kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассчитан и разработан для учащихся 6 класса. На этом уроке дети учатся знакомиться с глаголом, различать глагол от других частей речи, применять свои теоретические знания на практике, выполняя ряз заданий, упражнений. Применены интерактивные, креативные  методы обучения, применены ИКТ. В конце урока дети подводят урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Глагол"»

Открытый урок – исследование «Глагол-сказуемое». 16.01.15 г.

Цели урока:

  • отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении, вырабатывать грамотное письмо;

  • развивать творчество учащихся по предмету, развивать мышление;

  • прививать любовь к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу.


Оргмомент.

Приветствие. Психологический настрой.

В тетрадях число, классная работа. (Оставить место для темы урока).

-Что такое подлежащие?
-Чем оно чаще всего может быть выражено?
-Работа с таблицей(у доски и в тетрадях).


Опрос д/з:


Способы выражения подлежащего:


Часть речи

Примеры

1.Имя существительное
2.Местоимение.

 


(записать примеры, подчеркнуть подлежащее, указать, чем оно выражено) – Помнить И.п. существительного и местоимения.

-Чем ещё может быть выражено подлежащее? ( словосочетанием, числительным + существительным) Привести пример.

III.Устная синтаксическая пятиминутка
(На доске записаны предложения. Найти грамматическую основу).Помните!!!


Эпиграф:

Учись, смекалистым, активным будь.

И к знаниям откроешь путь.



-Итак, из каких членов предложения состоит грамматическая основа? (подлежащее и сказуемое).
-Чем может выть выражено подлежащее, мы повторили. Теперь поработаем со сказуемым.!

Способы выражения сказуемого

Сказуемое может быть выражено глаголом, существительным в И.п., кратким и полным прилагательным. Оно отвечает на вопросы : что делать? что сделать? что такое предмет? кто такой предмет? каков? какой предмет?

2.Как вы думаете? Что главнее, подлежащее или сказуемое в предложении? (послушайте детей).


Письмо другу - обмен информ ацией.

напишите, все, что знаете о существительном.

  1. Сказуемое –это ...

  2. Отвечает на вопрос...

  3. Выражается ....


? Какой Главный член предложения более главней: подлежащее или сказуемое?


Пишу, слушают, играют, поем, кричат, учись, говорите.

Я пишу. Они слушают. Дети играют.

-А теперь прочитайте загадки.


Загадки

Отгадки


Что делает? Что делают?

Кто? Что?

1

Дышит, растет, а ходить не может.

Растение

2

Из избы иду – пляшут, в избу идут – плачут.

Ведра

3

И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет, все как есть ему покажет.

Зеркало

4

Ползет, ползет, иголки везет.

Ёж

5

Возле печки греется, без водички моется.

Кошка


-В какой части загадки находится подлежащее? (в отгадке).
-Какова его роль? (Оно только называет предмет речи)
-Что дает главную информацию о предмете речи, как он действует. (сказуемое).

Вот видите, сколько может рассказать сказуемое о подлежащем
ВЫВОД: Значит, сказуемое более важный главный член предложения.

.

-О каком члене предложения мы сегодня говорили? ( о сказуемом)
-Что мы узнали о нем? Оно может быть выражено глаголом, существительным в И.п., кр.прилагательным и полным прилагательным



ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И СКАЗУЕМОГО.



Учебник, учение, учиться.

Радость, радоваться, веселье.

Дружить, друг, дружба.

Помощь, поддержка, помогать.






- Перед вами на листочках-распечатках дана таблица, которую нам необходимо заполнить.

Член предложения

На какой вопрос отвечает

Какой частью речи выражается

Пример предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, что мы можем сказать о главных членах, опираясь на эту таблицу?

 

Откройте учебники, найдите определение главным членам предложения. Что нового о них вы узнали? Дополним таблицу.

 - Скажите, а для чего нам нужно было заполнять таблицу, знать, на какие вопросы отвечают главные члены, какой частью речи являются?

(Правильно, чтобы уметь находить их в предложении. Таким образом, алгоритм нахождения главных членов предложения таков:

1. Выяснить, о чём говорится в предложении. 2. Задать вопрос к подлежащему. 3. Задать вопрос к сказуемому.

Слайд № 15. 

Из данного текста выпишите только грамматические основы, определите, какими частями речи выражены главные члены предложения.

Слайд № 16 

Слайд № 17 

Слайд № 18

Слайд № 19 

Слайд № 20 

Слайд №21 

Вопросы:

  1. Может ли существовать предложение без главных членов предложения? Ответ докажите.

  2. На какие вопросы отвечают чаще всего главные члены предложения?

  3. Какими частями речи выражены главные члены предложения?

  4. Для чего служат главные члены предложения?

  5. Определите главные члены предложения. В зимнем лесу хлопочут с утра до вечера белки.

Вывод.

 - Что на уроке вы сегодня узнали? Что особенно показалось интересным?

Слайд  № 22

Домашнее задание:  упр. , стр.;



















 

 

Методы и приемы В каком падеже стоит существительное, выражающее подлежащее? (И.п., т.е. это действующий предмет).
1.Старый мостик смысли потоки дождя.
2.Сказки Пушкина читают все.
3.Город украшает бульвар.
4.Игрушечный танк мне подарил брат.

использования информационных технологий  на внеклассном мероприятии по русскому языку.

Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по русскому языку в конце учебного года. При проведении игры информационные технологии выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках русского языка в 5-6 классах.

На данном мероприятии используется мультимедиа-презентация, созданная в программе Power Point с минимум текста и богатым иллюстративным материалом. Этот вид работы способствует вовлечению всех учащихся в ход игры и дает возможность быстро проверить правильность выполнения заданий. А раздаточный материал, выполненный при помощи программы Word, развивает у детей способности к самостоятельной или групповой творческой работе.

Информационные технологии также позволяют учителю решить целый ряд задач, которые весьма трудно реализуются в рамках традиционных подходов. А именно: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия (это интересно, потому что необычно), демонстрация реальных межпредметных связей и их использование при решении самых разнообразных задач.

Цели:

Обучающие цели:

  1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация).

  2. Формировать умения применять полученные знания на практике.

  3. Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

Развивающие цели:

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

Воспитывающие цели:

  1. Воспитывать умение работать в группах.

  2. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал (электронный вид в папке “Раздаточный материал”).

  2. Компьютерная презентация “Игра-путешествие” (Рекомендуется просмотр на ОС Windows XP с установленным пакетом MS Office XP).

  3. Набор красных и зеленых карточек для оценки ответов учащихся.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Класс делится на 4 команды. Каждая группа выбирает командира и придумывает название своей команде. Командир представляет свою команду.

Правильный ответ оценивается красной карточкой, неполный – зеленой карточкой.

Во время движения паровозика (на слайдах) учитель загадывает название станций.

Управление презентацией осуществляется по щелчку мышки

2. Вводная часть

- Отправляемся в путешествие в страну, название которой вам нужно отгадать, для этого выполните задание “Собери слово из букв: И, Л, Г, Н, И, В, Т, С, К, И, А”

(смотри слайд №3)

Ответ:

Л

И

Н

Г

В

И

С

Т

И

К

А

- Что это слово обозначает? (Лингвистика – это наука о языке)

- Лингвистика имеет разделы – это и будут наши станции, на которых мы остановимся.

3. Основная часть

- Наш поезд приближается к станции. Ее название - раздел лингвистики, изучающий звуки и буквы. Что это за станция?

1. СТАНЦИЯ – ФОНЕТИКА

- Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задания на этой станции “Оживи бабочку”.

(смотри слайд №5, раздаточный материал “Фонетика” - иллюстрация бабочки)

- На крыльях бабочки напишите отгадки (учитель читает загадки).

Загадки.

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

  1. Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.

А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

  1. Далеко мой стук слышится вокруг,
    Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

- Раскрасьте то слово, в котором звуков меньше, чем букв.

- Проверим ваши ответы (смотри слайд №5)

- Наш паровозик может двигаться дальше. Подъезжаем к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий состав слова и способы образования слов.

2. СТАНЦИЯ – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

- Выполните задание: подберите однокоренные слова к слову “шли”, используя иллюстрацию (смотри слайд №7, раздаточный материал “Словообразование”)

Ответ: вышли, пошли, подошли, зашли, сошли, перешли, обошли, подошли, вошли

- Назовите способ образования слов.

- Наш паровозик может двигаться дальше. Подъезжаем к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий лексическое значение слов.

3. СТАНЦИЯ – ЛЕКСИКА

- Отгадайте шарады “Из волшебного короба” (смотри слайд №9)

Учитель читает шарады:

1 команда

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (Домик)

2 команда

Начало слова – лес, конец – стихотворение, 
А целое – растет, хотя и не растение. (Борода)

3 команда

Начало – голос птицы, конец на дне пруда,
А целое в музее найдете без труда. (Картина)

4 команда

Начало деревом зовется, конец – местоимение.

Здесь, в книге, целое найдется, и в каждой строчке есть они. (Буквы)

- Наш паровозик может двигаться дальше. Подъезжаем к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания слов.

4. СТАНЦИЯ – ФРАЗЕОЛОГИЯ

- Конкурс капитанов “Отгадай фразеологизм и объясни его значение” (смотри слайды №11, №12, №13, №14)

Ответ: сесть в калошу, вставлять палки в колеса, водить за нос, на воре и шапка горит

- Наш паровозик может двигаться дальше. Подъезжаем к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий правильное написание слов.

5. СТАНЦИЯ – ОРФОГРАФИЯ

- Игра “Третий лишний”. Вставьте пропущенную орфограмму “Правописание приставок пре-, при-”, найдите лишнее слово и объясните свой выбор. (смотри слайд №16, раздаточный материал “Орфография”)

1 команда

1.Пр…бежать домой

2.Пр…жадный мальчик

3.Пр…крутил шуруп

3 команда

1.Пр…шел в школу

2.Пр…длинная веревка

3.Пр…клеил марку

2 команда

1.Пр…летел в гнездо

2.Пр…добрая девочка

3.Пр…вязал бант

4 команда

1.Пр…плыл к берегу

2.Пр…мудрый пескарь

3.Пр…шил пуговицу

Ответ: лишнее слово под цифрой 2, т.к. в этих словах пишется приставка пре-.

- Наш паровозик может двигаться дальше. Подъезжаем к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий части речи.

6. СТАНЦИЯ – МОРФОЛОГИЯ

Отгадайте кроссворд (смотри слайды №18, №19, раздаточный материал “Морфология”)

Кроссворд.

  1. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?

  2. Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам?

  3. Как называется изменение имен существительных?

  4. Какой частью речи является определяемое слово у причастия?

  5. Определи часть речи выделенного слова:

Снежное покрывало землю покрывало.

- Наш паровозик может двигаться дальше. Подъезжаем к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий словосочетания и предложения.

7. СТАНЦИЯ – СИНТАКСИС

- Соберите предложение, выполнив ряд действий (смотри слайд №21, раздаточный материал “Синтаксис”)

1. Из предложения

Стеной стоят желтеющие колосья пшеницы

возьмите определение, выраженное причастием, и согласуйте его с существительным листья.

2. Из предложения

Пушкин очень любил осень

возьмите дополнение.

3. Добавьте обстоятельство образа действия из предложения

Осень щедро одаривает леса краской.

4. Добавьте сказуемое из предложения

Весна выстлала на лугу разноцветный ковер.

5. Из предложения

Куда ведете нас, дороги?

возьмите имя существительное, которое являетсяобращением.

Ответ: Желтеющими листьями осень щедро выстлала дороги.

- Наш паровозик может двигаться дальше. Подъезжаем к следующей станции.

- Назовите раздел лингвистики, изучающий знаки препинания и их постановку.

8. СТАНЦИЯ – ПУНКТУАЦИЯ

- Игра “Шифровальщик” (смотри слайд №23, раздаточный материал “Пунктуация”)

- Расставьте знаки препинания в схемах.

-  Итак, наше путешествие сегодня подошло к концу. Удачных путешествий вам по стране Лингвистика.

4. Заключительная часть

Подведение итогов игры (учащиеся подсчитывают количество красных и зеленых карточек), награждение команд.

Презентация

Раздаточный материал

Звуки



Ска­зу­е­мое – это глав­ный член пред­ло­же­ния, ко­то­рый обыч­но со­гла­су­ет­ся с под­ле­жа­щим (в числе, в лице или в роде) и имеет зна­че­ние, вы­ра­жен­ное в во­про­сах: что де­ла­ет пред­мет? что с ним про­ис­хо­дит? каков он? что он такое? кто он такой?

Су­ще­ству­ют три ос­нов­ных типа ска­зу­е­мо­го: про­стое гла­голь­ное, со­став­ное гла­голь­ное и со­став­ное имен­ное.

Спо­со­бы вы­ра­же­ния про­сто­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го.

1. Гла­гол в спря­га­е­мой форме, то есть форме од­но­го из на­кло­не­ний.

Куз­не­чик на лугу стре­ко­чет в своей за­щит­ной плащ-па­лат­ке. (А.А. Тар­ков­ский) – изъ­яви­тель­ное на­кло­не­ние, на­сто­я­щее время.

Сер­гей Сер­ге­ич, я пойду и буду ждать вас в ка­би­не­те. (А.С. Гри­бо­едов) – изъ­яви­тель­ное на­кло­не­ние, бу­ду­щее время (пер­вый гла­гол – в форме бу­ду­ще­го про­сто­го, вто­рой – бу­ду­ще­го со­став­но­го; оба ска­зу­е­мых – про­стые гла­голь­ные).

Дней моих еще вес­ною отчий дом по­ки­нул я. (В.А. Жу­ков­ский) – изъ­яви­тель­ное на­кло­не­ние, про­шед­шее время.

Вы, от­ро­ки-дру­ги, возь­ми­те коня. (А.С. Пуш­кин) – по­ве­ли­тель­ное на­кло­не­ние.

Я ни­ко­гда не знала б вас, не знала б горь­ко­го му­че­нья... (А.С. Пуш­кин) – услов­ное на­кло­не­ние.

2. К про­стым гла­голь­ным от­но­сят и ска­зу­е­мые, у ко­то­рых нет фор­маль­но­го по­ка­за­те­ля  на­кло­не­ния, вре­ме­ни и грам­ма­ти­че­ско­го под­чи­не­ния под­ле­жа­ще­му. Это ска­зу­е­мые, вы­ра­жен­ные:

 - усе­чен­ны­ми гла­голь­ны­ми фор­ма­ми: толк, хвать, бац и т.д.

Легче тени Та­тья­на прыг в дру­гие сени, с крыль­ца на двор... (А.С. Пуш­кин);

А князь Гви­дон с бе­ре­га душой пе­чаль­ной про­во­жа­ет бег их даль­ный; глядь – по­верх те­ку­чих вод ле­бедь белая плы­вет. (А.С. Пуш­кин);

Сюда спешу, хвать, об порог задел ногою и рас­тя­нул­ся во весь рост. (А.С. Гри­бо­едов);  

ин­фи­ни­ти­вом в зна­че­нии изъ­яви­тель­но­го на­кло­не­ния:

И ца­ри­ца хо­хо­тать, и пле­ча­ми по­жи­мать, и под­ми­ги­вать гла­за­ми, и при­щел­ки­вать пер­ста­ми, и вер­теть­ся, под­бо­чась, гордо в зер­каль­це гля­дясь. (А.С. Пуш­кин)

В про­стых гла­голь­ных ска­зу­е­мых упо­треб­ля­ют­ся гла­голь­ные формы од­но­го на­кло­не­ния в зна­че­нии дру­го­го; тогда воз­ни­ка­ют до­пол­ни­тель­ные смыс­ло­вые от­тен­ки. На­при­мер, в пред­ло­же­нии: Она его не за­ме­ча­ет, как он ни бейся, хоть умри (А.С. Пуш­кин) форма по­ве­ли­тель­но­го на­кло­не­ния упо­треб­ле­на в зна­че­нии изъ­яви­тель­но­го (ср. как он ни бился), но с до­пол­ни­тель­ным зна­че­ни­ем услов­но­го (ср. как бы он ни бился).

Ногу в стре­мя и но­сишь­ся на бор­зом же­реб­це; осен­ний ветер дуй хоть спе­ре­ди, хоть с тыла (А.С. Гри­бо­едов) по­ве­ли­тель­ное на­кло­не­ние в зна­че­нии изъ­яви­тель­но­го со­зда­ет до­пол­ни­тель­ный от­те­нок воз­мож­но­сти (ветер может дуть от­ку­да угод­но – он ни­че­му не по­ме­ша­ет).

3. Про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое может быть вы­ра­же­но также:

- фра­зео­ло­ги­че­ским обо­ро­том с глав­ным сло­вом – гла­го­лом в спря­га­е­мой форме:

Он опять ло­ды­ря го­ня­ет;

гла­го­лом  в спря­га­е­мой форме + мо­даль­ной ча­сти­цей  (да, пусть, пус­кай, давай, да­вай­те, было, будто, как будто, как бы, слов­но, точно, едва ли, чуть не, толь­ко что и др.)

Давай я поеду с тобой.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние:

1. форма слож­но­го бу­ду­ще­го вре­ме­ни (буду пи­сать; будут петь и др.) – это про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое;

2. слов­но, будто, как будто, точно, как бы при ска­зу­е­мом – мо­даль­ные ча­сти­цы, а не срав­ни­тель­ные союзы, по­это­му за­пя­тая перед ними не ста­вит­ся (под­ле­жа­щее со ска­зу­е­мым ни­ко­гда не раз­де­ля­ют­ся за­пя­той!);

3. мо­даль­ная ча­сти­ца было обо­зна­ча­ет дей­ствие, на­чав­ше­е­ся, но не свер­шив­ше­е­ся из-за ка­ких-ли­бо при­чин, непред­ви­ден­ных об­сто­я­тельств, и за­пя­ты­ми (в от­ли­чие от ввод­ных слов бы­ва­ет, бы­ва­ло со зна­че­ни­ем ре­гу­ляр­ной по­вто­ря­е­мо­сти дей­ствия) не вы­де­ля­ет­ся.

Я со­брал­ся было в цирк, но остал­ся дома;

4. чтобы от­ли­чить про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, вы­ра­жен­ное фра­зео­ло­гиз­мом, от со­став­но­го имен­но­го ска­зу­е­мо­го, сле­ду­ет пом­нить:

А. фра­зео­ло­гизм часто можно за­ме­нить одним сло­вом:

одер­жать по­бе­ду – по­бе­дить;

иметь зна­че­ние – зна­чить;

дать обе­ща­ние – обе­щать;

от­дать при­каз – при­ка­зать и др.;

Б. в про­стом гла­голь­ном ска­зу­е­мом-фра­зео­ло­гиз­ме гла­гол нель­зя за­ме­нить на связ­ку быть, а в со­став­ном можно:

Он по­ве­сил нос   – нель­зя: Он был нос;

Она си­де­ла уста­лая   – можно: Она была уста­лая;  

При­ме­ча­ние. В речи (осо­бен­но раз­го­вор­ной) могут встре­чать­ся раз­лич­но­го рода ослож­нён­ные про­стые гла­голь­ные ска­зу­е­мые с экс­прес­сив­ным зна­че­ни­ем.

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми среди них яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1. со­че­та­ние двух гла­голь­ных форм с ча­сти­цей так (Удру­жил так удру­жил!);

2. со­че­та­ние гла­го­ла пойти с дру­гим гла­го­лом в той же форме (Пойду по­зо­ву маму);

3. со­че­та­ние гла­го­ла взять с дру­гим гла­го­лом в той же форме в со­еди­не­нии с ча­сти­ца­ми да, да и, и (Возь­му вот и уеду зав­тра в де­рев­ню; возь­му и уеду – это не од­но­род­ные ска­зу­е­мые (!), а одно; «и»  в дан­ном слу­чае – ча­сти­ца, не союз);

4. со­че­та­ние гла­го­ла с ча­сти­ца­ми да как, знай (себе), ну и, так и, себе (А Ива­нуш­ка знай себе дер­жись; Я так и вскрик­ну­ла);

5. со­че­та­ние гла­го­ла с од­но­ко­рен­ной фор­мой на­реч­но­го типа (Он её по­едом ест; Она ревмя ревёт).

Идут в гору – про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое; вы­ра­же­но гла­голь­ным фра­зео­ло­гиз­мом в на­сто­я­щем вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го на­кло­не­ния.

За­быть бы обо всём.

За­быть бы – про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое; вы­ра­же­но гла­го­лом в услов­ном на­кло­не­нии.

  Вы­де­ли­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву в каж­дом пред­ло­же­нии. Раз­бе­ри­те под­ле­жа­щие и ска­зу­е­мые по плану.

1. Всё утро я ловлю рыбу (К. Па­у­стов­ский). 2. На дне озера ле­жа­ли ис­тлев­шие ли­стья (К. Па­у­стов­ский). 3. Во всех зву­ках есть что-то ве­чер­нее (М. Горь­кий). 4. Ста­ру­ха бро­си­лась было за сыном (Д. Гри­го­ро­вич). 5. Так она же день-день­ской ревмя ревёт (А. Чехов). 6. Вот я возь­му и про­дам трой­ку! (А. Чехов). 7. Его слова снова за­де­ли Ва­лиц­ко­го за живое (А. Ча­ков­ский). 8. Я пойду по­зо­ву маму (А. Чехов). 9. А ты и пла­кать сей­час же (А.Н. Тол­стой). 10. Сквозь об­на­жён­ные бурые сучья дерев мирно бе­ле­ет непо­движ­ное небо (И. Тур­ге­нев). 11. Брат всту­пил­ся было за меня (С. Мар­шак). 12. Ещё я долго буду петь (С. Есе­нин). 13. День как будто дре­мал (К. Па­у­стов­ский). 14. Ваша ложь во все де­вять лет стоит у меня по­пе­рек горла (А. Чехов). 15. Пер­вые неде­ли пла­ва­ния при­нес­ли разо­ча­ро­ва­ние (К. Па­у­стов­ский). 16. По­дру­га каж­дая тут тихо толк по­дру­гу (И. Кры­лов). 17. Тут он – ру­гать меня (М. Горь­кий). 18. А ты не оби­жай­ся, Емеля (А. Чехов). 19. Пус­кай они оста­вят Го­ду­но­ва (А. Пуш­кин). 20. Пусть чи­та­те­ли знают эту мою ошиб­ку (М. Горь­кий). 21. Вдруг ста­руш­ка мать – шасть в ком­на­ту (И. Тур­ге­нев). 22. Ваш ба­тюш­ка возь­ми да к ней и при­вя­жись (И. Тур­ге­нев). 23. Оля Неча­е­ва локти себе будет ку­сать от рас­ка­я­ния (В. Ка­та­ев). 24. От­сю­да берет на­ча­ло река Ку­лум­бе 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Глагол"

Автор: Абдыгожаева Жанат Жуатхановна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Открытый урок "Глагол""
    ["seo_title"] => string(20) "otkrytyi_urok_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "650986"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716190096"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок на тему "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-na-tiemu-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "195610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427944484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Части речи. Глагол" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "115042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства