kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок-презентация на тему: «Дикие и домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Дикие и домашние животные"  расширяет представления у обучающихся о диких и домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-презентация на тему: «Дикие и домашние животные»»


КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»













Открытый урок-презентация на тему:

«Дикие и домашние животные»





Подготовила: учитель Филиппова И.Г.







Барнаул, 2018 г.

Урок – презентация «Дикие и домашние животные».

Цель: Создать условия для расширения представления обучающихся о диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Образовательные: сформировать понятие «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных; раскрыть значение их для человека; познакомить с характерными признаками диких и домашних животных.

  2. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

  3. Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, мышление, речь.

Тип урока: урок получения новых знаний.



Оборудование: Мультимедиа проектор, презентация к уроку, демонстрационные карточки с дикими и домашними животными для каждого ученика, смайлики.



Методы урока: беседа, создание воспитывающих ситуаций, поощрение, информирование, просвещение.



Средства: «живое» слово, слайды, иллюстрации.

Ожидаемый результат:

В итоге работы на уроке, учащиеся должны:

- иметь представление о диких и домашних животных;

- знать названия и различия, разводимых в нашей местности домашних животных;

- знать названия и различия обитающих в нашей местности диких животных;

- знать основные отличия диких животных от домашних.









Ход урока.

Урок начинается с изучения нового материала (1слайд).

Дети берут в руки демонстрационную карточку, на которой изображены дикие и домашние животные. Самостоятельно формулируют тему урока.

Учитель : -На какие группы делятся животные (дикие и домашние).

Учитель: . «Как появились домашние животные?»

-Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников.

2 слайд дает представление о домашних животных:

- Посмотрите на экран. Каких домашних животных вы видите? (дети называют).

Дети читают определение «домашние животные» (живут рядом с человеком, зависят от него, он их кормит).

Учитель демонстрирует слайды, рассказывая о таких распространенных домашних животных своей местности, как:

корова (3 слайд), овца (4 слайд), коза (5 слайд), свинья (6 слайд), собака (7 слайд), кошка (8 слайд) по плану: отличительные особенности животного, чем питается, какую пользу приносит человеку. Учитель просит назвать других известных учащимся домашних животных ( в помощь- демонстрационная карточка).

Учитель: - Назовите диких животных (9 слайд). В слайде дети читают определение «дикие животные» (живут в лесу, находят сами себе питание, не зависят от человека). Учитель демонстрирует слайды, рассказывая о самых распространенных диких животных своей местности по плану: где обитают, чем питаются, какие строят жилища, как заботятся о потомстве):

заяц (10 слайд), волк (11 слайд), лиса (12 слайд), медведь (14 слайд), ёж (15 слайд), белка (15 слайд).

Учитель: - Каких еще диких животных знаете?( для ответа используют демонстрационный материал).

Учитель: - А теперь немного отдохнём.

Две лягушки

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки,

Рано утром умывались

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям –физкультпривет!





Закрепление изученного материала.

16 слайд – отгадай загадку, о каком животном идёт речь?

17 слайд – игра «Чьё жилище»

18 слайд – игра: назови детёныша

Демонстрационная карточка. Задание выполняют все.





Итог урока.

Учитель: - Каких животных называют домашними? А каких дикими? Почему?

Сравнительная таблица:

Учитель: - Как вы думаете, кому из животных живется по труднее: диким или домашним?

Комментарии оценок учителем

Рефлексия.

Учитель: - Каким для вас был урок? Выберите «смайлика», который соответствует вашему настроению ( у детей на парте смайлики с тремя разными выражениями лица).

Домашнее задание. Подготовить сообщение о каком-то одном животном (на выбор).

Учитель: - Урок окончен, всем спасибо. Можно отдыхать.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок-презентация на тему: «Дикие и домашние животные»

Автор: Филиппова Ирина Григорьевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства