Ход урока
1. Организационный момент.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы в пустые клеточки. (Вопросы задаются каждой команде, отвечают по очереди. Если одна команда не ответила, то вопрос и право ответа переходит другой).
.Кроссворд
1.c
2.и
3.н
4.т
5.а
6к.
7.с
8.и
9с.
1.Первая буква названия главного члена предложения, который обозначает действие, состояние, признак предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? каков предмет? что такое предмет?, может быть выражен глаголом, прилагательным, существительным, подчёркивается 2 чертами. (Сказуемое)
2.Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого. (И).
3.Первая буква названия вида предложения по интонации. Предложения произносятся тихо, спокойно. (Невосклицательные).
4.Первая буква названия знака препинания, который ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже. (Тире).
5.Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого, перед ним всегда ставится запятая. (А).
6.Первая буква названия знака препинания, который ставится в предложениях, выделяя прямую речь. (Кавычки).
7.Первая буква названия синтаксической единицы, состоящей из 2 и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).
8.Первая буква названия падежа, на вопросы которого отвечает подлежащее. (Именительный).
9.Первая буква названия части речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз).
В итоге сложилось слово - СИНТАКСИС
- Второе слово нашей темы урока вы составите из букв, находящихся в капельках на рисунке слайда.(Думает каждая команда, но отвечает та, которая быстрее составит слово).
В итоге сложилось слово - ПУНКТУАЦИЯ
- Запишите тему урока в тетрадь.
Цели: - Сегодня на уроке мы должны повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; проверить вашу готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация».
Слайд 7. - Что такое синтаксис?
синтаксис – это раздел науки о языке,изучающий словосочетания и предложения.
- Что такое пунктуация?
=Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.
Слайд 10.
- Назовите знаки препинания.
Запятая,точка,тире,двоеточие,точка с запятой.