kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока : "Число и цифра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике12.15-13.00

Учитель:  Тян М.Ю.                                           

                        Класс:        1  «Д» класс                       

 

Тема: Число и цифра 3

 

Подход в преподавании обучении (идея): Использование групповой работы в развитии навыков критического мышления для развития когнитивного, мотивационного, социльного и эмоционального аспектов саморегуляции

 

Цели урока :    Ввести число и цифру 3, написание цифры 3.

 

Задачи обучения :     Формировать умение получать число три разными способами

Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас учащихся,

Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение работать в команде

 

 

Критерии успеха:

 

 

Учащиеся смогут:

познакомятся с числом и цифрой 3; сформируют умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов; научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сформируют учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.

Вызов.

1.Психологический настрой «Смайлики настроения»

Распределение по группам «Ленточки»

2.Мозговой штурм

Устный счет

3. Формулирование темы

Работа в группах. Задание:

После просмотра презентации подумайте над вопросами:

Что объединяет данные произведения?

Какова тема нашего урока?

Какие цели перед собой поставим?

Предлогает ребятам изобразить свое настроение на смайликах

Распределяет учащихся на группы с помощью лент пяти цветов

Озвучиваю задания на презентации

Демонстрирую учащимся слайды с изображением героев различных литературных произведений, предлагаю озвучить их названия. Предлагаю подумать над вопросами.

Выражают свое настроение в начале урока с помощью смайликов

Взявшись за концы лент разного цвета определят в какой группе предстоит работать

После короткого обсуждения дают ответы

Рассматривают слайды, называют героев и названия произведений, после обсуждения формулируют тему и цели урока

Жест «Большой палец»

 «Аплодисменты»

Жест «Большой палец»

Карточки с изображением смайликов

Ленты пяти цветов

Презентация

Презентация

Осмысление

1.Просмотр презентации

Задание: как еще можно получить число 3?

2. Знакомство с цифрой 3 

Постановка проблемы:

- Как же записать такое знаменитое число?

- Посмотрите и определите, на что похожа цифра? 

Определение места числа 3 в числовом ряду.     Работа по учебнику с.44

ФИЗМИНУТКА

3 Индивидуальная работа в прописи

№ 1 Посчитай, запиши цифрами и сравни.

2>1, 2=2, 2<3

цифра 3: прописать чешую рыбе, цифра 3, построение треугольника

4. Работа в парах:

№ 4 Составь примеры по рисунку

2+1=3                         3-1=2

№ 5 Помоги Совенку (1 столбик на сравнение, 2 столбик пример)

На слайде демонстрирую получение числа 3, с помощью картинок

Задаю вопрос: Как еще можно получить число 3?

Ставлю проблему

Демонстрирую цифру, прописную, печатную.

Погляди на цифру 3- 
Точно ласточка, смотри. 

Это месяц дугой, 

Ниже месяц другой. 

А теперь – посмотри: 

Получилась цифра 3.

Предлагаю учащимся обсудить иллюстрации, сделать выводы

Предлагаю ребятам отдохнуть

Предлагаю выполнить задания на закрепление, наблюдаю, оказываю индивидуальную помощь

Предлагаю «партнерам по обсуждению» выполнить задание в парах

Предлагаю поработать самостоятельно над заданием, наблюдаю

Называют способ с помощью чисел и знака +

Обсуждают варианты получения числа 3 в группах, результаты обсуждения записывают на доску

Называют цифру, которой принято обозначать число 3

Обсуждают в группах на что похожа цифра

Обсуждают иллюстрации, озвучивают вывод о месте числа в числовом ряду

Танцуют, расслабляются

Выполняют задания

Составляют примеры

Работают над заданием

«Голосование стикерами»

Жест «Большой палец»

«Аплодисменты»

«Аплодисменты»

Устное оценивание

«Жест рукой»

Взаимооценивание

Презентация, флипчарты, маркеры

Иллюстрация с изображением цифры 3

Видеоролик

Прописи

Рефлексия

«Гора наших достижений»

Это – «Гора наших достижений» На ней три смайлика. Первый смайлик улыбается. Он доволен своей работой на уроке. Ему все было понятно и интересно. Второй смайлик говорит, что настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. А третий смайлик грустит. Задания на уроке показались трудными. Ему нужна помощь! 

- Оцените свою работу на уроке и поставьте точку у того смайлика, который вам подходит больше всего.

Выходят к доске и ставят точки

Флипчарт с изображением горы и смайликов

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока : "Число и цифра 3"»

Открытый урок по математике12.15-13.00

Учитель: Тян М.Ю.

Класс: 1 «Д» класс


Тема: Число и цифра 3


Подход в преподавании обучении (идея): Использование групповой работы в развитии навыков критического мышления для развития когнитивного, мотивационного, социльного и эмоционального аспектов саморегуляции


Цели урока : Ввести число и цифру 3, написание цифры 3.


Задачи обучения : Формировать умение получать число три разными способами

Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас учащихся,

Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение работать в команде



Критерии успеха:



Учащиеся смогут:

познакомятся с числом и цифрой 3; сформируют умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов; научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сформируют учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.


Вызов.

1.Психологический настрой «Смайлики настроения»


Распределение по группам «Ленточки»




2.Мозговой штурм

Устный счет


3. Формулирование темы

Работа в группах. Задание:

После просмотра презентации подумайте над вопросами:

Что объединяет данные произведения?

Какова тема нашего урока?

Какие цели перед собой поставим?

Предлогает ребятам изобразить свое настроение на смайликах



Распределяет учащихся на группы с помощью лент пяти цветов




Озвучиваю задания на презентации



Демонстрирую учащимся слайды с изображением героев различных литературных произведений, предлагаю озвучить их названия. Предлагаю подумать над вопросами.

Выражают свое настроение в начале урока с помощью смайликов


Взявшись за концы лент разного цвета определят в какой группе предстоит работать


После короткого обсуждения дают ответы


Рассматривают слайды, называют героев и названия произведений, после обсуждения формулируют тему и цели урока





Жест «Большой палец»




«Аплодисменты»



Жест «Большой палец»



Карточки с изображением смайликов


Ленты пяти цветов





Презентация



Презентация




Осмысление

1.Просмотр презентации

Задание: как еще можно получить число 3?





2. Знакомство с цифрой 3 

Постановка проблемы:

- Как же записать такое знаменитое число?

- Посмотрите и определите, на что похожа цифра? 








Определение места числа 3 в числовом ряду. Работа по учебнику с.44


ФИЗМИНУТКА


3 Индивидуальная работа в прописи

№ 1 Посчитай, запиши цифрами и сравни.

21, 2=2, 2

цифра 3: прописать чешую рыбе, цифра 3, построение треугольника

4. Работа в парах:

№ 4 Составь примеры по рисунку

2+1=3 3-1=2


№ 5 Помоги Совенку (1 столбик на сравнение, 2 столбик пример)

На слайде демонстрирую получение числа 3, с помощью картинок

Задаю вопрос: Как еще можно получить число 3?





Ставлю проблему




Демонстрирую цифру, прописную, печатную.

Погляди на цифру 3- 
Точно ласточка, смотри. 

Это месяц дугой, 

Ниже месяц другой. 

А теперь – посмотри: 

Получилась цифра 3.


Предлагаю учащимся обсудить иллюстрации, сделать выводы



Предлагаю ребятам отдохнуть


Предлагаю выполнить задания на закрепление, наблюдаю, оказываю индивидуальную помощь






Предлагаю «партнерам по обсуждению» выполнить задание в парах



Предлагаю поработать самостоятельно над заданием, наблюдаю

Называют способ с помощью чисел и знака +

Обсуждают варианты получения числа 3 в группах, результаты обсуждения записывают на доску



Называют цифру, которой принято обозначать число 3



Обсуждают в группах на что похожа цифра








Обсуждают иллюстрации, озвучивают вывод о месте числа в числовом ряду


Танцуют, расслабляются


Выполняют задания








Составляют примеры





Работают над заданием

«Голосование стикерами»












Жест «Большой палец»








«Аплодисменты»




«Аплодисменты»


Устное оценивание








«Жест рукой»





Взаимооценивание

Презентация, флипчарты, маркеры







Иллюстрация с изображением цифры 3
















Видеоролик


Прописи
















Рефлексия

«Гора наших достижений»

Это – «Гора наших достижений» На ней три смайлика. Первый смайлик улыбается. Он доволен своей работой на уроке. Ему все было понятно и интересно. Второй смайлик говорит, что настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. А третий смайлик грустит. Задания на уроке показались трудными. Ему нужна помощь! 

- Оцените свою работу на уроке и поставьте точку у того смайлика, который вам подходит больше всего.

Выходят к доске и ставят точки


Флипчарт с изображением горы и смайликов





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект открытого урока : "Число и цифра 3"

Автор: Тян Маргарита Юрьевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Числа от 1 до 10. Закрепление (конспект  открытого урока по математике в 1 классе ) "
    ["seo_title"] => string(87) "chisla-ot-1-do-10-zakrieplieniie-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403252659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект открытого урока по математике (учебник Л. Г. Петерсон) в 1 классе по теме "Число 4. Цифра 4" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-uchiebnik-l-g-pietierson-v-1-klassie-po-tiemie-chislo-4-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "218466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433787195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "326074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463086463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства