Тема: Ласточка
Цели: вызвать потребност знать, расширить словарный запас учащихся; создать среду
для общения и совместного изучениях материала;
развивать творческий потенциал детей условниях нестандартного урока;
развивать память, мышление и воображение; умение анализировать прочитанное;
воспитывать навыки работать в группе, стремиться к доброте, чуткости, помощи к
слабым и беззащитным; любви к природе;
Тип: нестандартный, урок усвоения новых знаний, комплексный анализ текста.
Межпредметная связь: казахский, природоведение, изобразительное искусство, музыка
Методы: словесный, поисковый, наглядный, практический.
Ожидаемый результат: умние работать в коллективе, чётко и ясно отвечать на вопросы, свободно выразить всои мысли.
Оборудование: интерактивная доска, загадочный рисунок, фрагмент из сказки:
«Почему у Ласточки хвост раздвоенный?», видиофильм «Голоса тиц», каточки,учебник.
Ход:
I. Организационнный момент.
А) Психологический настрой учащихся
Б) Взаимное привествие учителя и учащихся
Учитель: Здраствуйте, ребята!
Ученики хором:
Здраствуй, солнце золотое!
Здраствуй, небо голубое!
Здраствуй, учитель!
Здраствуй, друг!
Я люблю всех, кто вокруг!
В) Сообщение учителем темы и цели урока.
Г) Класс разделён на три группы: «Ласточки», «Соловьи», «Голуби»
II. Опрос домашнего задания:
1. Проверка письменного задания: Упражнение №5 страница 133
Напишите предложения. Вместо точке вставьте нужные слова.
Зимой (как?) холодно.
Летом (как?) жарко.
Весной (как?) тепло.
Осенью (как?) прохладно
III. Основная часть: (Видео)
Учитель: Ребята, вы прослушали голоса птиц. Птицы – наши друзья. И одно из них даже строит свой дом под крышей. Скажите, какая это птица?
Кoнечно, это Ласточка.
Посмотрите на этот рисунок и скажите, что же случилось с этой птицей. (На доске висит рисунок)
Групповая работа.
Задание №1. Составьте рассказ по загадочному рисунку и расскажите друг другу.Из каждой группы выступит один ученик со своей версией (Выступивыший получает жетон).
Детям раздаются разрезанные карточки с предложениями из рассказа
Задание №2. Объедените предложения в таком порядке, чтобы получился связанный текст. (Ученики складывают предложения и читают в группе.Выступает один ученик.)
Работа с учебником.
Учитель:Откройте учебники на странице 134.
Задание №3 Прочитайте содержание текста и сопоставьте свой рассказ.Ответьте, работа какой группы близка к тексту?
Словарная работа
(Слова на интерактивной доске)
Найдите в тексте предложения с этими словами:
- Вбежала – ж?гіріп кірді
- Прибежала – ж?гіріп келді
- Отняла – тартып алды
- Выпустил на улицу – ?шырып жіберді
Учитель: Найдите в тексте предложения с этими словами (Работа учащихся с текстом)
Вопросы учителя: Сережа какой мальчик?Как бы вы поступили на его месте.
Ответы детей:Я бы тоже помог птице.
Интервью с героями рассказа.
(Инсценировка)
Входят Сережа,мама,Ласточка и Кошка.
Вопросы учителя:Ребята кто они?
Ответы детей: Ои герои прочитанного рассказа.
Учитель: Увас возникли к ним вопросы?
Что вы хотите им сказать?
Вопрос учителя к Кошке:
- Почему ты хотела съесть ласточку?
Ответ: - Я люблю птичек.
-Почему ты мышей не ловишь?
-Я их тоже ем.
-Ты лучше лови мышей и тогда он тебя будет больше пользы.
Вопросы к Сереже:
-Ты веришь в то, что ласточка приносит удачу в дом?
-Да я верь.Не только ласточка, но и другие птице приносят пользу.
Вопрос к Ласточке:
-Почему ты строишь свое гнздо близко к людям?
-Я строю близко к людям, потому что знаю: люди не сделают мне плохого.
-Почему у тебя хвост раздвоенный?
-А разве не знаете сказку обо мне?Давайте посмотрим фрагмент из сказки.
(Просмотр фрагмета из сказки: «Почему у Ласточки хвост раздвоенный?»)
-Теперь, вы поняли, почему у меня такой хвост?
Ученик обращается к маме?
-Спасибо вам за доброту, за то, что спасли Ласточку.
Мама:
-Птицы наши друзья!Они приносят много пользы.Птицы оберегают наши сады и огороды от вредных насекомых.Делайте им кормушки,скворечники,не обижайте птиц, любите природу!
Кошка:
-Я больше не буду ловить птиц.Извините меня за то, что ловила птиц.
Мама:
-А теперь мы с вами попрощаемся.Учитесь хорошо.До свидания!
Разминка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер,тише,тише,тише.
А деревцо все выше,выше,выше.
Орфографическая работа
«Ласточка»
Допишите предложения
по вопросам:
Скворец сидит (где?).
Ласточка сидит (где?).
Мальчик сидит (где?).
Девочка сидит (где?).
«Голуби»
К словам во множественном
числе напишите слова
в единственном:
Птицы-. Кошки-.
Скворцы-. Белки-.
Грачи-. Ветки-.
«Соловьи»
Достаньте из корзинки
шарики с надписями.
Определите род слов и
Запишите их по группам:
Муж.род Жен.род
Игра: «Кто как голос подает?»
Воробей..... Конь.....
Утка..... Кошка.....
Петух..... Корова.....
Ворона..... Волк.....
Кукушка..... Собака.....
Оценивание: Каждый ученик подсчитывает свои жетоны и по набранным балам оценивают свои знания№
Домашнее задание
1. Подготовить материалы о ласточке: Рефераты,загадки,пословицы
2.Узнайте, какие птицы занесены в Красную книгу
Оценочный лист
Фамилия,имя___________________
Класс_____________________
Дата_____________
Задания:
Баллы:
1.Домашнее задание
2. Загадочный рисунок
3.Работа с карточками
4.Интервью с героями рассказа
5.Письменная работа
Общий балл:
Оценка:
Баллы:
Оценки:
5
«5»
4
«4»
2-3
«3»
1-0
«2»
Каждая группа вешает свои жетоны на дерево, считает их количество; определяется: какое место заняла та или другая группа7
Рефлексия
- Что вам показалось трудным на уроке?
- Чем вам интересен урок?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?