План-конспект открытого урока по гимнастике
10 класс (девушки)
учитель физкультуры: Широкова Е.М.
Тема урока: Обучение упражнениям на гимнастических снарядах.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Контроль ЗУН и развитие двигательных качеств - координации, гибкости, силы, прыгучести.
Задачи урока: I. Образовательная:
1. обучить упражнениям на гимнастических снарядах;
2. совершенствовать ранее изученные упражнения;
3. выполнение комбинаций из акробатических упражнений.
II. Развивающая:
1. развитие двигательных качеств - координации, гибкости, силы, прыгучести.
III. Воспитательная:
1. воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, снаряды.
Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть - 10 мин
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока, формы его проведения и требования выполнения правил ТБ.
3. Строевые упражнения:
1) перестроение из одной шеренги в две и обратно;
2) Повороты: "Нале-во", "Напро-во", "Кру-гом"
4. Ходьба:
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки на поясе;
3) на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной;
4) на внутренней стороне стопы, поменять руки;
5) перекаты с пятки на носок, руки расслаблены.
5. Бег:
1) по кругу в колонне по одному с изменением направления
6. Ходьба
Выполнение дыхательных упражнений
7. Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений
8. Общеразвивающие упражнения:
I. И.п. - ноги вместе (о.с.)
1-подняться на носки, руки вверх;
2-и.п.;
II. И.п. - ноги на ширин плеч, руки на пояс
1-поворот туловища влево;
2-и.п.;
3-4- то же
III. И.п. - руки на пояс
1-2-круговое вращение головой влево;
3-4-то же.
IV. И.п. - руки вперед
1-мах левой ногой вперед;
2-и.п.;
3-мах правой вперед;
4-и.п.
V. И.п. - ноги шире плеч
1-2-3- наклон вперед, коснуться пола;
4- и.п.
VI. И.п. - руки на пояс
1-выпад левой вперед;
2-и.п.;
3-выпад правой вперед;
4-и.п.
VII. Приседание.
VIII. Прыжки на правой ноге
На левой ноге
IX. Ходьба.
Обратить внимание на внешний вид учащихся
Обратить внимание на четкость выполнения команды
Напомнить о правильном дыхании 150-180 уд/мин.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции 2 м, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Наклон ниже, плечи развёрнуты.
Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.
Энергичный мах, наклон ниже.
Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.
II. Основная часть - 30 мин
1. Опорный прыжок
2. Акробатическая комбинация:
Для сильных
1) равновесие (ласточка) на левой (правой);
2) 2 кувырка вперед;
3) кувырок назад;
4) перекатом назад стойка на лопатках;
5) сед углом, руки в сторону;
6) встать;
7) "Мост" из положения стоя;
8) встать;
9) поворот на 3600;
10) переворот боком (колесо)
Для средних
1) "мост" из положения лежа;
2) переворот через плечо в упор присев;
3. Р/в брусья.
1) из положения вис стоя, толчком двух упор присев, толчком двух, вис лежа, прогнуться. Сед на правом бедре, левая рука в сторону, правая в упоре на верхней жерди, согнуть левую ногу и встать на нее, правую назад, равновесие, левую руку вперед. хватом левой руки за нижнюю жердь, махом правой назад соскок прогнувшись.
2) Вис стоя, махом одной толчком другой подъем переворотом на н/ж, упор, перемах правой, вис лежа, вис согнув ноги подъем переворотом на верхнюю жердь, махом вперед вис лежа сед на правом бедре, обратный хват левой и соскок с поворотом на 1800.
4. Круговая тренировка.
1) поднимание туловища;
2) подтягивание в висе лежа;
3) приседание
5. Лазание по канату
Совершенствовать технику опорного прыжка: ноги врозь через козла
Выполнять группировку при кувырке вперед и назад.
Контролировать выполнение упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.
Страховка при выполнении упражнения
Соблюдать правила безопасности при спуске: перехватывать канат руками!
III. Заключительная часть - 5 мин
1. Построение
2. Итог урока.
3 Задание на дом.
Оценить работу учащихся на уроке.
Упражнения для пресса