kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Ласточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ласточка

Цели: вызвать  потребност знать,  расширить  словарный  запас учащихся;  создать  среду 

            для общения и совместного  изучениях материала;

            развивать  творческий  потенциал  детей  условниях  нестандартного  урока;  

            развивать память, мышление и воображение; умение  анализировать  прочитанное;

            воспитывать  навыки  работать в группе, стремиться  к доброте,  чуткости, помощи  к

            слабым  и беззащитным; любви к природе;

Тип:  нестандартный, урок усвоения  новых знаний, комплексный  анализ  текста.

Межпредметная связь: казахский, природоведение,  изобразительное искусство, музыка

Методы: словесный, поисковый, наглядный,  практический.

Ожидаемый  результат:  умние работать в  коллективе, чётко и ясно  отвечать  на вопросы, свободно выразить  всои  мысли.

Оборудование:  интерактивная доска,  загадочный  рисунок,  фрагмент  из  сказки:

«Почему у Ласточки хвост  раздвоенный?»,  видиофильм «Голоса  тиц», каточки,учебник.

Ход:

I. Организационнный момент.

А) Психологический  настрой учащихся

Б) Взаимное  привествие  учителя  и учащихся

Учитель: Здраствуйте, ребята!

Ученики хором:

Здраствуй, солнце золотое!

Здраствуй,  небо голубое!

Здраствуй,  учитель!

Здраствуй,  друг!

 Я  люблю всех, кто вокруг!

В) Сообщение учителем темы и цели урока.

Г) Класс разделён  на три группы: «Ласточки», «Соловьи», «Голуби»

II. Опрос  домашнего задания:

1. Проверка  письменного задания: Упражнение №5 страница 133

Напишите предложения. Вместо точке вставьте нужные слова.

Зимой (как?) холодно.

Летом  (как?) жарко.

Весной (как?) тепло.

Осенью (как?) прохладно

III. Основная часть: (Видео)

Учитель: Ребята, вы прослушали голоса птиц. Птицы – наши друзья. И одно из них даже строит свой дом  под крышей. Скажите, какая это птица?

Кoнечно, это Ласточка.

Посмотрите на этот рисунок и скажите, что же случилось с этой птицей.                                         (На доске висит рисунок)

Групповая работа.

Задание №1. Составьте рассказ по загадочному рисунку и расскажите друг другу.Из каждой группы выступит один ученик со своей версией (Выступивыший получает жетон).

Детям раздаются разрезанные карточки с предложениями из рассказа

Задание №2. Объедените предложения в таком порядке, чтобы получился связанный текст. (Ученики складывают предложения  и читают в группе.Выступает один ученик.)

Работа с учебником.

Учитель:Откройте учебники на странице 134.

Задание №3 Прочитайте содержание текста и сопоставьте свой рассказ.Ответьте, работа какой группы близка к тексту?

Словарная работа

(Слова на интерактивной доске)

Найдите в тексте предложения с этими словами:

  • Вбежала – ж?гіріп кірді
  • Прибежала – ж?гіріп келді
  • Отняла – тартып алды
  • Выпустил на улицу – ?шырып жіберді

Учитель: Найдите в тексте предложения с этими словами                                                                  (Работа учащихся с текстом)

Вопросы учителя: Сережа какой мальчик?Как бы вы поступили на его месте.

Ответы детей:Я бы тоже помог птице.

Интервью с героями рассказа.

(Инсценировка)

Входят Сережа,мама,Ласточка и Кошка.

Вопросы учителя:Ребята кто они?

Ответы детей: Ои герои прочитанного рассказа.

Учитель: Увас возникли к ним вопросы?

Что вы хотите им сказать?

Вопрос учителя к Кошке:

- Почему ты хотела съесть ласточку?

Ответ: - Я люблю птичек.

-Почему ты мышей не ловишь?

-Я их тоже ем.

-Ты лучше лови мышей и тогда он тебя будет больше пользы.

Вопросы к Сереже:

-Ты веришь в то, что ласточка приносит удачу в дом?

-Да я верь.Не только ласточка, но и другие птице приносят пользу.

Вопрос к Ласточке:

-Почему ты строишь свое гнздо близко к людям?

-Я строю близко к людям, потому что знаю: люди не сделают мне плохого.

-Почему у тебя хвост раздвоенный?

-А разве не знаете сказку обо мне?Давайте посмотрим фрагмент из сказки.

(Просмотр фрагмета из сказки: «Почему у Ласточки хвост раздвоенный?»)

-Теперь, вы поняли, почему у меня такой хвост?

Ученик обращается к маме?

-Спасибо вам за доброту, за то, что спасли Ласточку.

Мама:

-Птицы наши друзья!Они приносят много пользы.Птицы оберегают наши сады и огороды от вредных насекомых.Делайте  им кормушки,скворечники,не обижайте птиц, любите природу!

Кошка:

-Я больше не буду ловить птиц.Извините меня за то, что ловила птиц.

Мама:

-А теперь мы с вами попрощаемся.Учитесь хорошо.До свидания!

Разминка

 Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер,тише,тише,тише.

А деревцо все выше,выше,выше.

Орфографическая работа

«Ласточка»

Допишите предложения

по вопросам:

Скворец сидит (где?).

Ласточка сидит (где?).

Мальчик сидит (где?).

Девочка сидит (где?).

«Голуби»

К словам во множественном

числе напишите слова

в единственном:

Птицы-.           Кошки-.

Скворцы-.       Белки-.

Грачи-.            Ветки-.

«Соловьи»

Достаньте из корзинки

шарики с надписями.

Определите род слов и

Запишите их по группам:

Муж.род           Жен.род

Игра: «Кто как голос подает?»

Воробей.....      Конь.....

Утка.....             Кошка.....

Петух.....         Корова.....

Ворона.....        Волк.....

Кукушка.....     Собака.....

Оценивание: Каждый ученик подсчитывает  свои жетоны и по набранным балам оценивают свои знания№

Домашнее задание

1. Подготовить материалы о ласточке:     Рефераты,загадки,пословицы

2.Узнайте, какие птицы занесены в Красную книгу

Оценочный лист

Фамилия,имя___________________

Класс_____________________

Дата_____________

Задания:

Баллы:

1.Домашнее задание

2. Загадочный рисунок

3.Работа с карточками

4.Интервью с героями рассказа

5.Письменная работа

Общий балл:

Оценка:

Баллы:

Оценки:

5

«5»

4

«4»

2-3

«3»

1-0

«2»

            Каждая группа вешает свои жетоны на дерево, считает их количество; определяется: какое место заняла та или другая группа7

Рефлексия

  1. Что вам показалось трудным на уроке?
  2. Чем вам интересен урок?
  3. Что вам больше всего понравилось?
  4. Что нового вы узнали?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Ласточка"»

Тема: Ласточка

Цели: вызвать потребност знать, расширить словарный запас учащихся; создать среду

для общения и совместного изучениях материала;

развивать творческий потенциал детей условниях нестандартного урока;

развивать память, мышление и воображение; умение анализировать прочитанное;

воспитывать навыки работать в группе, стремиться к доброте, чуткости, помощи к

слабым и беззащитным; любви к природе;

Тип: нестандартный, урок усвоения новых знаний, комплексный анализ текста.

Межпредметная связь: казахский, природоведение, изобразительное искусство, музыка

Методы: словесный, поисковый, наглядный, практический.

Ожидаемый результат: умние работать в коллективе, чётко и ясно отвечать на вопросы, свободно выразить всои мысли .

Оборудование: интерактивная доска , загадочный рисунок, фрагмент из сказки:

«Почему у Ласточки хвост раздвоенный?», видиофильм «Голоса тиц», каточки,учебник.

Ход:

I. Организационнный момент.

А) Психологический настрой учащихся

Б) Взаимное привествие учителя и учащихся

Учитель: Здраствуйте, ребята!

Ученики хором:

Здраствуй, солнце золотое!

Здраствуй, небо голубое!

Здраствуй, учитель!

Здраствуй, друг!

Я люблю всех, кто вокруг!


В) Сообщение учителем темы и цели урока.

Г) Класс разделён на три группы: «Ласточки», «Соловьи», «Голуби»


II. Опрос домашнего задания:

1. Проверка письменного задания: Упражнение №5 страница 133

Напишите предложения. Вместо точке вставьте нужные слова.


Зимой (как?) холодно.

Летом (как?) жарко.

Весной (как?) тепло.

Осенью (как?) прохладно

III. Основная часть: (Видео)

Учитель: Ребята, вы прослушали голоса птиц. Птицы – наши друзья. И одно из них даже строит свой дом под крышей. Скажите, какая это птица?

Кoнечно, это Ласточка.

Посмотрите на этот рисунок и скажите, что же случилось с этой птицей. (На доске висит рисунок)

Групповая работа.

Задание №1. Составьте рассказ по загадочному рисунку и расскажите друг другу.Из каждой группы выступит один ученик со своей версией (Выступивыший получает жетон).

Детям раздаются разрезанные карточки с предложениями из рассказа

Задание №2. Объедените предложения в таком порядке, чтобы получился связанный текст. (Ученики складывают предложения и читают в группе.Выступает один ученик.)


Работа с учебником.

Учитель:Откройте учебники на странице 134.

Задание №3 Прочитайте содержание текста и сопоставьте свой рассказ.Ответьте, работа какой группы близка к тексту?


Словарная работа

(Слова на интерактивной доске)

Найдите в тексте предложения с этими словами:

  • Вбежала – жүгіріп кірді

  • Прибежала – жүгіріп келді

  • Отняла – тартып алды

  • Выпустил на улицу – ұшырып жіберді

Учитель: Найдите в тексте предложения с этими словами (Работа учащихся с текстом)

Вопросы учителя: Сережа какой мальчик?Как бы вы поступили на его месте.

Ответы детей:Я бы тоже помог птице.

Интервью с героями рассказа.

(Инсценировка)

Входят Сережа,мама,Ласточка и Кошка.



Вопросы учителя:Ребята кто они?

Ответы детей: Ои герои прочитанного рассказа.

Учитель: Увас возникли к ним вопросы?

Что вы хотите им сказать?

Вопрос учителя к Кошке:

- Почему ты хотела съесть ласточку?

Ответ: - Я люблю птичек.

-Почему ты мышей не ловишь?

-Я их тоже ем.

-Ты лучше лови мышей и тогда он тебя будет больше пользы.


Вопросы к Сереже:

-Ты веришь в то, что ласточка приносит удачу в дом?

-Да я верь.Не только ласточка, но и другие птице приносят пользу.


Вопрос к Ласточке:

-Почему ты строишь свое гнздо близко к людям?

-Я строю близко к людям, потому что знаю: люди не сделают мне плохого.

-Почему у тебя хвост раздвоенный?

-А разве не знаете сказку обо мне?Давайте посмотрим фрагмент из сказки.

(Просмотр фрагмета из сказки: «Почему у Ласточки хвост раздвоенный?»)

-Теперь, вы поняли, почему у меня такой хвост?

Ученик обращается к маме?

-Спасибо вам за доброту, за то, что спасли Ласточку.

Мама:

-Птицы наши друзья!Они приносят много пользы.Птицы оберегают наши сады и огороды от вредных насекомых.Делайте им кормушки,скворечники,не обижайте птиц, любите природу!


Кошка:

-Я больше не буду ловить птиц.Извините меня за то, что ловила птиц.

Мама:

-А теперь мы с вами попрощаемся.Учитесь хорошо.До свидания!


Разминка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер,тише,тише,тише.

А деревцо все выше,выше,выше.

Орфографическая работа

«Ласточка»

Допишите предложения

по вопросам:

Скворец сидит (где?)...

Ласточка сидит (где?)...

Мальчик сидит (где?)...

Девочка сидит (где?)...

«Голуби»

К словам во множественном

числе напишите слова

в единственном:

Птицы-... Кошки-...

Скворцы-... Белки-....

Грачи-... Ветки-...

«Соловьи»

Достаньте из корзинки

шарики с надписями.

Определите род слов и

Запишите их по группам:

Муж.род Жен.род


Игра: «Кто как голос подает?»

Воробей........................... Конь...........................

Утка........................... Кошка ...........................

Петух ........................... Корова ...........................

Ворона........................... Волк ...........................

Кукушка ........................... Собака ...........................


Оценивание: Каждый ученик подсчитывает свои жетоны и по набранным балам оценивают свои знания№

Домашнее задание

1. Подготовить материалы о ласточке: Рефераты,загадки,пословицы

2.Узнайте, какие птицы занесены в Красную книгу


Оценочный лист

Фамилия,имя___________________

Класс_____________________

Дата_____________


Задания:

Баллы:

1.Домашнее задание


2. Загадочный рисунок


3.Работа с карточками


4.Интервью с героями рассказа


5.Письменная работа



Общий балл:

Оценка:


Баллы:

Оценки:

5

«5»

4

«4»

2-3

«3»

1-0

«2»


Каждая группа вешает свои жетоны на дерево, считает их количество; определяется: какое место заняла та или другая группа7


Рефлексия

  • Что вам показалось трудным на уроке?

  • Чем вам интересен урок?

  • Что вам больше всего понравилось?

  • Что нового вы узнали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Ласточка"

Автор: Абдуллаева Камила

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "План-конспект открытого урока "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "175197"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424249220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый урок русского языка в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyiurokrusskoghoiazykav3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "265277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449897927"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект открытого урока : "Число и цифра 3""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiektotkrytoghourokachisloitsifra3"
    ["file_id"] => string(6) "280062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453311155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект открытого урока на тему: "Обучение упражнениям на гимнастических снарядах" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-obuchieniie-uprazhnieniiam-na-ghimnastichieskikh-snariadakh"
    ["file_id"] => string(6) "147981"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419532470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого урока на тему: "Закрепление, совершенствование и учет выполнения гимнастических упражнений" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-soviershienstvovaniie-i-uchiet-vypolnieniia-ghimnastichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "147987"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419533359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства