kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок : "Падежи имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение по теме: «Падежи имен существительных»

Цели: 

Обучающие:  Повторить  падежи имен существительных. Закрепить полученные знания  об имени существительном. Способствовать развитию познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей учащихся.

Формировать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать знания.

Развивающие: Содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся. Содействовать развитию памяти, речи, навыков учебного труда.

Воспитательные: Способствовать формированию эстетических взглядов у учащихся. Воспитывать чувство товарищества и взаимной помощи.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: презентация, задания группам, бланк заданий, рабочая тетрадь №2, цветные карандаши.

Методы и приемы: слово учителя, наглядный метод,  метод самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд 1.
  • Читаем хором.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

– Тихо сели девочки!
– Тихо сели мальчики!

  1. Психологический настрой. Слайд 2.
  • На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё (что делают?) ….
  • Видят!
  • Уши внимательно слушают и всё (что делают?) ….
  • Слышат!
  • Голова ясно и хорошо (что делает?) ….
  • Думает!

3. Повторение признаков существительных.

  • Прочитайте текст. Слайд 3.
  • Ко мне в гости пришел друг. Без друга жить не интересно. Я всегда рад другу. На своего друга я могу положиться. С другом мы всегда вместе. Я часто рассказываю о своем друге бабушке.

(У каждого учащегося на парте распечатка текста).

  • Какое слово встречается в каждом предложении? (Друг)
  • А как вы понимаете слово друг? Кто такой друг?

Друг – это тот, кто… Слайд 4.

  • поможет в трудные минуты;
  • выручит, когда ты окажешься в беде;
  • тебя понимает лучше всех;
  • поделится последним куском хлеба;
  • ничего не пожалеет для тебя.

 «Мозговой штурм». Слайд 5-9.

  • Какой частью речи является повторяющееся слово? (Имя существительное)
  • Давайте вспомним, что же называется именем существительным? (Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?) (Слайд 4)
  • Мы с вами много знаем об этой части речи. Давайте распределим все грамматические признаки существительного устно.
  • На какие 2 группы можно разделить все имена существительные?
  • (Одушевленные – КТО? неодушевленные – ЧТО?)
  • На какие ещё 2 группы можно распределить существительные? (Нарицательные и собственные)
  • Как пишутся имена собственные? (С большой буквы)
  • Назовите число имен существительных. Приведите примеры.
  • На какие три группы делятся имена существительные? (3 рода)
  • Теперь приведите примеры существительных женского и среднего рода. (Примеры детей)
  • Существительное “друг” из нашего текста будет какого рода? (Мужского)

 

4. Работа по теме урока. Постановка задачи урока. Слайд 10 -11.

  • Сегодня мы обобщим знания о падежах. Перед нами стоят следующие задачи
  • Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа;
  • Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных.
  • Теперь откройте тетради, перепишите с доски число, классную работу и тему нашего сегодняшнего урока.
  • Вспомним название  падежей  по  сказке Е.Мережинской “ Откуда пошли названия падежей”. Слайд 12-14.

Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать - именительный.

Родился - стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.

Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.

Но он был ещё большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным.

Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным…

-        Молодцы, ребята, а теперь назовите все падежи и падежные вопросы  имён существительных.

  • Падежи  мы с вами повторили, а сейчас поиграем в очень увлекательную  игру, игра называется «Восстанови таблицу».

 Слайд 15-16

  • Я приготовила для вас таблицу с падежами, но посмотрите, что-то случилось и все перепуталось. Помогите собрать эту таблицу. Ребята, вы поможете?
  • Мы с вами разделимся на две группы, и каждая группа восстановит перепутанную таблицу. Посмотрите, что здесь перепутано и будьте внимательны. Какая команда правильно выполнит задание, та и выиграет.

Падеж

Вспомогательное

слово

Падежный

вопрос

Именительный

есть

кто? что?

Родительный

нет

кого? чего?

Дательный

дать

кому? чему?

Винительный

винить

кого? что?

Творительный

творить

кем? чем?

Предложный

думать

о ком? о чём?

5. Упражнение  -  разминка «Веселые животные». Слайд 17-18.

 

6. Работа с учебником и в тетради. Слайд 19.

  • Откройте рабочие тетради на стр. 59, упр. 161.
  • Прочитайте условие.
  • От первого слова поставь вопрос к существительному. Укажи падеж. Из данных словосочетании составьте 2 предложения.

4 уровень – работа по прописи.

7. Домашняя работа. Слайд 20.

  • Допишите

    Упр.161  , стр. 59. по рабочей тетради.

 4 уровень- работа по образцу

9. Подведение итогов и выставление оценок. Обобщение. Слайд 21.

  • Что мы с вами делали сегодня на уроке?

Слайд 22.

  • Как вы оцениваете наш урок, мы с вами узнаем по вашим стикерам. Кому понравился урок, тот вывешивает свои стикеры на зелёный лист, а кому не понравился наш урок  вывешиваем на красный лист стикеры.

Слайд 23.

  • Спасибо, до скорых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок : "Падежи имён существительных"»

Коммунальное государственное учреждение

«Специальная школа – интернат для умственно отсталых детей»

















Открытый урок по русскому языку в 5 «В» классе

Повторение по теме: «Падежи имён существительных»











Подготовила: учитель русского языка и литературы Балкенова Гулсара Мырзакадыровна

















г.Тараз, 2016 г.

Дата: 26.01.2016 г. Предмет: русский язык Класс: 5 «В»



Тема урока: Повторение по теме: «Падежи имен существительных»

Цели: 

Обучающие: Повторить падежи имен существительных. Закрепить полученные знания об имени существительном. Способствовать развитию познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей учащихся.

Формировать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать знания.

Развивающие: Содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся. Содействовать развитию памяти, речи, навыков учебного труда.

Воспитательные: Способствовать формированию эстетических взглядов у учащихся. Воспитывать чувство товарищества и взаимной помощи.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: презентация, задания группам, бланк заданий, рабочая тетрадь №2, цветные карандаши.

Методы и приемы: слово учителя, наглядный метод, метод самостоятельной работы.



Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд 1.

  • Читаем хором.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

– Тихо сели девочки!
– Тихо сели мальчики!

  1. Психологический настрой. Слайд 2.

  • На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё (что делают?) … .

  • Видят!

  • Уши внимательно слушают и всё (что делают?) … .

  • Слышат!

  • Голова ясно и хорошо (что делает?) … .

  • Думает!

3. Повторение признаков существительных.

  • Прочитайте текст. Слайд 3.

  • Ко мне в гости пришел друг. Без друга жить не интересно. Я всегда рад другу. На своего друга я могу положиться. С другом мы всегда вместе. Я часто рассказываю о своем друге бабушке.

(У каждого учащегося на парте распечатка текста).

  • Какое слово встречается в каждом предложении? (Друг)

  • А как вы понимаете слово друг? Кто такой друг?

Друг – это тот, кто… Слайд 4.

  • поможет в трудные минуты;

  • выручит, когда ты окажешься в беде;

  • тебя понимает лучше всех;

  • поделится последним куском хлеба;

  • ничего не пожалеет для тебя.

«Мозговой штурм». Слайд 5-9.



  • Какой частью речи является повторяющееся слово? (Имя существительное)

  • Давайте вспомним, что же называется именем существительным? (Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?) (Слайд 4)

  • Мы с вами много знаем об этой части речи. Давайте распределим все грамматические признаки существительного устно.

  • На какие 2 группы можно разделить все имена существительные?

  • (Одушевленные – КТО? неодушевленные – ЧТО?)

  • На какие ещё 2 группы можно распределить существительные? (Нарицательные и собственные)

  • Как пишутся имена собственные? (С большой буквы)

  • Назовите число имен существительных. Приведите примеры.

  • На какие три группы делятся имена существительные? (3 рода)

  • Теперь приведите примеры существительных женского и среднего рода. (Примеры детей)

  • Существительное “друг” из нашего текста будет какого рода? (Мужского)



4. Работа по теме урока. Постановка задачи урока. Слайд 10 -11.



  • Сегодня мы обобщим знания о падежах. Перед нами стоят следующие задачи

  • Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа;

  • Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных.

  • Теперь откройте тетради, перепишите с доски число, классную работу и тему нашего сегодняшнего урока.

  • Вспомним название падежей по сказке Е.Мережинской “ Откуда пошли названия падежей”. Слайд 12-14.

Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать - именительный.

Родился - стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.

Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.

Но он был ещё большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным.

Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным…

  • Молодцы, ребята, а теперь назовите все падежи и падежные вопросы имён существительных.
  • Падежи мы с вами повторили, а сейчас поиграем в очень увлекательную игру, игра называется «Восстанови таблицу».

Слайд 15-16

  • Я приготовила для вас таблицу с падежами, но посмотрите, что-то случилось и все перепуталось. Помогите собрать эту таблицу. Ребята, вы поможете?

  • Мы с вами разделимся на две группы, и каждая группа восстановит перепутанную таблицу. Посмотрите, что здесь перепутано и будьте внимательны. Какая команда правильно выполнит задание, та и выиграет.




Падеж

Вспомогательное

слово

Падежный

вопрос

Именительный

есть

кто? что?

Родительный

нет

кого? чего?

Дательный

дать

кому? чему?

Винительный

винить

кого? что?

Творительный

творить

кем? чем?

Предложный

думать

о ком? о чём?











5. Упражнение - разминка «Веселые животные». Слайд 17-18.


6. Работа с учебником и в тетради. Слайд 19.

  • Откройте рабочие тетради на стр. 59, упр. 161.

  • Прочитайте условие.

  • От первого слова поставь вопрос к существительному. Укажи падеж. Из данных словосочетании составьте 2 предложения.

4 уровень – работа по прописи.



7. Домашняя работа. Слайд 20.

  • Допишите

Упр.161 , стр. 59. по рабочей тетради.

4 уровень- работа по образцу



9. Подведение итогов и выставление оценок. Обобщение. Слайд 21.

  • Что мы с вами делали сегодня на уроке?

Слайд 22.

  • Как вы оцениваете наш урок, мы с вами узнаем по вашим стикерам. Кому понравился урок, тот вывешивает свои стикеры на зелёный лист, а кому не понравился наш урок вывешиваем на красный лист стикеры.

Слайд 23.

  • Спасибо, до скорых встреч!!!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок : "Падежи имён существительных"

Автор: Балкенова Гулсара Мырзакадыровна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока русского языка  Предложный падеж имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhnyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "198044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423427271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Именительный  падеж  имён  существительных». "
    ["seo_title"] => string(52) "imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169756"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423468049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка 4 класс. Тема: "Именительный и винительный падежи имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-tiema-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "139627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417767172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "открытый урок русского языка "Обобщение знаний о падежах имён существительных. Косвенные падежи" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(122) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-padiezhakh-imion-sushchiestvitiel-nykh-kosviennyie-padiezhi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414665455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства