kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Детёныши  животных

Цель: Закрепить и систематизировать умения отличать имена существительные от других частей речи,умения изменять существительные по  числам.

 Вести  в речь детей грамматические формы новых слов.

 Развивать у учащихся любознательность,орфографическую зоркость, память.

Воспитывать  добрые  отношения к животным.

Оборудование:учебник, интерактивная доска,карточки,слайд.

Методы: наглядный, частично-поисковый,словесный,

интерактивный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Тип урока: урок -закрепление

Ход урока:

І.1.Организационный  момент

2.Психологический  настрой

-У нас сегодня открытый урок.На урок к нам пришли в гости учителя нашей школы.Они хотят посмотреть как мы можем говорить,читать  и писать на русском языке.

Наш девиз:На уроке не болтать

                   Время даром не терять

                  Надо много учиться

                  Это в жизни пригодится.

3.Каллиграфическая  5-минутка.

-Как всегда в начале урока мы уделим внимание чистописанию (дети пишут по  образцу индивудально)

4..Словарный  диктант.

     Карандаш, книга, машина, собачка  Жучка,  село Малтабар, корова, заяц, лиса, ласточка.

- Что можете сказать об этих  словах?(это существительные)

-Чем они отличаются? (собственные,нарицательные, одушевленные, неодушевленые)

- Какие  существительные пишут с большой буквы?(собственные)

ІІ.Целепологание.

1.-А теперь откройте учебник на стр 67 и скажите кого вы видите на картинке?Алёнушку.

-Алёнушка думает, какие животные домашние, а какие дикие.Поможем Алёнушке:1- группа  готовит коллаж  на тему «Домашние  животные»

                   2- группа - на тему  «Дикие  животные»

2.Защита работ.

3. «Кокурс загадок». Группы по очереди загадывают загадки по теме «Животные»

4.Вопросы:

- Почему животных называют «Домашние  животные», «Дикие  животные»?

-Какие изменения происходят в жизни животных весной?

-Какие  изменения  происходят  в  жизни  птиц с приходом весны ?

-Можно ли в это время шуметь в лесу? Почему?

ІІІ. Работа над темой урока.

1.-Открыли учебники стр 67. Кто  изображён  на картинке?

-Так о ком мы сегодня  будем говорить?

-Правильно, о  детёнышах  животных. Названия детёнышей  животных образуются  при  помощи  суффиксов :–онок-, -ёнок-.Суффиксы вы будете изучать в 5 классе.

2.Открыли  правило  стр.68.  Прочитайте  названия  животных  в  ед.ч и

 во мн.ч.

Повторяем со мной  вслух. (слайд)

Запомните!

ягнёнок                           ягнята

жеребёнок                      жеребята

котёнок                           котята

цыплёнок                        цыплята

зайчонок                         зайчата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 3 классе»

Урок русского языка в 3 классе Тема: Детёныши животных


Цель: Закрепить и систематизировать умения отличать имена существительные от других частей речи ,умения изменять существительные по числам.

Вести в речь детей грамматические формы новых слов.

Развивать у учащихся любознательность ,орфографическую зоркость, память.

Воспитывать добрые отношения к животным.

Оборудование:учебник, интерактивная доска,карточки,слайд.

Методы: наглядный , частично-поисковый ,словесный,

интерактивный .

Формы работы: индивидуальная , групповая, коллективная.

Тип урока: урок -закрепление


Ход урока:

І.1.Организационный момент

2.Психологический настрой

-У нас сегодня открытый урок.На урок к нам пришли в гости учителя нашей школы .Они хотят посмотреть как мы можем говорить ,читать и писать на русском языке.

Наш девиз:На уроке не болтать

Время даром не терять

Надо много учиться

Это в жизни пригодится.


3.Каллиграфическая 5-минутка.

-Как всегда в начале урока мы уделим внимание чистописанию (дети пишут по образцу индивудально)

4..Словарный диктант.

Карандаш, книга, машина, собачка Жучка, село Малтабар, корова, заяц, лиса, ласточка.

- Что можете сказать об этих словах?(это существительные)

-Чем они отличаются? (собственные,нарицательные, одушевленные, неодушевленые)

- Какие существительные пишут с большой буквы?(собственные)

ІІ.Целепологание.

1.-А теперь откройте учебник на стр 67 и скажите кого вы видите на картинке?Алёнушку.

-Алёнушка думает , какие животные домашние, а какие дикие.Поможем Алёнушке:1- группа готовит коллаж на тему «Домашние животные»

2- группа - на тему «Дикие животные»

2.Защита работ.

3. «Кокурс загадок». Группы по очереди загадывают загадки по теме «Животные»

4.Вопросы:

- Почему животных называют «Домашние животные», «Дикие животные»?

-Какие изменения происходят в жизни животных весной?

-Какие изменения происходят в жизни птиц с приходом весны ?

-Можно ли в это время шуметь в лесу? Почему?

ІІІ. Работа над темой урока.

1.-Открыли учебники стр 67. Кто изображён на картинке?

-Так о ком мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о детёнышах животных. Названия детёнышей животных образуются при помощи суффиксов :–онок-, -ёнок-.Суффиксы вы будете изучать в 5 классе.

2.Открыли правило стр.68. Прочитайте названия животных в ед.ч и

во мн.ч.

Повторяем со мной вслух. (слайд)

Запомните!

ягнёнок ягнята

жеребёнок жеребята

котёнок котята

цыплёнок цыплята

зайчонок зайчата


Физминутка

Бельчата ,зайчата,

Всем надо встать

И руками, и глазами

Всем до солнышка достать!

Влево повернёмся –

До земли нагнёмся!

Вправо повернёмся

И опять нагнёмся!

А теперь не зевайте-

Поскорей к работе приступайте.


ІV.Закрепление темы урока

1.Работа в микрогруппах

1 группа.Упражнение 5 стр 69. Помогите Олегу найти детенышей животных.

У кого кто?

Корова ягнёнок

Верблюд жеребёнок

Коза телёнок

Овца верблюжонок

Кошка щенок

Лошадь козлёнок

Собака котёнок

Образец: У коровы - телёнок .

Проверка правильности . «Проверь себя» (слайд)

2-группа -Упражнение 4 стр 69. Замените выделенные слова ед.ч словами во мн.ч

Образец: У кошки- котята.

У кошки- котёнок.У овцы- ягнёнок.У курицы- цыплёнок.У зайчихи-зайчонок.У лошади - жеребёнок.У козы - козлёнок.У коровы - телёнок.

-Проверка с комментированием.

-Проверка правильности . «Проверь себя »(слайд)

V.Творческая работа. Упражнение 6

1.Прочитать письмо Нурали в группе.

2.Вопросы

-кому написал письмо Нурали?

-как он начал письмо?

-где отдыхал Нурали ?

-о чём он пишет?

-какими словами заканчивает письмо?

3.Задание в группе : написать письмо от имени Ильяса .Прочитать друг-другу.Выбрать лучший

4. «Авторский стул»

VI. Д/з Упр-3 стр 68.

Сказка «Лисёнок» стр 107 пересказ

ІV.Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-А теперь оценим вашу работу на уроке.








































Детёныши животных

Открытый урок по русскому языку

3класс
















Учитель: Омарова М.Б.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка в 3 классе

Автор: Омарова Маржан Бабаевна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства