Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-презентация на тему: «Дикие и домашние животные»»
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
Открытый урок-презентация на тему:
«Дикие и домашние животные»
Подготовила: учитель Филиппова И.Г.
Барнаул, 2018 г.
Урок – презентация «Дикие и домашние животные».
Цель: Создать условия для расширения представления обучающихся о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: сформировать понятие «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных; раскрыть значение их для человека; познакомить с характерными признаками диких и домашних животных.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Мультимедиа проектор, презентация к уроку, демонстрационные карточки с дикими и домашними животными для каждого ученика, смайлики.
Методы урока: беседа, создание воспитывающих ситуаций, поощрение, информирование, просвещение.
Средства: «живое» слово, слайды, иллюстрации.
Ожидаемый результат:
В итоге работы на уроке, учащиеся должны:
- иметь представление о диких и домашних животных;
- знать названия и различия, разводимых в нашей местности домашних животных;
- знать названия и различия обитающих в нашей местности диких животных;
- знать основные отличия диких животных от домашних.
Ход урока.
Урок начинается с изучения нового материала (1слайд).
Дети берут в руки демонстрационную карточку, на которой изображены дикие и домашние животные. Самостоятельно формулируют тему урока.
Учитель : -На какие группы делятся животные (дикие и домашние).
Учитель: . «Как появились домашние животные?»
-Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников.
2 слайд дает представление о домашних животных:
- Посмотрите на экран. Каких домашних животных вы видите? (дети называют).
Дети читают определение «домашние животные» (живут рядом с человеком, зависят от него, он их кормит).
Учитель демонстрирует слайды, рассказывая о таких распространенных домашних животных своей местности, как:
корова (3 слайд), овца (4 слайд), коза (5 слайд), свинья (6 слайд), собака (7 слайд), кошка (8 слайд) по плану: отличительные особенности животного, чем питается, какую пользу приносит человеку. Учитель просит назвать других известных учащимся домашних животных ( в помощь- демонстрационная карточка).
Учитель: - Назовите диких животных (9 слайд). В слайде дети читают определение «дикие животные» (живут в лесу, находят сами себе питание, не зависят от человека). Учитель демонстрирует слайды, рассказывая о самых распространенных диких животных своей местности по плану: где обитают, чем питаются, какие строят жилища, как заботятся о потомстве):
Учитель: - Каких еще диких животных знаете?( для ответа используют демонстрационный материал).
Учитель: - А теперь немного отдохнём.
Две лягушки
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки,
Рано утром умывались
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям –физкультпривет!
Закрепление изученного материала.
16 слайд – отгадай загадку, о каком животном идёт речь?
17 слайд – игра «Чьё жилище»
18 слайд – игра: назови детёныша
Демонстрационная карточка. Задание выполняют все.
Итог урока.
Учитель: - Каких животных называют домашними? А каких дикими? Почему?
Сравнительная таблица:
Учитель: - Как вы думаете, кому из животных живется по труднее: диким или домашним?
Комментарии оценок учителем
Рефлексия.
Учитель: - Каким для вас был урок? Выберите «смайлика», который соответствует вашему настроению ( у детей на парте смайлики с тремя разными выражениями лица).
Домашнее задание. Подготовить сообщение о каком-то одном животном (на выбор).
Учитель: - Урок окончен, всем спасибо. Можно отдыхать.