Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Зелёный мир"»
Раздел II. Живой мир вокруг нас
Тема урока:
§14. Зеленый мир
Школа
Дата:
ФИО учителя
Класс 6
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
6.2.4.1 – создавать высказывание (повествование) с опорой на ключевые слова или план;
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;
6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
Ожидае-мый результат
Все учащиеся смогут:
указать количество прилагательных в тексте
Большинство учащихся будут уметь:
определять число, падеж и род прилагательных; определять члены предложения;
записать краткие прилагательные;
подробно излагать содержание прочитанных произведений; определять тему
Некоторые учащиеся смогут:
подготовить сообщение на одну из тем: «Что мы знаем о цветах»,
«Что мы знаем о хвойных деревьях», «Что мы знаем о степных травах»
Критерии успеха
Учащийся достиг цели обучения, если:
определит число, падеж и род прилагательных; определит члены предложения;
запишет краткие прилагательные;
ответит на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой теме
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: хвойные деревья, джунгли, неуклюжий, пахучий.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о растениях?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на
формирование грамотности речи
План
Планируе-
мыесроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
– Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей.
Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища. Они помогают совершать нам добрые поступки.
Начало урока
Актуализациязнаний.
Прочитайте ключевые слова и догадайтесь, какую информацию вы получите из текстов урока: пустыня, джунгли, флора, суша, вода, олива.
(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Дети делятся на группы «Джунгли», «Пустыня», «Олива».
Изучение новогоматериала.
(К) Упр.1. Прочитайте текст. О чем вы узнали? Какое произведение А.П. Чехова имело такое же название? Кто был хамелеоном в его рассказе? Вспомните, почему?
Упр.2. На какой вопрос отвечают выделенные в тексте слова?Что они обозначают? Какой частью речи они
являются? Текст на экране.
Учебник
Учебник
Слайд
Середина урока
IV. Освоение изученного материала.
Упр. 4. Прочитайте и озаглавьте текст. Что такое флора? Укажите количество прилагательных в тексте. Выпишите их вместе с существительными. Образуйте от выделенных слов краткие прилагательные.
Учимся применять правило. Показ видеоролика об образовании кратких прилагательных.
Имена прилагательные могут быть полными и краткими:
легкий – легок, зеленый – зелен, толстый – толст. Краткие прилагательные не склоняются, но изменяются
по числам, а в единственном числе – по родам: крепок, крепка, крепко.
Учебник
.
В предложении краткие прилагательные обычно являются сказуемыми и отвечают на вопросы к а к о в? к а к о в а? к а к о в о? к а к о в ы?: Крепок ствол старогодуба.
(И. Соколов-Микитов).
В суффиксах кратких форм прилагательных мужского рода после шипящих под ударением пишется буква о (смешной –смешон), а в безударном положении – е (страшный – страшен).
Краткие формы прилагательных с основой на шипящую пишутся без ь: свеж, горюч, летуч.
Упр. 5. Запишите краткие формы имен прилагательных. Поставьте ударение и прочитайте вслух. К выделенным словам подберите антонимы. С любыми тремя краткими прилагательными составьте распространенные
предложения.
Физкультурная минутка
Закрепление изученного материала.
Упр. Составьте предложения, заменяя полные прилагательные краткими. Подчеркните главные члены предложения. Объясните правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящую.
Метод «Осмысленное чтение». Упр. 7. Прочитайте текст
«Почему оливу называют «деревом мира».
Работа в группах.
1
2
1. Определите тему и подберите свой заголовок к тексту.
1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
2. Выпишите ключевые слова из 1-го абзаца.
2. Выпишите ключевые слова из 2-го абзаца.
3. Переведите на родной язык прилагательные вечнозеленый, священный, мудрый.
3. Переведите на родной язык прилагательные трудовой, спокойный, прекрасный.
4. К выделенным прилагательным из 1-го абзаца подберите
краткую форму.
4. К выделенным прилагательным из 2-го абзаца подберите краткую
форму.
Группы оценивают друг друга
Критерии оценивания:
определят число, падеж и род прилагательных;
определят тему и подберут свой заголовок к тексту;
определят члены предложения;
подберут краткие прилагательные;
ответят на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой теме;
сформулируют и напишут основную мысль текста
Конец урока
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
(И) Укажите верные утверждения. Дети поднимают таблички со знаками В/Н. Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС»Подготовьте сообщение на одну из тем: «Самые интересные растения», «Самые ядовитые растения», используя материал урока и интернет-ресурсы.
Критерии оценивания домашней работы:
Готовят сообщение на одну из тем: «Самые интересные растения», «Самые ядовитые растения», используя материал урока и интернет-ресурсы.
Рефлексия
Как проходило занятие? Занятие прошло на высоком уровне
Что было удачно?Работа в группах, взаимооценивание
Что было неудачно?
Что вы хотите изменить?
В какой поддержке вы нуждаетесь?
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете
поддерживать учащихся
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.
Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм,
можно предложить допол- нительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно
предложить дополнительные задания.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения
дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на