kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Домашние животные враги или друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок
по окружающему миру
во 2 классе на тему
«Домашние животные враги или друзья»


 

 

Учитель Латыпова Н.В.

 
Цели урока:
ü  учить классификации животных на группы;
ü  отрабатывать умения безошибочно распределять животных на диких и домашних;
ü  закреплять знания о живой и неживой природе;
ü  расширять словарный запас учащихся;
ü  развивать речь, память, логическое мышление;
ü     содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.
Оборудование:
рабочие тетради учащихся; клей, рисунки, учебники
сообщения о животных,  
иллюстрации домашних и диких животных;
выставка детских книг о животных,
Ход урока:
1. Организационный момент. ( Проверка готовности к уроку)
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
2 Постановка темы и целей урока.
А, тему урока вы, ребята, сформулируете сами, разгадав кроссворд.
Кто я - догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(Лошадь)
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая …
(Корова)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка)
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкать: «Хрю-хрю-хрю!»
(Свинья)
     Дети формулируют тему урока.
 3. Изучение нового материала
- Каких животных называют домашними?
- Как ты отличишь их от диких?
Дикие животные сами добывают себе пищу, сами спасаются от врагов, сами заботятся о жилье и потомстве.
-Где проводят зиму дикие гуси?
- А, где – домашние? Могут ли они перезимовать без заботы человека?
Домашних животных человек кормит, оберегает от врагов и болезней, разводит для собственных нужд.
-Может ли человек прожить без домашних животных? Почему?
Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку.
-Какую помощь человеку оказывают эти животные?
4.  Работа с учебником стр.30-31.
5. Игра «Бюро находок».
-Как же человеку удалось приручить диких зверей?
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму-ловчину, нередко бра­ли на помощь собак, ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лёжки  зверей. Часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охо­ты и началась дружба человека и собаки.
Когда первобытные  люди охотились на кабанов, ди­ких козлов, быков и баранов, они приносили детены­шей этих зверей — поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища . Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились руч­ными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали.
Шло время, столетие проходило за столетием, домаш­ние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они ми­ролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе. Зато у них выработались свойства, полезные для человека: домашние коровы и козы стали давать боль­ше молока, чем их дикие предки, овцы — больше пуха и шерсти, свиньи — больше мяса и сала.
Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям. Люди изображали своих любимцев сначала на наскальных рисунках, потом на глиняной посуде, вышивали их на занавесках, полотенцах, ска­тертях, вырезали из дерева и камня.
Они и сейчас живут рядом с нами — наши верные друзья и неизменные спутники — домашние животные.
О них слагали стихи, сказки и легенды. О кошках, собаках, коровах, лошадях, овцах, козах и свиньях при­думано множество пословиц и поговорок, а поведение этих животных отразилось в большом количестве народ­ных примет, связанных с природными явлениями и жизнью человека.
- Ребята, а какие вы знаете пословицы и приметы?
Есть ли среди домашних животных хищники?
6. Работа с учебником
Ответ давайте найдем в учебнике Стр.31
7. Работа с толковым словарём. ПОВАДКИ ЖИВОТНЫХ, ПРЕДКИ.
Правило: Не трогай чужое домашнее животное, каким бы симпатичным оно ни было!!!
8. Работа в тетрадях Стр.27 № 36, 37.
9. Подведение итогов:
Инсценировка сказки «Про котенка который забыл как просить есть»
Утром котёнок проснулся и захотел есть.
Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор.  Во дворе он увидел свинью.
-Ты кто? - спросил котенок.
  - Я свинья, у меня есть маленькие поросята, я живу в свинарнике, Даю человеку мясо и сало, Люблю поесть свеклу, картошку, зерно. А почему ты плачешь?
-Я забыл, как попросить поесть.
- Ну это просто, ты похрюкай: хрю-хрю-хрю!
Нет, я так не умею.
И котенок пошел дальше.
(Ему встречались разные домашние животные) и только кошка научила его мяукать)
10. Оценки. Домашнее задание. Стр. 29-31. Т. Стр.26 №34,35.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Домашние животные враги или друзья» »

Открытый урок

по окружающему миру

во 2 классе на тему

«Домашние животные враги или друзья»













Учитель Латыпова Н.В.





Цели урока:

ü учить классификации животных на группы;

ü отрабатывать умения безошибочно распределять животных на диких и домашних;

ü закреплять знания о живой и неживой природе;

ü расширять словарный запас учащихся;

ü развивать речь, память, логическое мышление;

ü содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.

Оборудование:

рабочие тетради учащихся; клей, рисунки, учебники

сообщения о животных,

иллюстрации домашних и диких животных;

выставка детских книг о животных,

Ход урока:

1. Организационный момент. ( Проверка готовности к уроку)

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2 Постановка темы и целей урока.

А, тему урока вы, ребята, сформулируете сами, разгадав кроссворд.

Кто я - догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

(Лошадь)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая …

(Корова)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка)

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкать: «Хрю-хрю-хрю!»

(Свинья)

Дети формулируют тему урока.

3. Изучение нового материала

- Каких животных называют домашними?

- Как ты отличишь их от диких?

Дикие животные сами добывают себе пищу, сами спасаются от врагов, сами заботятся о жилье и потомстве.

-Где проводят зиму дикие гуси?

- А, где – домашние? Могут ли они перезимовать без заботы человека?

Домашних животных человек кормит, оберегает от врагов и болезней, разводит для собственных нужд.

-Может ли человек прожить без домашних животных? Почему?

Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку.

-Какую помощь человеку оказывают эти животные?

4. Работа с учебником стр.30-31.

5. Игра «Бюро находок».

-Как же человеку удалось приручить диких зверей?

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму-ловчину, нередко бра­ли на помощь собак, ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лёжки зверей. Часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охо­ты и началась дружба человека и собаки.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, ди­ких козлов, быков и баранов, они приносили детены­шей этих зверей — поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища . Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились руч­ными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали.

Шло время, столетие проходило за столетием, домаш­ние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они ми­ролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе. Зато у них выработались свойства, полезные для человека: домашние коровы и козы стали давать боль­ше молока, чем их дикие предки, овцы — больше пуха и шерсти, свиньи — больше мяса и сала.

Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям. Люди изображали своих любимцев сначала на наскальных рисунках, потом на глиняной посуде, вышивали их на занавесках, полотенцах, ска­тертях, вырезали из дерева и камня.

Они и сейчас живут рядом с нами — наши верные друзья и неизменные спутники — домашние животные.

О них слагали стихи, сказки и легенды. О кошках, собаках, коровах, лошадях, овцах, козах и свиньях при­думано множество пословиц и поговорок, а поведение этих животных отразилось в большом количестве народ­ных примет, связанных с природными явлениями и жизнью человека.

- Ребята, а какие вы знаете пословицы и приметы?

Есть ли среди домашних животных хищники?

6. Работа с учебником

Ответ давайте найдем в учебнике Стр.31

7. Работа с толковым словарём. ПОВАДКИ ЖИВОТНЫХ, ПРЕДКИ.

Правило: Не трогай чужое домашнее животное, каким бы симпатичным оно ни было!!!

8. Работа в тетрадях Стр.27 № 36, 37.

9. Подведение итогов:

Инсценировка сказки «Про котенка который забыл как просить есть»

Утром котёнок проснулся и захотел есть.

Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел свинью.

-Ты кто? - спросил котенок.

- Я свинья, у меня есть маленькие поросята, я живу в свинарнике, Даю человеку мясо и сало, Люблю поесть свеклу, картошку, зерно. А почему ты плачешь?

-Я забыл, как попросить поесть.

- Ну это просто, ты похрюкай: хрю-хрю-хрю!

Нет, я так не умею.

И котенок пошел дальше.

(Ему встречались разные домашние животные) и только кошка научила его мяукать)

10. Оценки. Домашнее задание. Стр. 29-31. Т. Стр.26 №34,35.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Латыпова Наталья Владимировна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по теме: «Дикие и домашние животные » для 1 класса."
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_tiemie_dikiie_i_domashniie_zhivotnyie_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "348735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476293860"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для урока окружающего мира "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "240306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444992617"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "284518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453992687"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Кейс - урок по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(38) "kieis-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "129174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415642812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства