Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Открытый урок по русскому языку в 4 классе.
Тема урока: Обобщение знаний о частях речи, о падежах.
Цель:
1. Обобщить изученное о частях речи, о падежах.
2. Развивать умение определять падежи имен существительных.
3. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, делать выводы, опираясь на изученное.
4. Развитие логического мышления (операций анализа, синтеза, обобщения), развивать самоконтроль.
5. Воспитывать умение работать в паре, в группе, организованность, объективную самооценку.
Формирование УУД:
· познавательных универсальных учебных действий (пользоваться словарями, находить в них нужные сведения, осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение);
· личностных универсальных учебных действий (уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения, бережное отношение к природе.)
Оборудование: проектор, презентация, карточки
Учитесь с улыбкой, шутите, учась!
Любая ошибка исчезнет, боясь
веселой науки и радостных глаз.
Учитесь без скуки. Вперёд!
В добрый час!
- Ребята, а кто вам поможет справиться с заданиями ? (друзья)
-С ошибкой справишься любой,(слайд 2)
Ведь рядом друг всегда с тобой!
-Как вы понимаете смысл этого предложения?
-Ребята, давайте поприветствуем партнёра по плечу, по лицу.
-Ребята, мы начинаем урок русского языка. Прочитайте небольшой эпиграф:(слайд 3)
(Ломоносов М.В.)
-Как вы понимаете слово «награда» (ответы детей)
-А вот словарь Ожигова обьясняет так: Награда это открытие новые открытия, знания о языке.
-Ребята,а вот вы с каким бы предметом могли сравнить русский язык?
а) Фо бокс синектикс:
- Дети делят лист на 4части, в центре пишут словосочетание русскийязык, вуглах рисуют неод. предметы,один из них движется.Делают сравнение с одним предметом.
- Молодцы.Ребята это мы говорили про язык, а что вы можете сказать про русский язык как предмет, который мы изучаем? (ответы детей: изучаем слова, предложения, части речи)
- Молодцы. А сейчас давайте вспомним части речи.
б) Конерс
-дети расходятся по углам, образуют пары, делятся знаниями о частях речи.
-Молодцы.Ребята, а какую часть речи мы с вами долго изучали? (им.сущ)
-Давайте дадим ей характеристику.
в)Токин мэт
-Дети работают в группе на одном листе. Дают характеристику. После завершения работы делают презентацию.
-Итак, чтоже мы вспомнили об им. сущест.(слайд 4)
- После остановки музыки,дети замирают.Учитель читает задания, дети образуют группу.
1) Образуйте группу из столько человек сколько падежей в рус. языке?(6)
2) Образуйте группу из столько человек сколько падежей в немец. языке?(4)
3) Образуйте группу из столько человек сколько падежей в анг. языке?(2)
Словарная работа
-Сейчас я вам буду читать предложения и загадки, вы замените его одним словом , Затем из первых букв каждого слова составим одно слово, которое подскажет о чём мы будем сегодня ещё говорить.
1) Состояние атмосферы в данном месте, в данное время. (Погода)
2) Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея)
3)Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. (Дорога)
4) Не малина и не земляника Черна ягода лесная, это…(Ежевика)
5)В золотой клубочекСпрятался дубочек. (Жёлудь)
- Ребята,что же мы ещё будем повторять? (слайд 5)
Сегодня мы обобщим знания о падежах
. а)Игра «Путаница» (слайд 7) Раунд тейбол
- Ребята, соедините падеж с вопросом (дети работают на одном листочке по кругу пока не закончат задания)
-Проверьте , правильно ли вы сделали (СЛАЙД 8).
Б) Работа в парах. Релли тейбол (слайд 9)
- А сейчас вы будете работать в парах по очереди на одном листе в словосочетаниях вставьте пропущенные буквы и определите падеж.
-Молодцы. Давайте проверим.(дети обьясняют)
IX.Рефлексия. (слайд11, 12)
- Какие цели мы ставили на уроке?
- А какие достигли?
- Где в жизни могут пригодиться знания частей речи и падежей? Где вы сможете применить их на практике?
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт