План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе с русским языком обучения
Дата: 25.11.2014г.
Тема урока: Акробатика: упражнения на равновесие, «ласточка», кувырки вперёд и назад, стойка на лопатках, «мост», «полушпагат».
Цели урока: 1. Обучение учащихся акробатическим упражнениям.
2. Развитие координации, ловкости и гибкости.
3. Воспитание у учащихся умения помочь друг другу, работать с подстраховкой.
Тип урока: тренировочный, интегрированный.
Методы и приёмы: репродуктивный, направленный на закрепление умений и навыков.
Межпредметная связь: русский язык, биология.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
Место проведения: спортзал.
Ход урока:
Подготовительная часть – 15 минут.
Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение цели урока, строевые упражнения на месте – 2 минуты. Добиваться чёткости при выполнении команд.
Разминка: Начинается с вопросов: 1. Как вы думаете, сколько видов ходьбы можно различить? 2. Можете перечислить? А я вам скажу, что видов ходьбы бывает несколько десятков. Вот как раз мы сейчас их и будем выполнять. Я буду перечислять виды ходьбы, а вы постарайтесь сами их правильно выполнить. Если не будет получаться, то я буду их вам показывать. Начнём с самой простой ходьбы. Ходьба обычная, ходьба на носочках, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба на внутренней стороне стопы, ходьба строевым шагом, ходьба спиной вперёд, ходьба «противоходом» или «змейкой», ходьба по диагонали, ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба выпадами, ходьба широким шагом, ходьба скрестным шагом левым и правым боком, ходьба в полуприсяди, ходьба в полной присяди, ходьба спортивная, бег в медленном темпе – 8 минут.
ОРУ в движении – 5 минут:
1.и.п. – стойка правая рука вверху, левая внизу. Рывки прямыми руками назад со сменой положения рук. На раз – правая вверху, на два – левая.
2.и.п. – стойка руки к плечам. Круги руками вперёд и назад. На раз-два – два круга руками вперёд, на три-четыре – два круга руками назад.
3.и.п. – стойка руки к плечам. Раз – наклон туловища влево, два – наклон туловища вправо, три – прогнуться, четыре – наклон вперёд, руками коснуться пола, пять – упор-присев, шесть – упор-лёжа, семь – упор-присев, восемь – и.п.
4.и.п. – стойка руки на пояс. Раз – прыжком стойка ноги на ширине плеч, руки над головой с хлопком ладонями. Два – прыжком – и.п.
Как вы думаете, какие слова, чаще всего, вы слышали при выполнении этих упражнений? Правильно – числительные.
Основная часть – 25 минут.
Что такое равновесие? Какой орган в человеческом организме отвечает за чувство равновесия? Правильно – это вестибулярный аппарат. Какие упражнения на равновесие вы знаете?
Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу и выполняют упражнения на равновесие. Выполнить упражнение «ласточка», ходьба на носочках, ходьба по одной линии. А также различные стойки на одной ноге. Самый яркий пример из нашей повседневной жизни, где есть равновесие (гусь на одной ноге, куры на насесте) – 5 минут.
Как вы думаете, физкультура имеет какую-нибудь связь с другими предметами, которые вы изучаете в пятом классе? А есть ли связь с русским языком? Давайте разберём такие слова как «ласточка», «мост». Кто скажет, что они означают? Как называются такие слова в русском языке? Варианты: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, многозначные слова.
Синонимы – это слова одной части речи, которые обозначают одно и то же, но являются разными по написанию (граница, рубеж – линия, обозначающая границы какого-либо государства). Линия, черта, разметка.
Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию, но совершенно разные по лексическому значению. Относятся к одной части речи (коса – девичья коса, косить траву, песчаная отмель, лук – оружие, растение). «Мост» - гимнастический, через реку, зубной протез.
Многозначные слова – иглы ежа, иглы ели и т.д. Мяч – баскетбольный, теннисный. Удар – в боксе, в футболе, в теннисе.
Сложные слова – новостройка, пол-оборота направо, полуприсед - 5 минут.
Учащиеся расстилают гимнастические маты и по очереди выполняют кувырок вперёд из упора присев. Затем кувырок назад в упор присев. При выполнении кувырка группироваться с обхватом обеих ног – 5 минут.
Учащиеся по очереди выполняют «полушпагат», «мост», стойку на лопатках, помогая, и подстраховывая друг друга. Особое внимание на правильность выполнения упражнений и сохранение осанки. – 10 минут.
Как правильно выполнять поддержку и подстраховку при выполнении упражнений. Стоять нужно сбоку от выполняющего упражнение и поддерживать его при выполнении «моста» под поясницу, при выполнении стойки на лопатках за ноги в области щиколоток и под поясницу.
Заключительная часть – 5 минут.
Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия, домашнее задание (составить упражнение на координацию на четыре счёта), организованный уход с урока. Ученики высказывают своё мнение об уроке, говорят о том, что нового они узнали для себя, комментируют свои оценки, которые они сами себе выставили. Учитель выясняет, поняли ли учащиеся как сделать домашнее задание. Затем учащиеся организованно уходят в раздевалку в колонну по одному.