Тема: Разнообразие животного мира.
Цель:
сформировать у учащихся базовые понятия о многообразии животного мира; продолжить работу по расширению представлений об окружающей среде;
развивать мышление, память, внимание; умение работать с информацией; интерес к предмету; к познанию окружающего мира;
воспитывать эстетические чувства; потребность видеть и понимать прекрасное; любовь и бережное отношение к природе;
Тип: объяснение нового материала;
Оборудование: слайдовая презентация (тест), слайдовая презентация о многообразии животного мира, учебник по познанию мира 1 класс, загадки о животных.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
Будем мы работать дружно?
Многое успеть нам нужно.
Что мы изучаем на уроках познания мира?
Мы изучаем познаем окружающий нас мир.
Что нас окружает? Природа и предметы созданные руками человека.
Какая бывает природа?
Что относится к живой природе?
Что относится к неживой природе?
- Сегодня у нас очень интересная тема, какая, узнаете чуть позже.
Но прежде,чем приступить к изучению нового материала мы должны должны вспомнить и повторить о чем мы говорили на прошлом уроке познания мира.
Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке?
- По каким признакам растения относят к живой природе?
- Что необходимо для жизни растений
- Назовите главный орган растения
- На какие группы делятся растения
- Чем отличается дерево от кустарника
- Как называется лес где растут одни березы?, Сосны,дубы.
- Какая польза есть у растений для человека и для животных.
1) Сообщение темы, цели урока
А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово
Мама вяжет длинный шарф
Потому-что сын ….
Рыжая плутовка,хитрая головка
В лесу живет, у нас кур крадет
Стоит гора,посреди двора
Спереди вилы,сзади метла
Целый день лежать ему нелень,
Потому- что он ….
На носу он носит рог
И зовется ….
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
3) Беседа.
-Назовите, каких животных вы знаете? (белку, рыбу, бабочку и др.)
-Где вы их видели? (в речке, в зоопарке, дома, на улице)
-Как передвигаются? (прыгают, летают, ползают)
-Чем они питаются? (орешками, крошками, травой, мясом)
По питанию животных делят на травоядных, хищников и всеядных
Итак, главная задача нашего урока – выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.
-Ребята, существует огромное количество разнообразных животных. Нам не хватит даже всей жизни, чтобы их изучить. Учёные до сих пор не изучили все виды животных. Они от микроскопически малых простейших организмов, до таких огромных, как слоны и киты.
Всех животных объединили в группы, по существенным признакам.
Слайд3
-Итак, первая группа – птицы.
-Кто знает, по каким признакам мы отличаем птиц от других групп животных? Слайд 4
-Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. У птиц два крыла и две ноги. Одни летают выше облаков, а другие и вовсе не летают.
Есть птицы очень большие, а есть очень маленькие.
Все птицы строят гнезда и откладывают в них яйца Из яиц вылупляются птенцы.
Питаются птицы семенами, плодами растений, но есть и хищные птицы, которые нападают на других животных. Например орлы, коршуны,грифы.
Каких вы знаете птиц?
РЫБЫ Слайд5
-Какие отличительные признаки у этой группы?
Рыбы – животные, тело большинства покрыто чешуёй. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.
Молодые рыбки появляются из икринок. Икра –это яйца рыб.
Каких вы знаете рыб?
Насекомые Слайд 6
-Как можно отличить насекомых от других животных?
Насекомые – это животные, у которых шесть ног (три пары), у большинства из них четыре крыла.
Насекомые - самая многочисленная группа животных
Земноводные Слайд7
Земноводные – животные, которые могут жить и на суше, и в воде. У них голая, часто влажная кожа.
Земноводные тоже откладывают икру. Из икринок появляются головастики. Они растут и постепенно превращаются в жаб, лягушек. Все земноводные – хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков А головастики питаются подводными растениями.
Пресмыкающиеся Слайд 8
Пресмыкающиеся – надземные животные, тело которых покрыто сухой кожей с роговыми чешуями, а у некоторых ещё и панцирем. Болотные и морские черепахи, морские змеи и крокодилы часть времени проводят в воде Они передвигаются ,прижимаясь к земле(пресмыкаясь),поэтому их так назвали.
К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Пресмыкающиеся откладывают яйца. Из них вылупляются детеныши.
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Слайд 9
Млекопитающие, или звери – животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. Млеко - от слова молоко.
Тело покрыто волосками - шерстью.
Физминутка Хомка
Игра Найди свою семью
( Распредели животных по группам)
Слон щука ворона жаба бабочка синица коза
Бегемот чайка гадюка тритон комар окунь карп муха
Варан крокодил
Рубрика Это интересно !
Самое большое животное в мире -голубой кит
Самая большая птица –это африканский страус
Самая маленькая птица - это колибри
Самая длинная змея - анаконда
Самый быстроногое животное –это гепард
Самое быстрое насекомое -стрекоза
Самое высокое животное –это жираф
А сейчас Задание на внимание
Игра « Кто лишний» ( тесты картинки животных) Слайд 10
Физминутка
Попробуем и мы с вами передвигаться как некоторые животные.
Я называю животное ,а вы покажите как они передвигаются.
Мы веселые зайчишки. Мы неуклюжие медведи.
Мы крадемся как хитрые лисицы. Мы болотные лягушки.
Ребята, вам интересен мир Животных?
Какой природе относятся животные к живой или неживой?
Докажите. (рождаются,дышат,растут,питаются,размножаются,погибают)
Вывод по уроку
-О ком мы сегодня говорили?
-Давайте проверим, выполнили мы с вами задачи урока?
-Мы убедились, что животных существует огромное множество? Узнали, на какие группы они подразделяются? На какие?
-Перечислите основные признаки для каждой группы.
Назовите групповые отличия животных (по конвертам)
1.группа
2.Внешний вид
3.Где живёт
4.Чем питается
5.Как передвигается.
Вам понравился урок?
Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?
Что бы вы еще хотели узнать про животных?
-Многое можно узнать о жизни животных, если быть наблюдательными и внимательными. Многое могут рассказать телепередачи, книги, фильмы
Домашнее задание:
Составить устный рассказ про домашних животных.
Какие бывают домашние животные. Как человек за ними ухаживает
Какую пользу от них получает.
Оценки за урок