Просмотр содержимого документа
«Открытый урок дикие животные»
Тема: «Дикие животные леса».
Цели:
Познакомить учащихся с дикими животными леса; их названиями, внешними признаками, повадками;их жилищем,и чем они питаются.
закрепить в речи детей словосочетания, определения;
развивать речь, внимание, память;
воспитывать любовь к животным.
Оборудование: иллюстрации диких животных леса,картинка для игры "Что здесь лишнее",карточки на которых изображены домики для животных, картинки чем питаются животные.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Круг радости
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:Ребята давайте улыбнемся друг другу и гостям.
Дети улыбаются друг другу и гостям.
Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Дидактическая игра "Что здесь лишнее?"
На доске висит картинка с изображением животных заяц, белка,собака, медведь ,лиса, – Назовите животных, которые изображены.
– Найдите лишнюю картинку. (Собака
– Почему она лишняя?
– Как называем остальных животных?
Дети:Дикие
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие.
- Как вы думаете какая тема урока будет сегодня.
Дети:Дикие животные.
- Правильно, а как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Посмотрите на эти каринки.На доске висят картинки животных.
Воспитатель: Посмотрите кто же это?
Дети: Медведь?
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы
Воспитатель: Правильно, это медведь.
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель:. Рассмотрите следующую картинку. Кто это? Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Дети: Белка.У нее маленькие ушки и пушистый хвост.
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным.Кто это?
-Хорошо ребята с дикими животными мы познакомились.
-А давайте этих животных поселим в домики
Дидактическая игра "Найди домики животных"
На столе лежат картинки домики животных. Дети подходят берут нужную картинку и прикрепляют на доске рядом к соответствующему животному.
Формативное оценивание.
Физминутка «Изобрази животных»
Дети под музыку по команде воспитателя изображают животных.
-Ребята, животных мы поселили по домам, а давайте теперь накормим их.
Дидактическая игра «Накорми животных»
На столе лежат картинки: малина, ветки деревьев, мышка, кабан, грибы и шишки.
Дети подбирают картинки для животных и вывешивают на доске рядом с подходящим животным.
-Молодцы ребята сегодня вы очень хорошо работали.
Рефлексия «Мое настроение»
- Дети, если у вас настроение хорошее, если вам урок понравился берете стикер и прикрепляете к белочке. А если у вас настроение не очень хорошее, вы не довольны тогда стикер прикрепляете к волку.