kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык в классе предшкольной подготовки.

Тема урока: «Дикие животные».

Цели урока: Закрепить знания и представления детей о диких животных и их детёнышах.

Формировать умение употреблять существительные в косвенных падежах в беспредложных и предложных конструкциях с простыми предлогами.

Развивать связную речь: составление описательного рассказа со зрительной опорой.

Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Развивать просодическую сторону речи, психические процессы.

Воспитывать инициативность, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Орг. момент

Учитель: - Сначала на свои места сядут девочки, а теперь - мальчики.

На мольберте предметные картинки: медведь, лиса, белка, кошка.

1. Учитель: – Послушайте и отгадайте загадки.

Ходит косолапо, а зимой сосёт он лапу.

Дети: - Медведь.

Учитель:- Как вы догадались, что это медведь?

Дети:- Медведь ходит косолапо. Зимой медведь спит и сосёт лапу.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая. Хвост пушистый.

Мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети:- Лиса, потому что лиса рыжая, хитрая. У лисы пушистый хвост. Лиса любит полакомиться курами.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети:- Белка, потому что у неё пушистая шубка. Белка любит орешки.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети:- Кошка, потому что у неё мягкие лапки. У кошки острые коготки – царапки.

2. Учитель: - Скажите, кто лишний среди животных. Объясните,                   почему.

Дети: - Лишняя кошка, потому что это домашнее животное, а остальные дикие животные.

Учитель: - Почему их называют дикими?

Дети: - Они живут в лесу. О них никто не заботится. Они сами добывают себе пищу.

Учитель : - Значит, медведь живёт где?

Дети: - Медведь живёт в лесу.

Учитель: - Лиса живёт где?

Дети: - Лиса живёт в лесу.

Учитель: - Белка живёт где?

Дети: - Белка живёт в лесу.

3.  Учитель: - А сейчас вспомним детёнышей диких животных.

На доске картинки с изображением детёнышей диких животных: лисят, бельчат, медвежат, ежат, зайчат, волчат.

Учитель: - Расскажите, кого узнали, увидели, заметили.

Дети: - Я узнала лисят. Я увидела бельчат.

Один ребёнок берёт в руки картинку с лисятами, а другой с картинку с бельчатами. Другие дети составляют предложение.

Дети: - У Лизы лисята, а у Леры бельчата.

4. Д/И «Кого не стало?»

Дети: - Не стало медведя и лисы.

Осталась картинка с белкой.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке, Ударяют кулачками друг о друга

Продаёт она орешки: попеременно

Лисичке-сестричке, Загибают поочерёдно пальцы,

Воробью, синичке начиная с большого

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Дети: - Не стало лисы и белки.

Осталась картинка с медведем.

Логоритмическое упражнение «Мишка»

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Дети: - Не стало медведя и белки.

Осталась картинка с лисой.

5 Учитель. : - Давайте расскажем о лисе.

Это лиса. Она рыжая, хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост и четыре лапы. У лисы есть лисята. Лиса с лисятами живёт в норе.

6.Д\И «Узнай животное»

Узнать по контуру дикое животное и раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка)

Итог:                                                                                                                     Учитель: О ком мы говорили на занятии, что нового и интересного узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Дикие животные"»

Русский язык в классе предшкольной подготовки.

09.12.2014г

Тема урока: «Дикие животные».

Цели урока: Закрепить знания и представления детей о диких животных и их детёнышах.

Формировать умение употреблять существительные в косвенных падежах в беспредложных и предложных конструкциях с простыми предлогами.

Развивать связную речь: составление описательного рассказа со зрительной опорой.

Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Развивать просодическую сторону речи, психические процессы.

Воспитывать инициативность , бережное отношение к природе.


Ход занятия

Орг. момент

Учитель: - Сначала на свои места сядут девочки, а теперь - мальчики.

На мольберте предметные картинки: медведь, лиса, белка, кошка.

1. Учитель: – Послушайте и отгадайте загадки.

Ходит косолапо, а зимой сосёт он лапу.

Дети: - Медведь.

Учитель:- Как вы догадались, что это медведь?

Дети:- Медведь ходит косолапо. Зимой медведь спит и сосёт лапу.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая. Хвост пушистый.

Мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети:- Лиса, потому что лиса рыжая, хитрая. У лисы пушистый хвост. Лиса любит полакомиться курами.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети:- Белка, потому что у неё пушистая шубка. Белка любит орешки.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети:- Кошка, потому что у неё мягкие лапки. У кошки острые коготки – царапки.

2. Учитель: - Скажите, кто лишний среди животных. Объясните, почему.

Дети: - Лишняя кошка, потому что это домашнее животное, а остальные дикие животные.

Учитель: - Почему их называют дикими?

Дети: - Они живут в лесу. О них никто не заботится. Они сами добывают себе пищу.

Учитель : - Значит, медведь живёт где?

Дети: - Медведь живёт в лесу.

Учитель: - Лиса живёт где?

Дети: - Лиса живёт в лесу.

Учитель: - Белка живёт где?

Дети: - Белка живёт в лесу.

3. Учитель: - А сейчас вспомним детёнышей диких животных.

На доске картинки с изображением детёнышей диких животных: лисят, бельчат, медвежат, ежат, зайчат, волчат.

Учитель: - Расскажите, кого узнали, увидели, заметили.

Дети: - Я узнала лисят. Я увидела бельчат.

Один ребёнок берёт в руки картинку с лисятами, а другой с картинку с бельчатами. Другие дети составляют предложение.

Дети: - У Лизы лисята, а у Леры бельчата.


4. Д/И «Кого не стало?»

Дети: - Не стало медведя и лисы.

Осталась картинка с белкой.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке, Ударяют кулачками друг о друга

Продаёт она орешки: попеременно

Лисичке-сестричке, Загибают поочерёдно пальцы,

Воробью, синичке начиная с большого

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Дети: - Не стало лисы и белки.

Осталась картинка с медведем.

Логоритмическое упражнение «Мишка»

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Дети: - Не стало медведя и белки.

Осталась картинка с лисой.

5 Учитель. : - Давайте расскажем о лисе.

Это лиса. Она рыжая, хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост и четыре лапы. У лисы есть лисята. Лиса с лисятами живёт в норе.

6.Д\И «Узнай животное»

Узнать по контуру дикое животное и раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка)

Итог: Учитель: О ком мы говорили на занятии, что нового и интересного узнали?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Дикие животные"

Автор: Айтенова Кымбат Хамидуллаевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок :"Дикие животные.Охрана животных" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-dikiie-zhivotnyie-okhrana-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "103611"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402594506"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок дикие животные"
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi_urok_dikiie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "390486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486792204"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок-презентация на тему: «Дикие и домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_priezientatsiia_na_tiemu_dikiie_i_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "455131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517910683"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Домашние животные враги или друзья» "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie-vraghi-ili-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "158163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690949"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства