение и пересказ текста по вопросам.
VІ . Игра. Назовите одном словом.
1.Замершая вода .(Лед)
2.Ледяная площадка для катания на коньках.(Каток)
3.Мебель в виде широкой доски на высоких ножках.(Стол)
4.Человек,который учится в школе.(Школьных)
5.Человек ,который сторожит,охраняет что –либо.(Сторож)