kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока : "Число и цифра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике12.15-13.00

Учитель:  Тян М.Ю.                                           

                        Класс:        1  «Д» класс                       

 

Тема: Число и цифра 3

 

Подход в преподавании обучении (идея): Использование групповой работы в развитии навыков критического мышления для развития когнитивного, мотивационного, социльного и эмоционального аспектов саморегуляции

 

Цели урока :    Ввести число и цифру 3, написание цифры 3.

 

Задачи обучения :     Формировать умение получать число три разными способами

Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас учащихся,

Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение работать в команде

 

 

Критерии успеха:

 

 

Учащиеся смогут:

познакомятся с числом и цифрой 3; сформируют умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов; научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сформируют учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.

Вызов.

1.Психологический настрой «Смайлики настроения»

Распределение по группам «Ленточки»

2.Мозговой штурм

Устный счет

3. Формулирование темы

Работа в группах. Задание:

После просмотра презентации подумайте над вопросами:

Что объединяет данные произведения?

Какова тема нашего урока?

Какие цели перед собой поставим?

Предлогает ребятам изобразить свое настроение на смайликах

Распределяет учащихся на группы с помощью лент пяти цветов

Озвучиваю задания на презентации

Демонстрирую учащимся слайды с изображением героев различных литературных произведений, предлагаю озвучить их названия. Предлагаю подумать над вопросами.

Выражают свое настроение в начале урока с помощью смайликов

Взявшись за концы лент разного цвета определят в какой группе предстоит работать

После короткого обсуждения дают ответы

Рассматривают слайды, называют героев и названия произведений, после обсуждения формулируют тему и цели урока

Жест «Большой палец»

 «Аплодисменты»

Жест «Большой палец»

Карточки с изображением смайликов

Ленты пяти цветов

Презентация

Презентация

Осмысление

1.Просмотр презентации

Задание: как еще можно получить число 3?

2. Знакомство с цифрой 3 

Постановка проблемы:

- Как же записать такое знаменитое число?

- Посмотрите и определите, на что похожа цифра? 

Определение места числа 3 в числовом ряду.     Работа по учебнику с.44

ФИЗМИНУТКА

3 Индивидуальная работа в прописи

№ 1 Посчитай, запиши цифрами и сравни.

2>1, 2=2, 2<3

цифра 3: прописать чешую рыбе, цифра 3, построение треугольника

4. Работа в парах:

№ 4 Составь примеры по рисунку

2+1=3                         3-1=2

№ 5 Помоги Совенку (1 столбик на сравнение, 2 столбик пример)

На слайде демонстрирую получение числа 3, с помощью картинок

Задаю вопрос: Как еще можно получить число 3?

Ставлю проблему

Демонстрирую цифру, прописную, печатную.

Погляди на цифру 3- 
Точно ласточка, смотри. 

Это месяц дугой, 

Ниже месяц другой. 

А теперь – посмотри: 

Получилась цифра 3.

Предлагаю учащимся обсудить иллюстрации, сделать выводы

Предлагаю ребятам отдохнуть

Предлагаю выполнить задания на закрепление, наблюдаю, оказываю индивидуальную помощь

Предлагаю «партнерам по обсуждению» выполнить задание в парах

Предлагаю поработать самостоятельно над заданием, наблюдаю

Называют способ с помощью чисел и знака +

Обсуждают варианты получения числа 3 в группах, результаты обсуждения записывают на доску

Называют цифру, которой принято обозначать число 3

Обсуждают в группах на что похожа цифра

Обсуждают иллюстрации, озвучивают вывод о месте числа в числовом ряду

Танцуют, расслабляются

Выполняют задания

Составляют примеры

Работают над заданием

«Голосование стикерами»

Жест «Большой палец»

«Аплодисменты»

«Аплодисменты»

Устное оценивание

«Жест рукой»

Взаимооценивание

Презентация, флипчарты, маркеры

Иллюстрация с изображением цифры 3

Видеоролик

Прописи

Рефлексия

«Гора наших достижений»

Это – «Гора наших достижений» На ней три смайлика. Первый смайлик улыбается. Он доволен своей работой на уроке. Ему все было понятно и интересно. Второй смайлик говорит, что настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. А третий смайлик грустит. Задания на уроке показались трудными. Ему нужна помощь! 

- Оцените свою работу на уроке и поставьте точку у того смайлика, который вам подходит больше всего.

Выходят к доске и ставят точки

Флипчарт с изображением горы и смайликов

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока : "Число и цифра 3"»

Открытый урок по математике12.15-13.00

Учитель: Тян М.Ю.

Класс: 1 «Д» класс


Тема: Число и цифра 3


Подход в преподавании обучении (идея): Использование групповой работы в развитии навыков критического мышления для развития когнитивного, мотивационного, социльного и эмоционального аспектов саморегуляции


Цели урока : Ввести число и цифру 3, написание цифры 3.


Задачи обучения : Формировать умение получать число три разными способами

Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас учащихся,

Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение работать в команде



Критерии успеха:



Учащиеся смогут:

познакомятся с числом и цифрой 3; сформируют умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов; научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сформируют учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.


Вызов.

1.Психологический настрой «Смайлики настроения»


Распределение по группам «Ленточки»




2.Мозговой штурм

Устный счет


3. Формулирование темы

Работа в группах. Задание:

После просмотра презентации подумайте над вопросами:

Что объединяет данные произведения?

Какова тема нашего урока?

Какие цели перед собой поставим?

Предлогает ребятам изобразить свое настроение на смайликах



Распределяет учащихся на группы с помощью лент пяти цветов




Озвучиваю задания на презентации



Демонстрирую учащимся слайды с изображением героев различных литературных произведений, предлагаю озвучить их названия. Предлагаю подумать над вопросами.

Выражают свое настроение в начале урока с помощью смайликов


Взявшись за концы лент разного цвета определят в какой группе предстоит работать


После короткого обсуждения дают ответы


Рассматривают слайды, называют героев и названия произведений, после обсуждения формулируют тему и цели урока





Жест «Большой палец»




«Аплодисменты»



Жест «Большой палец»



Карточки с изображением смайликов


Ленты пяти цветов





Презентация



Презентация




Осмысление

1.Просмотр презентации

Задание: как еще можно получить число 3?





2. Знакомство с цифрой 3 

Постановка проблемы:

- Как же записать такое знаменитое число?

- Посмотрите и определите, на что похожа цифра? 








Определение места числа 3 в числовом ряду. Работа по учебнику с.44


ФИЗМИНУТКА


3 Индивидуальная работа в прописи

№ 1 Посчитай, запиши цифрами и сравни.

21, 2=2, 2

цифра 3: прописать чешую рыбе, цифра 3, построение треугольника

4. Работа в парах:

№ 4 Составь примеры по рисунку

2+1=3 3-1=2


№ 5 Помоги Совенку (1 столбик на сравнение, 2 столбик пример)

На слайде демонстрирую получение числа 3, с помощью картинок

Задаю вопрос: Как еще можно получить число 3?





Ставлю проблему




Демонстрирую цифру, прописную, печатную.

Погляди на цифру 3- 
Точно ласточка, смотри. 

Это месяц дугой, 

Ниже месяц другой. 

А теперь – посмотри: 

Получилась цифра 3.


Предлагаю учащимся обсудить иллюстрации, сделать выводы



Предлагаю ребятам отдохнуть


Предлагаю выполнить задания на закрепление, наблюдаю, оказываю индивидуальную помощь






Предлагаю «партнерам по обсуждению» выполнить задание в парах



Предлагаю поработать самостоятельно над заданием, наблюдаю

Называют способ с помощью чисел и знака +

Обсуждают варианты получения числа 3 в группах, результаты обсуждения записывают на доску



Называют цифру, которой принято обозначать число 3



Обсуждают в группах на что похожа цифра








Обсуждают иллюстрации, озвучивают вывод о месте числа в числовом ряду


Танцуют, расслабляются


Выполняют задания








Составляют примеры





Работают над заданием

«Голосование стикерами»












Жест «Большой палец»








«Аплодисменты»




«Аплодисменты»


Устное оценивание








«Жест рукой»





Взаимооценивание

Презентация, флипчарты, маркеры







Иллюстрация с изображением цифры 3
















Видеоролик


Прописи
















Рефлексия

«Гора наших достижений»

Это – «Гора наших достижений» На ней три смайлика. Первый смайлик улыбается. Он доволен своей работой на уроке. Ему все было понятно и интересно. Второй смайлик говорит, что настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. А третий смайлик грустит. Задания на уроке показались трудными. Ему нужна помощь! 

- Оцените свою работу на уроке и поставьте точку у того смайлика, который вам подходит больше всего.

Выходят к доске и ставят точки


Флипчарт с изображением горы и смайликов





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект открытого урока : "Число и цифра 3"

Автор: Тян Маргарита Юрьевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Числа от 1 до 10. Закрепление (конспект  открытого урока по математике в 1 классе ) "
    ["seo_title"] => string(87) "chisla-ot-1-do-10-zakrieplieniie-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403252659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект открытого урока по математике (учебник Л. Г. Петерсон) в 1 классе по теме "Число 4. Цифра 4" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-uchiebnik-l-g-pietierson-v-1-klassie-po-tiemie-chislo-4-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "218466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433787195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "326074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463086463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока "Порядковые числительные" по русскому языку в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-poriadkovyie-chislitiel-nyie-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "326075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463086584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства